Библиография
Людмила Сухова
От выставки до выставки
Выборочный список публикаций из газеты
«Библиотека в школе»
Выставки книжные
Андреева М. «Здравствуйте, веселые
люди…» : методические материалы по работе с
книгами А.Гайдара / М. Андреева, М. Короткова. – 2003.
– № 23. – С. 55–57. – (Работа с читателями.
Мастерство).
Представлена, в т. ч. схема книжной
выставки «Все это очень странно, но все это было».
Бердникова И. Экскурсия с
комментариями / И. Бердникова. – 2004. – № 4. – С.
48–51. – (Библиотечное дело. Курс молодого бойца).
Как создать и оформить компактные
книжные выставки (например: «Звездный час
рептилий»; «Царь-книга»; «Рядом с елкой»).
Бордман Э. Высокая печать в школе :
Книжную выставку создают читатели / Э. Бордман. –
2000. – № 2. – С. 12. – (Копилка советов).
О выставке, оформляемой читателями,
которые сами рекомендуют своим друзьям, учителям
и родителям прочитать ту или иную книгу.
Гусева В. И библиотека никогда не
закрывается / В. Гусева. – 2001. – № 2. – С. 20. –
(Размышления).
Собрание необычных книжных выставок
(«Книга в награду», «Книга в семье», «Книга с
автографом» и др.) привлекают в библиотеку и
объединяют ребят и взрослых.
Гусева В. Книга с интересной судьбой
/ В. Гусева. – 2003. – № 18. – С. 51–53. – (Работа с
читателями. Выставки).
«Книга с интересной судьбой»,
«Обиженные книги» – книжные выставки и
серьезный разговор в школьной библиотеке.
Егорова Н. Экологическое чувство :
Воспитание в разных жанрах / Н. Егорова. – 2004. – №
16. – С. 20–22, 43–49. – (Эколот. Мастер-класс).
В главе «Чтобы книжки не скучали»
даны рекомендации по оформлению выставки о
кошках и собаках. Сочетание книжной выставки и
выставки-вернисажа детских работ.
Ефременко Л. Мелочи нашего быта :
Аккуратные выставки и красивые каталоги / Л.
Ефременко. – 2004. – № 5. – С. 13. – (Библиотечное
дело. Маленький совет).
Где и как хранить заголовки выставок
и цитаты к ним.
Коткина И. Я с ружьем и учительница в
шортах : книжная выставка / И. Коткина. – 2002. – № 5.
– С. 6. – (Картотека опыта).
«Выставка любимых книг» детей и
взрослых. Рядом с книжкой на выставке отзывы о
прочитанной книге и фотографии читателей.
Лебедева Е. «Кавказский нерв» :
выставка-размышление / Е. Лебедева. – 2004. – № 12. –
С. 46–47. – (Работа с читателями. Урок
толерантности).
Выставка состоит из трех разделов :
«Из истории Кавказских войн», «В особом
измерении», «Правила войны – без правил»,
наполнение каждого из которых содержит
историческую, этнографическую, политическую,
географическую литературу, что позволяет
рассматривать проблему с разных точек зрения.
Авторы выставки постарались дать весь спектр
мнений, оценок и размышлений.
Дан список литературы к выставке.
Михалевич Т. Круглый год «Первое
сентября» : выставка для учителей / Т. Михалевич.
– 2002. – № 7. – С. 4–5. – (Конкурс. На рецензию).
Книжная выставка составлена из
публикаций в газетах Издательского дома «Первое
сентября». В последний раздел «Педагогический
бестселлер» входят книги С.Соловейчика и других
авторов, изданных в ИД «Первое сентября».
Московская М. «Есть в дожде
откровенье…» : Идея книжной выставки в
экологическом уголке / М. Московская. – 2003. – № 22.
– С. 55–56. – (Эколот. Для пользы дела).
Описание выставки. «У природы нет
плохой погоды: дожди и туманы в
западноевропейской и русской живописи и поэзии
XIX–XX веков». Ее структура, список литературы для
проведения бесед у выставки.
