Конкурс
В конкурсе могут участвовать все
специалисты, так или иначе занятые обеспечением
образовательного и воспитательного процесса
соответствующей литературой. Это могут быть
специалисты органов управления образованием
регионального и муниципального уровня,
методисты, завучи, занимающиеся вопросами
учебной литературы, школьные библиотекари,
специалисты органов управления культурой и
массовыми коммуникациями, библиотекари детских,
юношеских, публичных библиотек, руководители
детского чтения и другие специалисты.
Конкурс проводится по четырем
номинациям:
· лучшая система учебного
книгообеспечения,
· лучшая модель информатизации
школьной библиотеки (номинации ориентированы
прежде всего на работников системы образования),
· лучшая программа сотрудничества
детских, юношеских и школьных библиотек (номинация
ориентирована прежде всего на работников
системы учреждений культуры),
· портфолио специалиста по учебной
литературе и библиотечным фондам (номинация
ориентирована на всех специалистов).
Конкурсные работы просим высылать на
адрес редакции до 20 октября. Итоги конкурса будут
подведены в декабре 2006 года. Победители
конкурса в каждой номинации будут награждены
ценными призами. Церемония награждения
состоится на ежегодном Всероссийском совещании
специалистов по учебной литературе.
Подробнее о представлении работ на
конкурс читайте, пожалуйста, в положении о
конкурсе «Мастер книги – 2006». Для уточнения
вопросов по участию в конкурсе можно
воспользоваться телефоном: (495) 727–0807 или e-mail: bsr@аha.ru.
Положение
о Всероссийском конкурсе специалистов
по учебной литературе и библиотечным фондам
«Мастер книги – 2006»
1. Общие положения
· Всероссийский конкурс «Мастер книги –
2006» проводится редакцией журнала «Вестник
учебной и детской литературы» при
информационной поддержке Министерства
образования и науки Российской Федерации и
отдела библиотек Управления культурного
наследия, художественного образования и науки
Федерального агентства по культуре и
кинематографии Российской Федерации.
· Соучредителем или спонсором
конкурса может быть любая организация,
поддерживающая его цели и задачи, принимающая
долевое участие в его финансировании,
организации и проведении.
2. Цели и задачи конкурса
2.1. Всероссийский конкурс является
одним из направлений деятельности редакции
журнала «Вестник учебной и детской литературы».
Цель конкурса – анализ, поддержка и активное
распространение инновационной практики по
обеспечению образовательного и воспитательного
процессов учебной, методической, художественной,
энциклопедической и другой литературой.
2.2. Основные задачи конкурса:
· выявление и поощрение творчески
работающих специалистов по учебной литературе и
библиотечным фондам (всех уровней системы
образования и учреждений культуры), реализующих
перспективные информационно-технологические
программы в системе книгообеспечения
образовательного и воспитательного процесса;
· поощрение совместной деятельности
органов управлений образованием и наукой,
органов управлений культурой и массовыми
коммуникациями, издательств, книготоргующих и
других государственных, коммерческих,
общественных организаций по оптимизации системы
книгообеспечения образовательного и
воспитательного процесса;
· обобщение опыта работы специалиста
по учебной литературе и библиотечным фондам,
популяризация и распространение опыта работы по
наиболее перспективным моделям системы
книгообеспечения образовательного и
воспитательного процесса; активизация работы
специалистов по оптимизации учебного
книгообеспечения;
· повышение мотивации руководителей
управлений образованием и методических служб
всех уровней к проведению мониторинга в деле
книгообеспечения образовательного процесса, к
проведению педагогического анализа
существующей методической работы в регионе с
целью определения ее эффективности и резервов
развития;
· стимулирование инновационных
подходов к методической работе со школьными
библиотекарями как в системе учреждений
образования, так и в системе учреждений культуры;
· стимулирование творческого
потенциала специалистов по учебной литературе и
библиотечным фондам, создание атмосферы
заинтересованности в росте методического
мастерства; формирование общественного
представления о роли методических служб;
содействие в повышении статуса специалиста по
учебной литературе и библиотечным фондам в
системе учреждений образования и системе
учреждений культуры.
3. Участники конкурса
Конкурс проводится среди специалистов
по учебной литературе и библиотечным фондам,
представляющих органы управления образованием и
наукой, органы управления культурой и массовыми
коммуникациями субъектов Российской Федерации,
местных (муниципальных) органов управления
образованием, культурой и массовыми
коммуникациями, общеобразовательные учреждения
и публичные библиотеки.
4. Порядок проведения конкурса
4.1. Для организации, проведения и
подведения итогов редакцией журнала «Вестник
учебной и детской литературы» создается
Оргкомитет. Оргкомитет утверждает состав жюри
(экспертной комиссии), а также обеспечивает связь
со средствами массовой информации, спонсорами и
общественностью, подводит итоги конкурса.
