Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №17/2006


БЕЗ РАСПИСАНИЯ

Библиография

Людмила Сухова

Заметки на полях

По страницам газет Издательского дома «Первое сентября» за май 2006 года

ВМЕСТЕ С КЛАССОМ

Бахныкин Ю. Памяти погибших мусульман : Мемориальная мечеть в Парке Победы на Поклонной горе / Ю. Бахныкин // История. – 2006. – № 9. – С. 22–24. – (Малая Родина).

Материал для проведения экскурсии.

Боршевецкая Л. Как научиться жить без драки? : Серия психологических часов / Л. Боршевецкая // Школьный психолог. – 2006. – № 10. – С. 8–10. – (Наши дети).

Коробейников В. Грянул год, пришел черед... / В. Коробейников // История. – 2006. – № 9. – С. 46–47. – (Я иду на урок).

Турнир знатоков истории Великой Отечественной войны.

Ланда Б. Игра-путешествие «Готовимся к походу» / Б. Ланда // Спорт в школе. – 2006. – № 9. – С. 35–39. – (Физкультура после уроков).

Марцинкевич Е. Тема: подготовка к каникулам : Игра для учащихся
4–6-х классов / Е. Марцинкевич // Школьный психолог. – 2006. – № 9. – С. 46–47. – (Игротека).

Цель игры: сплочение класса.

Ненашева И. Г. Химический дивертисмент : Сценарий КВН / И. Г. Ненашева // Химия. – 2006. – № 10. – С. 40–43. – (В помощь молодому учителю).

Пантелеева О. Здоров будешь – все добудешь! : Сценарий мероприятия по профилактике злоупотребления психоактивными веществами (ПАВ) / О. Пантелеева // Здоровье детей. – 2006. – № 9. – С. 26–28. – (Вне урока).

Петлякова О. Пушкинский день России / О. Петлякова // Начальная школа. – 2006. – № 9. – С. 6–9. – (Традиционная школа).

Внеклассное познавательно-игровое мероприятие для 4-го класса.

Филиппова А. Нюрнбергский процесс / А. Филиппова // История. – 2006. – № 9. – С. 40–45. – (Я иду на урок).

Урок-суд по теме «Нюрнбергский процесс».

Чернова М. Афинская школа / М. Чернова // История. – 2006. – № 10. – С. 35–38. – (Я иду на урок).

Историко-познавательный сценарий по теме «Обучение детей в Древней Греции». Сценарий может быть использован для проведения ролевой и театрализованной игры «Как учили детей в древних Афинах» на уроке либо стать основой постановки спектакля силами учеников разных учебных параллелей во время проведения предметной недели по истории в школе.

Чикин В. С. Ошибка Галилея / В. С. Чикин // Физика. – 2006. – № 10. – С. 29–32. – (Физика и лирика).

Сценарий спектакля, который, в т.ч., можно поставить при изучении истории физики.

ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Довбня С. Родительское собрание : «Готов ли ваш ребенок к школе?» : Советы психолога и педагога / С. Довбня // Начальная школа. – 2006. – № 10. – С. 38–41. – (В союзе с психологией).

Головнева О. Родительский практикум : Тренинг гармоничных детско-родительских взаимоотношений / О. Головнева // Школьный психолог. – 2006. – № 10. – С. 23–32. – (Книжка в газете).

Десять занятий, среди которых: «Родительские позиции и стили взаимодействия с детьми», «Проблемы дисциплины», «Повышение самоуважения детей», «Конфликты и способы их решения».

Зимилова Е. Школьный невроз / Е. Зимилова // Здоровье детей. – 2006. – № 9. – С. 29. – (45 минут).

Тест, который, как полагают психологи, поможет выявить у ребенка школьный невроз.

Панкова Т. Плюшевый мишка за партой : Он – талисман, помогающий ребенку справиться с переживаниями, одиночеством, страхом перед школой / Т. Панкова, О. Калина // Первое сентября. – 2006. – № 9. – С. 19. – (Детный мир. Знаки с символом детства).

Попробуем разобраться, в чем заключается психологическое значение «неуместных вещей», которые дети приносят с собой в школу. И что это за дети, столь привязанные к игрушкам?

Потанина А. Не хочу учиться – хочу веселиться / А. Потанина // Начальная школа. – 2006. – № 9. – С. 11–13. – (В союзе с психологией).

Почему не надо заставлять ребенка заниматься летом.

Самый продуктивный метод повторения пройденного материала состоит в том, чтобы включить основы предмета в рамки занимательной игры или интересного рассказа. Несколько советов, которые помогут вам понять принципы летнего «обучения».

ВМЕСТЕ С ПСИХОЛОГОМ

Вачков И. Режиссер, сказочник, художник... : Психологическая игра для старшеклассников / И. Вачков // Школьный психолог. – 2006. – № 10. – С. 12–13. – (Психологические технологии).

Цели этой игры весьма широки – от прояснения позиций и отношений в группе до развития самосознания и творческих способностей.