Мяэотс О. «Жизнь против смерти» / О.
Мяэотс. – 2005. – № 4. – С. 35. – (Адресная книжка. Что
было).
О книжной выставке, которая
проходила в Детском читальном зале ВГБИЛ
накануне 60-летия освобождения лагеря смерти
Освенцим, на выставке нашлось место и
удивительным, полным жизни рисункам детей из
концентрационного лагеря в Терезине, и книгам о
подвиге Яноша Корчака, и что не менее ценно –
книгам для детей, в которых писатели разных стран
рассказывают о событиях Второй мировой войны.
Мяэотс О. Здравствуй, мой любимый
враг! / О. Мяэотс, С. Лужбина. – 2004. – № 20. – С. 47–48.
– (Работа с читателями. Выставки).
Об уникальной выставке лучших
детских книг о толерантности, изданных в разных
странах.
Прокопенко Л. Книги любимых
писателей : Выставка-викторина, посвященная
95-летию А.Л.Барто /
Л. Прокопенко. – 2001. – № 21. –
С. 7. – (Конкурс выставок. На рецензию).
Выставка-викторина для учеников 2–4-х
классов.
Рудишина Т. Помогите читателю! :
Советуют британские коллеги /
Т. Рудишина. – 2005. – № 22. –
С. 6–7. – (Событие. БиблиОбраз).
Методический материал от британских
библиотекарей «10 способов помочь читателю найти
свою книгу». Полочка для быстрого выбора;
выставка одной книги; «книжный развал» и другие
советы.
Сироткина С. Сколько в классе
учебников? / С. Сироткина. – 2006. – № 4. – С. 16. –
(Работа с читателями. Выставки).
Как оформить выставку всех
учебников, которые есть в школьной библиотеке.
В материале приведены вопросы
викторины. Вот некоторые из них: сколько всего
учебников изучается за 11 лет; какой учебник самый
толстый?
Скидан Л. Воспоминания о… : Что год
прошедший нам готовил? /
Л. Скидан. – 2005. – № 2. – С. 32. – (Работа с
читателями. Маленький совет).
Идея книжной выставки «Что год
прошедший нам готовил?» возникла из читательских
запросов (о чем в течение года активно спрашивали
читатели).
Выставка мобильна, не все события года
можно отразить одновременно, поэтому информация
на книжной выставке меняется в течение двух
месяцев (декабрь–январь), появляются рубрики,
отражающие те или иные события года.
Сироткина С. В мастерской Деда
Мороза : Что может обычная выставка? / С.
Сироткина. – 2000. – № 2. – С. 12. – (Копилка советов).
Выставка перед Новым годом и
Рождеством включает несколько разделов: «Символ
года – герой книги», «Как встречают Новый год?»,
«Рождество в литературе», «В мастерской Деда
Мороза» и др.
Рядом с выставкой проводят занятия
кружка по изготовлению новогодних сувениров.
Соломенникова Л. Годы на стенде :
Книжная выставка «Вешки» /
Л. Соломенникова, В. Падерина,
М. Кузнецова. – 2001. – № 21. – C. 6. – (Конкурс
выставок. На рецензию).
Выставка была оформлена в рамках
программы «С памятью о прошлом – в новый век».
Схема оформления выставки о самых
интересных событиях каждого года ХХ века.
«Вешки» привлекают тем, что можно
подать самый неожиданный информационный
материал, характеризующий определенный год:
книги, газетные вырезки, фотографии, иллюстрации,
плакаты, предметы быта.
Выставки разные
Андреева М. Агния Барто : Встреча на
выставке / М. Андреева,
М. Короткова. – 2006. – № 1. –
С. 25–26. – (Методический день. Подробности).
Два варианта выставки, посвященные
жизни и творчеству Агнии Барто, для читателей
младшего и среднего школьного возраста.
Первая выставка – программа-минимум.
