Библиография
Людмила Сухова
Заметки на полях
По страницам газет Издательского дома
«Первое сентября» за май 2006 года
ВМЕСТЕ С КЛАССОМ
Бахныкин Ю. Памяти погибших
мусульман : Мемориальная мечеть в Парке Победы на
Поклонной горе / Ю. Бахныкин // История. – 2006. – № 9.
– С. 22–24. – (Малая Родина).
Материал для проведения экскурсии.
Боршевецкая Л. Как научиться жить
без драки? : Серия психологических часов / Л.
Боршевецкая // Школьный психолог. – 2006. – № 10. – С.
8–10. – (Наши дети).
Коробейников В. Грянул год, пришел
черед... / В. Коробейников // История. – 2006. – № 9. –
С. 46–47. – (Я иду на урок).
Турнир знатоков истории Великой
Отечественной войны.
Ланда Б. Игра-путешествие «Готовимся
к походу» / Б. Ланда // Спорт в школе. – 2006. – № 9. –
С. 35–39. – (Физкультура после уроков).
Марцинкевич Е. Тема: подготовка к
каникулам : Игра для учащихся
4–6-х классов / Е. Марцинкевич // Школьный психолог.
– 2006. – № 9. – С. 46–47. – (Игротека).
Цель игры: сплочение класса.
Ненашева И. Г. Химический
дивертисмент : Сценарий КВН / И. Г. Ненашева //
Химия. – 2006. – № 10. – С. 40–43. – (В помощь молодому
учителю).
Пантелеева О. Здоров будешь – все
добудешь! : Сценарий мероприятия по профилактике
злоупотребления психоактивными веществами (ПАВ)
/ О. Пантелеева // Здоровье детей. – 2006. – № 9. – С.
26–28. – (Вне урока).
Петлякова О. Пушкинский день
России / О. Петлякова // Начальная школа. – 2006. – №
9. – С. 6–9. – (Традиционная школа).
Внеклассное познавательно-игровое
мероприятие для 4-го класса.
Филиппова А. Нюрнбергский процесс /
А. Филиппова // История. – 2006. – № 9. – С. 40–45. – (Я
иду на урок).
Урок-суд по теме «Нюрнбергский
процесс».
Чернова М. Афинская школа / М. Чернова
// История. – 2006. – № 10. – С. 35–38. – (Я иду на урок).
Историко-познавательный сценарий по
теме «Обучение детей в Древней Греции». Сценарий
может быть использован для проведения ролевой и
театрализованной игры «Как учили детей в древних
Афинах» на уроке либо стать основой постановки
спектакля силами учеников разных учебных
параллелей во время проведения предметной
недели по истории в школе.
Чикин В. С. Ошибка Галилея / В. С. Чикин
// Физика. – 2006. – № 10. – С. 29–32. – (Физика и
лирика).
Сценарий спектакля, который, в т.ч.,
можно поставить при изучении истории физики.
ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Довбня С. Родительское собрание :
«Готов ли ваш ребенок к школе?» : Советы психолога
и педагога / С. Довбня // Начальная школа. – 2006. – №
10. – С. 38–41. – (В союзе с психологией).
Головнева О. Родительский
практикум : Тренинг гармоничных
детско-родительских взаимоотношений / О.
Головнева // Школьный психолог. – 2006. – № 10. – С.
23–32. – (Книжка в газете).
Десять занятий, среди которых:
«Родительские позиции и стили взаимодействия с
детьми», «Проблемы дисциплины», «Повышение
самоуважения детей», «Конфликты и способы их
решения».
Зимилова Е. Школьный невроз / Е.
Зимилова // Здоровье детей. – 2006. – № 9. – С. 29. – (45
минут).
Тест, который, как полагают
психологи, поможет выявить у ребенка школьный
невроз.
Панкова Т. Плюшевый мишка за партой :
Он – талисман, помогающий ребенку справиться с
переживаниями, одиночеством, страхом перед
школой / Т. Панкова, О. Калина // Первое сентября. –
2006. – № 9. – С. 19. – (Детный мир. Знаки с символом
детства).
Попробуем разобраться, в чем
заключается психологическое значение
«неуместных вещей», которые дети приносят с
собой в школу. И что это за дети, столь
привязанные к игрушкам?
Потанина А. Не хочу учиться –
хочу веселиться / А. Потанина // Начальная школа. –
2006. – № 9. – С. 11–13. – (В союзе с психологией).
Почему не надо заставлять ребенка
заниматься летом.
Самый продуктивный метод повторения
пройденного материала состоит в том, чтобы
включить основы предмета в рамки занимательной
игры или интересного рассказа. Несколько
советов, которые помогут вам понять принципы
летнего «обучения».
ВМЕСТЕ С ПСИХОЛОГОМ
Вачков И. Режиссер, сказочник,
художник... : Психологическая игра для
старшеклассников / И. Вачков // Школьный психолог.
– 2006. – № 10. – С. 12–13. – (Психологические
технологии).
Цели этой игры весьма широки – от
прояснения позиций и отношений в группе до
развития самосознания и творческих
способностей.
