Голоса
Надежда Смёрдова
В защиту классного
Надежда Васильевна
Смёрдова
зав. библиотекой школы
пос. Горноуральский Пригородного р-на
Свердловской обл. |
С интересом прочитала в
«Библиотеке в школе» № 5–2006 статью Е.Баханской и
Е.Макаровой «Два голоса среди молчания: методист
и библиотекарь о проблеме работы с учебниками» и
решилась написать.
Со многим согласна: с тем, что время
сбора и выдачи учебников самое тяжелое и
нелюбимое или что, получая от ребенка вместо
нового измочаленный учебник, иногда хочется
плакать; с тем, что учителя иной раз лучше
учеников выводят из строя книги. Все верно. Но
сейчас мне хочется сказать несколько слов в
защиту классного руководителя.
Авторы статьи предлагают проект
документа, который мог бы как-то упорядочить,
улучшить работу с фондом учебной литературы.
«Классный руководитель несет ответственность за
комплект учебников, полученных от школьной
библиотеки в течение всего учебного года...»
Конечно, в каждой школьной библиотеке
своя система работы с учебниками, но мне не очень
понятна роль классного руководителя в качестве
посредника между библиотекарем и детьми. Зачем
это нужно? Почему ответственность несет он, если
учебниками пользуются ребята? Это неверно.
По-моему, у классного руководителя так много
работы и ответственности, забот и проблем,
которые надо решать ежедневно, ежечасно, что
«повесить» на него еще и учебники мне кажется
несправедливым. Ведь даже полученная прибавка к
жалованью только добавила работы.
Я считаю, что непосредственно с
учеником должен работать библиотекарь. По-моему,
в этом случае ребенок будет понимать, что он
несет личную ответственность за выданные ему
школой учебники.
У нас в школе хорошая сохранность
учебного фонда. Важнейшим слагаемым этого успеха
является то, что у каждого ученика я проверяю
каждый учебник.
Это трудоемко, но несложно, а результат
получается хороший. Если вижу, что книга
нуждается в ремонте, говорю об этом ученику, и он
приводит ее в порядок (многие ребята, чтобы не
бежать домой или не метаться по школе в поисках
скотча и резинки, приносят их с собой).
Я немного облегчаю себе жизнь тем, что,
приняв книги, по которым ребенок занимался, сразу
же выдаю учебники на следующий учебный год.
По-моему, это очень удобно, так как время работы с
учебниками сокращается. Сразу скажу, что в
течение вот уже многих лет за лето ребята не
потеряли ни одного учебника.
И последнее, что хотелось бы сказать по
поводу статьи. Задумалась над предложением
Е.И.Макаровой о разработке правил пользования
школьными учебниками, оно показалось мне
интересным, а в голове тем временем крутится
мысль: «Как много вокруг нас стало бумаг:
инструкций, приказов, правил, положений,
регламентирующих не только работу, но уже и
жизнь. А так ли уж это хорошо?» |