Логика построения: растем вместе со стихами
поэта. Завершает выставку раздел, посвященный
жизни и творчеству Агнии Барто.
Второй вариант – это книжно-музейная
выставка. Вокруг подобной выставки
разворачивается целый комплекс мероприятий:
обзоры, игры, анкетирование, творческие задания,
в том числе инсценировки.
Андреева М. Рождение методики / М.
Андреева, М. Короткова. – 2005. – № 3. – С. 34–35. –
(Работа с читателями. Мастер-класс).
Книжно-музейные выставки. Во время
таких выставок читальный зал превращается в
музей.
Описана музейная экспозиция «По
путям-дорогам фронтовым», которая условна
разделена на несколько «музейных уголков» : «В
стране война», «Дети и война» и др.
Приведены вопросы анкеты «Великая
Отечественная война 1941–1945 гг.» и два кроссворда.
Андреева М. Что я люблю и чего не
люблю (по Драгунскому) : Поиграем в социологию / М.
Андреева, М. Короткова. – 2005. – № 3. –
С. 32–33. – (Работа с читателями. Мастер-класс).
Идею для социологического
исследования может подарить любимая книжка.
Авторы материала во время экскурсий по
книжно-музейной экспозиции, посвященной жизни и
творчеству Виктора Драгунского, проводят
мини-исследование «Что я люблю и чего не люблю».
Разработка выставки о В.Драгунском в
материале не приводится, но результаты
социологического исследования и отрывки из
детских анкет, надеемся, вдохновят вас и на
оформление выставки, и на исследование.
Герасимова А. Разве есть ненужные
книги? : Они были во все времена. Кому именно они
были не нужны, рассказывает Музей «ненужной»
книги в Ярославле / А. Герасимова. – 2002. – № 18. – С.
6–7. – (Картотека опыта).
Громова О. Центр веротерпимости :
Рассказ о зале религиозной литературы ВГБИЛ / О.
Громова. – 2004. – № 20. – С. 11–14. – (Библиотечное
дело. Картотека опыта).
О работе религиозного зала в
светской библиотеке. Оформление разных выставок,
в т. ч. посвященных какой-то одной конфессии.
Как и для чего создаются картотеки
выставок.
Долгощелова Т. Феномен современного
урока: традиции и новации : Макет выставки одной
книги /
Т. Долгощелова, С. Шаромова. – 2006. – № 1. – С. 23–24.
– (Методический день. Нелишнее знание).
Материал представляется интересным
и для библиотекарей, и для методистов, которые
имеют библиотечные фонды и время от времени
предлагают педагогам ознакомиться с подборкой
публикаций определенной педагогической
тематики.
Составители предлагают макет выставки
одной книги или выставки-презентации книги
И.П.Подласого «Продуктивная педагогика».
Козлова О. Ржаной Колобок, полотенца
с петухами и книжные реликвии / О. Козлова. – 2006. –
№ 1. –
С. 21–22. – (Методический день.
С миру по нитке).
О музее книги «Обыкновенное чудо»,
который работает в библиотеке московской школы
№ 206. О разных разделах-выставках музея, в которых
представлены и история книгопечатания, и
родословная отдельных книг, и коллекция
фарфоровых статуэток – героев сказок различных
стран, и многое-многое другое.
Маршева Н. Мои каникулы в Москве : О
выставке, и не только… /
Н. Маршева. – 2004. – № 10. –
С. 12–14. – (Библиотечное дело. Картотека опыта).
Выставку для читателей и коллег
оформила выпускница «Библиотечной школы». Чему
научилась, что увидела, что привезла в свою школу
– на эти и другие вопросы ответы можно было найти
на выставке-отчете.
Мяэотс О. Играем с Астрид Линдгрен /
О. Мяэотс. – 2004. – № 19. – С. 14–15. – (Работа с
читателями. Имя в профессии).
О необычной выставке «Игра – дело
серьезное», которая работала в Государственной
Третьяковской галерее. Выставку создали в
Швеции. Отдельная экспозиция посвящена Астрид
Линдгрен. Выставка приглашает к совместной игре
и творчеству.