4.2. Информация о проведении конкурса
публикуется в журнале «Вестник учебной и детской
литературы» и на интернет-сайте www.vestnik-udl.ru.
Информационные сообщения о проведении конкурса
рассылаются по адресам региональных органов
исполнительной власти в срок с
15 апреля 2006 г.
4.3. Конкурс проходит в один этап заочно
во всех субъектах Российской Федерации в период
с 15 апреля 2006 г.
по 20 октября 2006 г. В эти сроки участники конкурса
должны отправить свои работы в Оргкомитет.
4.4. Подведение итогов конкурса пройдет
с 20 октября по 1 декабря. Объявление результатов
конкурса и церемония награждения состоятся в
декабре 2006 года в Москве на Всероссийском
совещании специалистов по учебной литературе.
5. Номинации конкурса
5.1. В 2006 году конкурс проводится по
четырем номинациям. Участник конкурса может
представлять одновременно несколько работ в
разных номинациях.
5.2. Первая номинация конкурса – «Лучшая
система учебного книгообеспечения». В данной
номинации участники конкурса должны представить
проект системы учебного книгообеспечения,
функционирование которой создает оптимальные
условия для наиболее полного обеспечения
современной учебной и учебно-методической
литературой образовательных учреждений, а также
способствует эффективному привлечению
бюджетных и внебюджетных средств.
5.3. Вторая номинация конкурса –
«Лучшая программа сотрудничества школьных,
детских и юношеских библиотек».
В данной номинации участники конкурса
должны представить творческие работы по
организации мероприятий, проводимых совместно
органами управления (или учреждениями) системы
образования и органами управления (или
учреждениями) культурой и массовыми
коммуникациями по следующим направлениям:
· выработка оригинальных
инновационных форм работы с читателями по
продвижению учебных книг для дополнительного
чтения; формирование у учащихся устойчивого
интереса к чтению дополнительной литературы по
различным предметам, а также навыков по
самостоятельному выбору книг;
· применение нетрадиционных способов
привлечения читателей в библиотеку,
активизирующих познавательную и творческую
деятельность учащихся;
· организация повышения квалификации
специалистов школьных библиотек.
5.4. Третья номинация конкурса – «Лучшая
модель информатизации школьных библиотек».
В данной номинации конкурсанты должны
представить разработанную и реализованную
(частично или в полной мере) перспективную модель
информатизации школьных библиотек, которая
должна включать в себя решение следующих
вопросов:
· реформирование и дальнейшее
развитие библиотечного дела путем освоения
современных технологий в учреждениях
образования;
· информационно-документальное
обеспечение учебно-воспитательного процесса в
образовательных учреждениях;
· формирование у учащихся и учителей
информационной культуры, в том числе культуры
чтения, поиска и переработки информации;
· создание информационных страниц о
работе своих библиотек на сайте органа
управления образованием субъекта РФ (города,
района) или собственного сайта.
5.5. Четвертая номинация конкурса – «Лучшее
портфолио специалиста по учебной литературе и
библиотечным фондам».
В данной номинации конкурсант должен
представить профессиональное портфолио, в
котором должна содержаться полная информация о
составителе, демонстрирующая этапы роста и
нынешний уровень профессионального мастерства.
Конкурсная работа может быть выполнена в форме
отчета, самопрезентации, эссе и т.д.
5.6. Соблюдение прав участников
конкурса обеспечивается Оргкомитетом конкурса в
соответствии с российским законодательством об
авторских правах. Представленные на конкурс
работы авторам не возвращаются.
6. Форма представления творческих
работ на конкурс
6.1. Пакет представляемых на конкурс
материалов состоит из заявки, информационной
справки и рукописи творческой работы.
6.2. В заявке должны быть указаны общие
сведения о представленной на конкурс работе и
конкурсанте (см. приложение №1).
6.3. В информационной справке должны
быть приведены основные сведения об учреждении,
которое представляет конкурсант (см. приложение
№2).
6.4. Рукопись представляемой на конкурс
творческой работы может содержать текст до 25
машинописных листов (кегль 12, полуторный
интервал), а также необходимые иллюстративные
материалы: рисунки, схемы, графики, таблицы,
фотографии, скрин-шоты и т.д. Дополнительно по
возможности прилагается электронная версия
конкурсных материалов на дискете (MS Word, в формате
rtf).
6.5. Конкурсные материалы направляются
по адресу: 127015, Москва, ул. Бутырская, д. 1. Редакция
журнала «Вестник учебной и детской литературы».
Оргкомитет конкурса «Мастер книги». Дата
отправления (по почтовому штемпелю) не позднее 20
октября 2006 года.
