Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №13/2006

 
БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО

Картотека опыта

Виктория Сапронова

«Кольцевая» выставка

Виктория Вениаминовна Сапронова
методист медиатеки МИМЦ
г. Лесосибирска

Я, как библиограф ИМЦ, вхожу в городскую проектную группу по информационному сопровождению эксперимента по предпрофильной подготовке и профильному обучению. В мои обязанности входит отбор, систематизация и обработка методико-библиографических материалов для городского электронного банка, посвященного вопросам организации и введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательных учреждениях. Я оформляю книжные выставки, провожу обзоры и дайджесты, составляю библиографические списки и указатели.

Сегодня я хочу поделиться опытом организации городской «кольцевой» выставки.

Содержание выставки строилось на основе документов, представленных на городском библиографическом сайте «Учебно-методические материалы по ППП и ПО» (www.ppples2004.narod.ru ) и называлась «Организация и содержание ППП и ПО». Предназначалась она управленцам, педагогам и библиотекарям школ, работающим в данном эксперименте.

Миссия «кольцевой» выставки – максимальное приближение актуальных документов к пользователям. Источники по этой проблеме пользовались наибольшим спросом среди всех категорий читателей-педагогов, но только фонд ИМЦ располагал максимально возможным разнообразием материалов по этой теме. Нам необходимо было данный материал приблизить к месту работы педагогов города. Поэтому применение технологии «кольцевой» выставки было наиболее целесообразно.

Географическое расположение нашего города (вдоль берегов Енисея) определило его инфраструктуру: школы сконцентрированы по трем самым крупным микрорайонам, которые находятся на большом расстоянии друг от друга. В каждой части города была выбрана «базовая» школьная библиотека, которая открывала двери своих читальных залов для всех педагогов данного микрорайона. Библиотекари этих школ взяли на себя ответственность за организацию рабочих мест не только для своих читателей, но и для гостей из других ОУ. Схема «кольцевой» работы выставки выглядит таким образом:

1 – ИМЦ, место, где выставка формировалась и оформлялась.

2 – Школа, где прошла городская презентация выставки .

3 – Библиотека школы, на базе которой работали с материалами выставки педагоги южных городских школ (СОШ №№ 1; 2; 15; 17; интернат; ЦДО; УПК).

4 – Информационный центр, на базе которого работали с материалами выставки педагоги центральных городских школ (СОШ №№ 4; 3; 9; 11;13; 18; гимназия; кадетский казачий корпус; православная гимназия; колледж «Знание»).

5 – Библиотека школы, на базе которой работали с материалами выставки педагоги северных городских школ ( СОШ №№ 5; 6; 19).

«Кольцевая» выставка была презентована на августовской конференции 2004 года, где участники познакомились с содержанием и получили график ее работы по микрорайонам. Этот график был доведен до членов педагогических коллективов ОУ. Каждая школа знала свою «базовую» библиотеку и время ее посещения.

В каждой «базовой» библиотеке выставка работала по 2 недели. Данная выставка отличалась большим объемом и разнообразием демонстрируемых материалов по типам и видам: периодика, книги, брошюры, электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, тематические папки, сайт, банк данных на бумажном носителе, библиографический список и т. д.

Рубрики оформлены и скомпонованы по разделам сайта, а именно:

– нормативно-правовая база эксперимента;

– организация ППП (теория и практика);

– финансово-экономическое обеспечение ППП и ПО эксперимента;

– профессиональная ориентация в ППП и ПО;

– опыт регионов;

– психолого-педагогическое сопровождение эксперимента;

– итоговая аттестация в эксперименте;

– элективные курсы (внутри материал сгруппирован по профилям);

– учебные предметы в ППП эксперименте (группировка по образовательным областям);

– городской банк материалов по ППП и ПО;

Временные рамки включенных в выставку материалов: 2003–2004 годы.

Организационные вопросы. Моя работа заключалась в формировании, оформлении и композиционном размещении выставки, консультационной работе с библиотекарями и обеспечении реализации графика ее работы по «кольцу». Выставка сопровождалась библиографическим списком, по которому было удобно сверять ее содержимое после того, как она отработала в каждой школе. Для доставки использовался транспорт Управления образованием.

Я считаю, такую форму работы выставки эффективной в том случае, когда школы не имеют необходимых документов по той или иной проблеме или когда существует большая удаленность или разбросанность школ, как это есть, например, в нашем городе.