Патрушева Н. Свой «Градъ» :
выставки-продажи в библиотеке /
Н. Патрушева. – 2004. – № 23. – С. 18. – (Библиотечное
дело. Маленький совет).
Опыт проведения книжных
выставок-продаж. Такие выставки помогают
обновить фонд библиотеки.
Рудишина Т. Пески разных берегов :
необычная выставка / Т. Рудишина. – 2003. – № 19. – С.
10. – (Библиотечное дело. Маленький совет).
О традиции Калининградской школьной
библиотеки посвящать осеннюю выставку летним
путешествиям учеников и учителей. На выставке
книги, привезенные сувениры, собственные
фотографии и рисунки.
Соколова И. Добрые лица ХХ века :
выставка газетной публикации /
И. Соколова. – 2002. – № 17. –
С. 30–31. – (Конкурс. На рецензию).
«Выставка газетной публикации» с
использованием дополнительных материалов (книг,
альбомов, репродукций картин, фотографий,
грампластинок и т.д.), посвященных героям статей
Дмитрия Шеварова.
Соколова И. Сказка – река мудрости /
И. Соколова. – 2005. – № 1. – С. 21–22, 27. –
(Методический день. Глубин[к]а).
Не семинар – а сказка! Каким
неформальным, неповторимым, красивым по форме и
глубоким по сути может быть методический
семинар, на котором, в т.ч. прошло большое
сказочное путешествие – презентация книжной
выставки «Сказки читай да ума набирай».
Сутягина Т. Все на лесте / Т. Сутягина.
– 2004. – № 10. – С. 15. – (Библиотечное дело.
Маленький совет).
Как сделать переносную подставку для
выставок.
Трухина М. Объединенное королевство
Филология : выставка-игра для 8–9-х классов / М.
Трухина. – 2001. – № 17. – С. 6–7. – (Конкурс выставок.
На рецензию).
На карте «Королевства Филологии»
(которое состоит из областей «Лингвинии» и
«Литературии») помещены вопросы игры. Рядом с
картой – книги (чтобы облегчить ребятам поиск
необходимых слов).
Выставка-этюд
Рудишина Т. Любите живопись, поэты! /
Т. Рудишина. – 2004. – № 5, 7, 11, 12, 20; 2005. – № 2, 3, 6, 11, 20;
2006. – № 3. – (Разговоры после уроков. История без
обложки).
Этюд первый. Сиреневый (№ 5–2004, с.
58–59).
Этюд второй. Купеческий (№ 7–2004, с.
59–60).
Этюд третий. Провинциальный (№ 11–2004, с.
56–57).
Этюд четвертый. Военный (№ 12–2004, с.
48–49).
Этюд пятый. Детский? (№ 20–2004, с. 54–55).
Этюд шестой. Ахматова-Модильяни (№
2–2005, с. 40–41).
Этюд седьмой. Грузинский (№ 3–2005, с.
40–41) и др.
Библиография, которая может
пригодиться
при оформлении выставок
Андреева М. Лицейское братство :
Материалы к проведению Дня лицеиста / М. Андреева,
М. Короткова. – 2006. – № 7. – С. 31–36. – (Работа с
читателями. Картотека опыта).
В последней главе на с. 36 приведен
список литературы.
Годинер А. Правда о том, чему должно
быть : Рекомендательная библиография к Рождеству
и Новому году / А. Годинер. – 2003. – № 23. – С. 60–61. –
(Библиотечное дело. Библиография).
Давыдова Н. «…Да будет спасено
Отечество» : выборочный список литературы,
посвященный 23 февраля – Дню защитника Отечества
/
Н. Давыдова, О. Коновалова. – 2001. – № 1. – С. 11–14. –
(Библиография).
