Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №12/2006


КОЛОНКА НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ

Здравствуйте!

ПОЕЗД подъезжал к городу. За окнами тянулись неуютные привокзальные строения, моросил зябкий дождь. И вдруг – солнце! Через минуту над нами выросли одна за другой две огромные радуги – широкие, яркие, сияющие. Через эти волшебные двойные ворота мы и въехали в Екатеринбург. Библиотечная столица России – 2006 явно обещала неожиданности.

Здесь, во время конференции Российской библиотечной ассоциации, мы увидели много разных библиотек, в которых есть чему поучиться. И не все они были детскими.

Замечательные выставки и очень хорошо разработанную концепцию их организации мы нашли в областной универсальной научной библиотеке им. В.Белинского, интеллектуальные игры и акции по привлечению к чтению – в библиотеке им. М.Горького муниципального объединения библиотек. А еще – журналы, которые издают библиотекари, и идеи, которые рождаются у них в неимоверном количестве… Все это вы со временем увидите в газете.

– Вы участвовали в акции «Читай, Екатеринбург!»? – спрашивали мы.

– Такая была? А, да, слышала. Ну, она же не для школьных библиотек проводилась.

Однажды на конгрессе ИФЛА несколько наших детских библиотекарей сказали мне: «Все детские темы – завтра, а сегодня для нас ничего нужного нет». А в тот день шла острейшая дискуссия о праве на свободу доступа к информации, другая секция обсуждала роль профессиональной прессы, третья – специфику библиотечной работы в полиэтнических регионах. И это все – «не наше»!?

Каждый раз на этом месте я теряю дар речи. Тем более, что сплошь да рядом слышу сетования: кому-то не достает методической помощи, кому-то – обучения новым формам работы… Вот она, учеба – у коллег. Имеющий глаза – да увидит, желающий учиться – учится везде. И тогда проблема статуса библиотекаря, например в школе, на деле перестает быть проблемой.

Задайте себе вопрос: когда вы в последний раз были во «взрослой» библиотеке, что, возможно, находится рядом с вами? В ведомственной, больничной, сельской, университетской? Придите туда как читатель. Пройдитесь по залам, посмотрите выставки, почитайте мелкие надписи и объявления на стендах. Приглядитесь ко всему внимательно. А потом можно и к коллегам подойти. Вот, мол, учиться пришла. Как вы это делаете, а как – то?

Количество идей и материалов, полученных в екатеринбургских библиотеках для взрослых, превзошло все наши ожидания. Это главная, хотя и не единственная, неожиданность конференции.

Когда мы уезжали, пошел снег.

– Урал весь из сюрпризов, – сказал нам водитель. – И не только в погоде...

Пожалуй, не только Урал. Может быть, некоторые сюрпризы надо просто учиться видеть? И что в работе с детьми может быть ненужным?

Ольга Громова