6.6. Для уточнения вопросов по участию в
конкурсе можно воспользоваться телефоном:
(495)727-08-07 или e-mail: bsr@аha.ru.
7. Критерии оценки представленных на
конкурс работ
7.1. Инновационный характер работы.
(Оценивается степень оригинальности
предложенного содержания, форм и методов работы.)
7.2. Наличие системы
внутриведомственных, межведомственных и
общественных связей в работе специалиста по
учебной литературе и библиотечным фондам.
(Оценивается уровень налаженного или
предполагаемого социального партнерства.)
7.3. Перспективность распространения
представленного опыта. (Оценивается возможность
универсального применения предложенных
моделей.)
7.4. Логичность и последовательность в
изложении материала, яркость и точность языка
изложения, качество оформления работы,
индивидуальный стиль работы.
8. Состав и порядок работы жюри
конкурса
8.1. Жюри и экспертная комиссия работают
на основании настоящего Положения.
8.2.В состав жюри и экспертной комиссии
конкурса включаются высококвалифицированные
специалисты. Численность жюри конкурса
составляет 3 человека в каждой номинации.
8.3. Экспертная комиссия разрабатывает
и утверждает оценочные листы, включая
определение максимальных баллов по каждому из
критериев в каждой номинации (см. приложение №3),
проводит предварительную оценку конкурсных
работ.
8.4. Жюри выносит решение о победителях
конкурса.
9. Порядок награждения участников
конкурса
9.1. Расходы на организацию и
награждение победителей конкурса
осуществляются в порядке, определенном
Оргкомитетом конкурса.
9.2. Участники конкурса получают
приоритетное право участвовать во всех
последующих проектах редакции журнала «Вестник
учебной и детской литературы», направленных на
совершенствование деятельности специалистов по
учебной литературе и библиотечных фондов.
9.3. Победители конкурса в каждой
номинации награждаются ценными призами и
получают приоритетное право на публикацию своей
конкурсной работы на страницах журнала «Вестник
учебной и детской литературы».
9.4. Церемония награждения победителей
конкурса будет проходить в Москве на
Всероссийском совещании по учебной литературе в
декабре 2006 года.
Приложение № 1
Заявка на участие
в конкурсе
«Мастер книги – 2006»
ФИО участника.
Тема конкурсной работы.
Полное название учреждения.
ФИО руководителя учреждения.
Субъект Федерации.
Приложение № 2
Информационная справка об участнике
конкурса и месте его работы
Сведения о конкурсанте:
ФИО участника, число, месяц, год
рождения.
Образование.
Фотография (желательно).
Должность, стаж работы в должности.
Полное название учреждения.
ФИО руководителя учреждения.
Тема конкурсной работы.
Номинация.
Характеристика системы
книгообеспечения, которую представляет участник
конкурса (составляется в свободной форме)
Для учреждений системы образования:
количество образовательных
учреждений;
количество учащихся;
фонд библиотек (объем основного фонда
и фонда учебной литературы);
процент обеспеченности
учебно-методической литературой;
объем учебно-методической литературы,
закупаемой за счет бюджетных средств;
объем привлечения внебюджетных
средств на приобретение учебно-методической
литературы;
количество читателей-учащихся;
процент охвата чтением;
обращаемость;
средняя посещаемость библиотек за
учебный год;
количество массовых мероприятий за
учебный год.
Для учреждений системы культуры:
объем фонда (информационных ресурсов)
библиотеки;
структура фонда (информационных
ресурсов) библиотеки;
специализация фонда;
источники комплектования;
обращаемость фонда;
новые поступления;
количество читателей;
посещаемость;
книговыдача;
программы работы библиотеки;
количество массовых мероприятий за
учебный год;
сайт (или страница) библиотеки;
клубная работа;
контакты библиотеки;
и другие показатели.
Приложение № 3
Оценочный лист члена экспертной
комиссии конкурса в номинации………………………..
________________________________________________________________
ФИО члена экспертной комиссии
________________________________________________________________
Название конкурсной работы
________________________________________________________________
ФИО конкурсанта
Kритерии |
Kоличество максимальных
баллов (определяется экспертной комиссией для
каждой номинации) |
Ваша оценка |
Инновационный характер работы
(оценивается степень оригинальности
предложенного содержания, форм и методов работы) |
|
|
Наличие системы
внутриведомственных, межведомственных и
общественных связей в работе специалиста по
учебной литературе и библиотечным фондам
(оценивается уровень налаженного или
предполагаемого социального партнерства) |
|
|
Перспективность
распространения представленного опыта
(оценивается возможность универсального
применения предложенных моделей) |
|
|
Логичность и
последовательность в изложении материала,
яркость и точность языка изложения, качество
оформления работы, индивидуальный стиль работы |
|
|
Итого баллов |
|
|
Подпись члена экспертной комиссии: |