Давыдова Н. Малая Нобелевская
премия : Писатели-лауреаты Международной премии
имени Х.К.Андерсена (1956–2000 гг.) : выборочный
список литературы / Н. Давыдова, О. Коновалова. –
2001. – № 4. –
С. 6–7, 10; № 5. – С. 8–9, 11. – (Библиография).
Давыдова Н. Художник-сказочник :
Выборочный список литературы
к 80-летию со дня рождения Леонида Владимирского /
Н. Давыдова,
О. Коновалова. – 2000. – № 10. –
С. 6. – (Библиография).
Давыдова Н. «Что надо было этим
знатным людям…» : 175 лет восстанию декабристов на
Сенатской площади (14 декабря 1825 года) : выборочный
список литературы / Н. Давыдова, О. Коновалова. –
2000. – № 8. – С. 4–5, 7. – (Библиография).
Дейнеко И.
Справочно-библиографический аппарат школьной
библиотеки : материалы в помощь / И. Дейнеко. – 2004.
– № 6. – С. 47. – (Библиотечное дело. Библиография).
Долгощелова Т. Методист. Должность?
Профессия? Признание! : библиографический список
/ Т. Долгощелова, Н. Нечай, С. Шаромова. – 2005. – № 21.
– С. 20–22, 29–30. – (Методический день.
Библиография).
В списке собраны публикации о работе
методиста по библиотечным фондам в системе
образования.
Список может быть использован и при
оформлении выставок в дни проведения семинаров,
в т. ч. для школьных библиотекарей.
Егорова Н. Экологическое чувство :
Воспитание в разных жанрах /
Н. Егорова. – 2004. – № 16. –
С. 20–22, 43–49. – (Эколот. Мастер-класс).
В главе «Мордочка, хвост и четыре
ночи» приведен список литературы для
организации книжной выставки о кошках и собаках.
Колоскова Н. 20 сентября – День леса /
Н. Колоскова. – 2004. –№ 16. – С. 61–62. – (Эколот.
Солнцеворот).
В конце материала дан выборочный
список литературы.
Колоскова Н. Самое необыкновенное
вещество в мире – ВОДА /
Н. Колоскова. – 2004. – № 16. –
С. 7–8. – (Эколот. Для пользы дела).
2003 год был объявлен ООН годом пресной
воды. Выборочный список материалов адресован
взрослому читателю и учащимся старших классов.
Колоскова Н. Что мы знаем о болотах /
Н. Колоскова. – 2004. –
№ 16. – С. 12–15. – (Эколот. Солнцеворот).
Последняя часть материала «Главная
идея – “не навреди”!» содержит список
литературы о водно-болотных угодьях.
Колоскова Н. Экологическое
образование : список публикаций из периодических
изданий / Н. Колоскова. – 2005. – № 6. – С. 36–39. –
(Эколот. Для пользы дела).
Предлагаемый список адресован
специалистам, занятым в сфере школьного
образования.
Материалы условно разбиты на два
блока: «Опыт, проблемы» и «Учимся, играя».
Коцеруба Н. Почитаем про болота / Н.
Коцеруба. – 2004. – № 16. –
С. 16–17. – (Эколот. Библиография).
Список включает художественные и
научно-познавательные книги, материалы из
периодических изданий. Предложенная литература
может быть использована при оформлении выставки
и при подготовке к занятиям с читателями
младшего и среднего возраста по теме «Болото в
литературе».
Макарова Е. РКМЧП в школе и
библиотеке / Е. Макарова. – 2006. – № 6. – С. 14–15. –
(Библиотечное дело. Библиография).
Список может быть использован при
оформлении выставки для учителей и
библиотекарей о современной педагогической
технологии – РКМЧП (развитие критического
мышления через чтение и письмо).
Монахова О. Беседы о композиторах :
выборочный список литературы к публикациям
рубрики «Музыка в библиотеке» / О. Монахова. – 2004.
– № 11. – С. 54–55. – (Работа с читателями. Музыка в
библиотеке).
Список может пригодиться и при
оформлении выставок о жизни и творчестве Гайдна,
Вивальди, Моцарта.