Коровай Л. Мультяшные приключения :
Цикл занятий с детьми 6–9 лет / Л. Коровай, Т.
Кунигель // Школьный психолог. – 2006. – № 10. – С.
38–41. – (Метод и теория на практике).
Занятия с использованием
мультипликационных фильмов: «Варежка» (реж.
Р.Качанов), «Приключения Хомы» (реж. Г.Бардин),
«Ореховый прутик» (реж. И.Аксенчук), «Он попался»
(реж. В.Котеночкин).
Монина Г. Невнимательный,
неусидчивый, импульсивный : Поведение ребенка,
страдающего синдромом дефицита внимания с
гиперактивностью, вполне поддается
корректировке. Только педагогам и родителям
нужно знать, как за это взяться / Г. Монина //
Первое сентября. – 2006. – № 10. – С. 19. – (Детный
мир).
Семаго Н. Как миновать кризис
первой четверти / Н. Семаго // Школьный психолог. –
2006. – № 9. – С. 33–35. – (Наши дети).
Консультация психолога.
Шувалов А. Детская нервность:
источники, проявления, квалифицированная помощь
/ А. Шувалов, Ю. Постникова // Школьный психолог. –
2006. – № 9. – С. 19–29. – (Книга в газете).
Чтобы грамотно ответить на вопрос
«что делать?», помочь взрослым обеспечить
психологически адекватные условия развития и
образования ребенка, необходимо ориентироваться
в неоднородной картине детской нервности.
КОНКУРС
Географическая карта на детских
рисунках // География. – 2006. – № 10. – С. 43. –
(Международный конкурс).
Цель и условия III Всероссийского
конкурса детского рисунка «Много стран – один
мир».
ПРОБЛЕМА
Барканов С. Если ты бросаешь курить /
С. Барканов // Здоровье детей. – 2006. – № 10. – С.
40–41. – (Образ жизни).
Несмотря на то, что курение является
формой наркотической зависимости, миллионам
людей удалось бросить курить.
Как к этому подготовиться?
Как вести себя в случае срыва?
Тест для курящего подростка на
никотиновую зависимость // Здоровье детей. – 2006.
– № 9. – С. 38. – (Образ жизни).
ЧАС ТИХОГО ЧТЕНИЯ
Петрова О. Будущее в формате микро :
Какой станет повседневная жизнь в конце XXI века /
О. Петрова // Первое сентября. – 2006. – № 9. – С. 22. –
(Идеи. Судьбы. Времена. Вариации на тему эпохи).
О книге футуролога и
писателя-фантаста Брюса Стерлинга «Будущее уже
началось».
Прохоров Н. Тайна письма,
обращенного к детям : Открыть ее удалось
немногим, ведь ни литературный дар, ни масштаб
личности здесь ничего не гарантирует / Н.
Прохоров // Первое сентября. – 2006. – № 09. – С. 24. –
(Идеи. Судьбы. Времена. На книжной лестнице).
О книге Е.О.Путиловой «Детское чтение
– для сердца и разума».
РАБОЧИЙ БЛОКНОТ
Берштейн А. На войне погибли лучшие...
/ А. Берштейн // История. – 2006. – № 9. – С. 38–39. –
(Уча учимся).
Как преподать современным
школьникам историю войны 1941–1945 гг.?
Автору представляется важным обратить
внимание на некоторые моменты, не столько,
возможно, методического, сколько
воспитательного характера.
Битянова М. Опять родительское
собрание?! : Попробуем превратить дежурную
встречу в содержательный разговор / М. Битянова //
Первое сентября. – 2006. – № 19. – С. 14. – (Школьное
дело).
В ответе на вопрос, какие чувства
вызывает сообщение о предстоящем родительском
собрании, родители и учителя проявляют
удивительное единодушие: в основном это
отрицательные эмоции. Традиционное собрание
давно потеряло и содержательный, и
воспитательный, и педагогический смысл. Можно ли
наполнить его новыми смыслами, значимыми как для
родителей, так
и для педагогов?
Глушкова В. Раз, два, три... : Система
психолого-педагогического сопровождения
адаптации первоклассников к школе / В. Глушкова //
Управление школой. – 2006. – № 10. – С. 16–23. –
(Технологии).
Калмановский А. Ребенок и учитель в
начале школы : Размышления в преддверии встречи /
А. Калмановский // Первое сентября. – 2006. – № 10. –
С. 13. – (Школьное дело. В поисках выхода из
дидактических лабиринтов).
Макаров Ю. Метод проектов / Ю.
Макаров // Начальная школа. – 2006. – № 10. – С. 4–7. –
(Учителю на заметку).
Что такое проектная деятельность и
какие бывают проекты.
В этом же номере газеты даны описания
различных проектов («Детское сказочное
творчество», «Я садовником родился» и др.).
Степанов С. Итоговый педсовет :
Посмотрим на него с двух позиций –
психологической и управленческой / С. Степанов //
Первое сентября. – 2006. – № 10. – С. 11. – (Школьное
дело. Учебный год начинается... в июне).
Как из неудач извлечь уроки, а
проблемы сделать отправными точками для будущих
планов. |