Коровай Л. Мультяшные приключения : Цикл занятий с детьми 6–9 лет / Л. Коровай, Т. Кунигель // Школьный психолог. – 2006. – № 10. – С. 38–41. – (Метод и теория на практике).

Занятия с использованием мультипликационных фильмов: «Варежка» (реж. Р.Качанов), «Приключения Хомы» (реж. Г.Бардин), «Ореховый прутик» (реж. И.Аксенчук), «Он попался» (реж. В.Котеночкин).

Монина Г. Невнимательный, неусидчивый, импульсивный : Поведение ребенка, страдающего синдромом дефицита внимания с гиперактивностью, вполне поддается корректировке. Только педагогам и родителям нужно знать, как за это взяться / Г. Монина // Первое сентября. – 2006. – № 10. – С. 19. – (Детный мир).

Семаго Н. Как миновать кризис первой четверти / Н. Семаго // Школьный психолог. – 2006. – № 9. – С. 33–35. – (Наши дети).

Консультация психолога.

Шувалов А. Детская нервность: источники, проявления, квалифицированная помощь / А. Шувалов, Ю. Постникова // Школьный психолог. – 2006. – № 9. – С. 19–29. – (Книга в газете).

Чтобы грамотно ответить на вопрос «что делать?», помочь взрослым обеспечить психологически адекватные условия развития и образования ребенка, необходимо ориентироваться в неоднородной картине детской нервности.

КОНКУРС

Географическая карта на детских рисунках // География. – 2006. – № 10. – С. 43. – (Международный конкурс).

Цель и условия III Всероссийского конкурса детского рисунка «Много стран – один мир».

ПРОБЛЕМА

Барканов С. Если ты бросаешь курить / С. Барканов // Здоровье детей. – 2006. – № 10. – С. 40–41. – (Образ жизни).

Несмотря на то, что курение является формой наркотической зависимости, миллионам людей удалось бросить курить.

Как к этому подготовиться?

Как вести себя в случае срыва?

Тест для курящего подростка на никотиновую зависимость // Здоровье детей. – 2006. – № 9. – С. 38. – (Образ жизни).

ЧАС ТИХОГО ЧТЕНИЯ

Петрова О. Будущее в формате микро : Какой станет повседневная жизнь в конце XXI века / О. Петрова // Первое сентября. – 2006. – № 9. – С. 22. – (Идеи. Судьбы. Времена. Вариации на тему эпохи).

О книге футуролога и писателя-фантаста Брюса Стерлинга «Будущее уже началось».

Прохоров Н. Тайна письма, обращенного к детям : Открыть ее удалось немногим, ведь ни литературный дар, ни масштаб личности здесь ничего не гарантирует / Н. Прохоров // Первое сентября. – 2006. – № 09. – С. 24. – (Идеи. Судьбы. Времена. На книжной лестнице).

О книге Е.О.Путиловой «Детское чтение – для сердца и разума».

РАБОЧИЙ БЛОКНОТ

Берштейн А. На войне погибли лучшие... / А. Берштейн // История. – 2006. – № 9. – С. 38–39. – (Уча учимся).

Как преподать современным школьникам историю войны 1941–1945 гг.?

Автору представляется важным обратить внимание на некоторые моменты, не столько, возможно, методического, сколько воспитательного характера.

Битянова М. Опять родительское собрание?! : Попробуем превратить дежурную встречу в содержательный разговор / М. Битянова // Первое сентября. – 2006. – № 19. – С. 14. – (Школьное дело).

В ответе на вопрос, какие чувства вызывает сообщение о предстоящем родительском собрании, родители и учителя проявляют удивительное единодушие: в основном это отрицательные эмоции. Традиционное собрание давно потеряло и содержательный, и воспитательный, и педагогический смысл. Можно ли наполнить его новыми смыслами, значимыми как для родителей, так
и для педагогов?

Глушкова В. Раз, два, три... : Система психолого-педагогического сопровождения адаптации первоклассников к школе / В. Глушкова // Управление школой. – 2006. – № 10. – С. 16–23. – (Технологии).

Калмановский А. Ребенок и учитель в начале школы : Размышления в преддверии встречи / А. Калмановский // Первое сентября. – 2006. – № 10. – С. 13. – (Школьное дело. В поисках выхода из дидактических лабиринтов).

Макаров Ю. Метод проектов / Ю. Макаров // Начальная школа. – 2006. – № 10. – С. 4–7. – (Учителю на заметку).

Что такое проектная деятельность и какие бывают проекты.

В этом же номере газеты даны описания различных проектов («Детское сказочное творчество», «Я садовником родился» и др.).

Степанов С. Итоговый педсовет : Посмотрим на него с двух позиций – психологической и управленческой / С. Степанов // Первое сентября. – 2006. – № 10. – С. 11. – (Школьное дело. Учебный год начинается... в июне).

Как из неудач извлечь уроки, а проблемы сделать отправными точками для будущих планов.