Монахова О. Голиков из Арзамаса :
Список литературы о жизни и творчестве А.Гайдара
/ О. Монахова,
М. Нечаева. – 2003. – № 23. –
С. 47–49. – (Библиотечное дело. Библиография).
Среди разделов списка: «Биография и
воспоминания», «О творчестве А.Гайдара»,
«Художники-иллюстраторы книг А.Гайдара»,
«Методико-библиографический материал.»
Монахова О. Зона риска – Земля / О.
Монахова, Н. Колоскова. – 2006. – № 6. – С. 40–41. –
(Эколот. Библиография).
О чернобыльской катастрофе.
Список может пригодиться и при
оформлении выставок, например, к таким датам:
15 апреля – День Экологических знаний;
15 апреля – 5 июня – Дни защиты от
экологической опасности;
22 апреля – День земли;
26 апреля – День памяти погибших в
радиационных авариях и катастрофах.
Монахова О. Ищем Седова, Гиваргизова
и Шварца : Библиография / О. Монахова. – 2005. № 5. –
С. 44. – (Эколот. Книжка в газете).
Монахова О. Собачья жизнь /
О. Монахова. – 2006. – № 2. –
С. 43; № 4. – С. 35–39. – (Эколот. Библиография).
Почти все о собаках. Список состоит
из глав: «Художественная литература»; «Пособия
по рисованию»; «“Собачья” фильмография.
Экранизации».
Монахова О. О Белом Биме и его
хозяине / О. Монахова. – 2006. –
№ 2. – С. 44. – (Эколот. Для пользы дела).
Список литературы о Гаврииле
Троепольском и его книге «Белый Бим Черное Ухо».
Расулова И. «Итак, опять увиделся я с
вами…» : выборочный список литературы к 200-летию
со дня рождения Ф.И.Тютчева / И. Расулова, Т.
Пичугина. – 2003. – № 22. –
С. 51–53. – (Библиотечное дело. Библиография).
Среди разделов списка: «Жизнь и
судьба», «Тютчев и его время», «Поэзия с небес
слетает к нам…»; «Творчество поэта»; «Любовью
воздух растворен»; «Женщины в жизни Федора
Ивановича Тютчева»; «Тютчевские места в России».
Рудишина Т. Поклон равноапостольным
Кириллу и Мефодию /
Т. Рудишина, О. Кадурина. – 2003. – № 7. – С. 51–52. –
(Библиотечное дело. Библиография).
Список литературы ко Дню славянской
культуры и письменности.
Рудишина Т. Детский писатель
в недетских источниках : Гайдаровский дайджест /
Т. Рудишина. – 2004. –
№ 17. – С. 10–12. – (Библиотечное дело.
Библиография).
Аркадий Гайдар не оставляет в покое
не только исследователей литературы, но и
политиков, культурологов. Дайджест подготовлен к
100-летию А.Гайдара.
Сухова Л. Разные? Разные! Разные… :
выборочный аннотированный список публикаций
Издательского дома «Первое сентября» / Л. Сухова,
Т. Рудишина. – 2004. – № 12. – С. 5. – (Библиотечное
дело. Библиография).
Мальчики и девочки – два разных мира.
Листаем подшивки газет ИД «Первое сентября» в
поисках ответа на вопрос: «Из чего же сделаны
наши мальчишки?»
Сухова Л. Трудное слово
«толерантность» : выборочный список статей / Л.
Сухова. – 2004. – № 4. – С. 7–9. – (Библиотечное дело.
Библиография).
Третьякова Т. «Мой легкий, мой
воздушный Петербург…» : Библиографическое
путешествие в прошлое, настоящее и будущее / Т.
Третьякова. – 2003. – № 2. – С. 8, 25. – (Библиография).
Среди разделов списка: «Душа
Петербурга: образ города в художественной
литературе», «Литература о городе для самых
маленьких», «Детство в Петербурге в разные
эпохи».
Мастерство
Макарова Е. ФОНДоментальный мир и
его окрестности : список дополнительных
материалов к лекциям С.Г.Матлиной
[«Социально-психологические и технологические
основы организации фондов в школьной библиотеке]
из публикаций газеты «Библиотека в школе» за
2000–2005 гг. / Е. Макарова. – 2005. –
№ 19. – С. 14; № 21. – С. 14–15. – (Курсы повышения
квалификация. Библиография).
Среди разделов, в частности,
«Оформление фонда и библиотеки» и «Выставочная
работа» (основные принципы; многообразие
выставок; оформление).
Матлина С. Не только вчитаться, но и
всмотреться / С. Матлина. – 2005. – № 7. – С. 40–41. –
(Библиотечное дело. Мастерство).
Книги – фильмы – иллюстрации –
предметно-вещевой ряд, в т.ч. созданный
творчеством детей, это те элементы, с помощью
которых библиотека реально участвует в
военно-патриотическом воспитании.
Представлены варианты работы с
комплектом книг и видеокассет о Великой
Отечественной войне. Как правильно оформить
иллюстративно-книжную выставку. Умело
сопровождаемая текстом иллюстрация,
иллюстрированная книга нужны не только «для
украшения». Мы создаем визуальную систему,
вызывающую ощущение достоверности
экспонируемого материала.
Матлина С.
Социально-психологические и технологические
основы организации фондов в школьной библиотеке
/ С. Матлина. – 2006. –
№ 17. – С. 36–40; № 18. – С. 36–40; № 19. – С. 32–37; № 20. – С.
35–41; № 21. – С. 34–39; № 22. – С. 33–38; № 23. – С. 33–39; №
24. – С. 29–33. – (Курсы повышения квалификации.
Мастерство).
Как сконструировать нестандартную
книжно-иллюстративную выставку; что такое
свободный доступ и как оптимальным образом
расставить и оформить стеллажи; как можно
«играть» в помещении со светом, а в объявлении –
с цветом и шрифтами.
Об организации книжных фондов, в т.ч. в
подготовке и организации выставок в библиотеке
– в курсе «Социально-психологические и
технологические основы организации фондов в
школьной библиотеке».
Среди лекций: «Книжно-иллюстративные
выставки. Виды их классификации по разным
основаниям. Выставки новых поступлений.
Особенности внутриполочных выставок»;
«Нестандартные и интерактивные выставки»;
«Выставка-кроссворд, выставка-викторина,
выставка-хобби, выставка-икебана и др.
Возможности использования
музыкального и видеоряда. Особенности создания
стендов, щитов, планшетов как наглядных форм
продвижения изданий»; «Эффективность
выставочной работы. Баланс между количеством и
качеством выставок. Критерии эффективности
оценки выставок. Показатели эффективности.
Дифференцированные способы изучения
эффективности отдельных элементов выставки.
Рудишина Т. «…Даже книжки замело» :
выставочная работа в библиотеке / Т. Рудишина. –
2000. – № 6. – С. 8–9. – (Мастер-класс).
Разные выставки – разные задачи. Как
рождаются книжные выставки? Как оформить
выставку достойно? Сколько разделов и
подразделов должно быть на выставке?
Ответы на эти и другие вопросы.
Рудишина Т. «Месяц прошел и год,
десять пройдет и сто…» : обзор литературных и
памятных дат на 2006/07 учебный год в помощь
планированию работы школьных и детских
библиотек / Т. Рудишина, Л. Сухова. – 2006. – № 7. – С.
2–15. – (Библиотечное дело. Мастерство).
В разделе «Записки на клочках»
предложены варианты оформления выставок к
круглым календарным и неюбилейным датам. Одну
полку на этих выставках оставляют свободной –
«Посвящение юбиляру». И оформлять ее будут
читатели.
Оформление выставок-посвящений может
послужить и началом проекта по составлению
«Литературной антологии посвящений».
«Герои этих книг читали книги эти» –
выставка, которую будут оформлять самые
внимательные и вдумчивые читатели. |