Библиография
Людмила Сухова
Заметки на полях
По страницам газет Издательского дома
«Первое сентября» за июнь 2006 года
ВМЕСТЕ С КЛАССОМ
Александрова Ю. Знатоки отчего края :
Брейн-ринг по краеведению и экологии / Ю. Лукьяшко
// Начальная школа. – 2006. – № 11. – С. 10–12. –
(Учителю на заметку).
Внеклассное мероприятие носит
обобщающий характер и может быть рекомендовано
для проведения во 2–4 классах в зависимости от
эколого-краеведческой работы, проводимой
учителем.
Бухтиярова А. Необычный урок с
элементами греческой музыки / А. Бухтиярова //
Спорт в школе. – 2006. – № 11. – С. 39–40. – (Фестиваль
педагогических идей).
Одна из задач урока – дать
представление о системе физического воспитания
в Древней Греции.
Капецкая Г. Звездный час : Химия и
литература. 8-й класс / Г. Капецкая // Химия. – 2006. –
№ 12. – С. 44–45. – (Переписка с читателем).
Сценарий урока, на котором надо
вспомнить вещества и химические процессы,
рассмотренные в известных литературных
произведениях.
Лукьяшко О. В. Интегрированный урок
по русскому языку и истории России :
Урок-путешествие «Из настоящего в прошлое» / О. В.
Лукьяшко // Русский язык. – 2006. – № 12. – С. 15–18. –
(Учение с увлечением).
Разработка нестандартного
интегрированного урока-путешествия «Из
настоящего в прошлое» («Первооткрыватели и
путешественники») по русскому языку и истории
России может пригодиться и при проведении
внеклассного мероприятия.
Маевская О. «Я явился вместе с
кометой Галлея...» / О. Маевская // История. – 2006. –
№ 11. – С. 39–43. – (Олимпиады, тесты, конкурсы).
Сценарий историко-литературной игры
«За семью печатями».
Мишечкина С. А. Игра «Лучший школьный
двор» / С. А. Мишечкина // Биология. – 2006. – № 11. – С.
12–14. – (Я иду на урок).
Орлова Л. За семью печатями : Игра
по истории и москвоведению. 4-й класс / Л. Орлова //
Начальная школа. – 2006. – № 12. – С. 15–17. – (Учителю
на заметку).
Трусёнкин С. П. Что? Как? Почему? :
Игра-викторина. 8-й класс / С. П. Трусёнкин // Физика.
– 2006. – № 11. – С. 13–14. – (Нестандартные занятия).
ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Горбушина О. Шпаргалка для родителей
на отдыхе с детьми / О. Горбушина // Здоровье детей.
– 2006. – № 11. – С. 40–41. – (Семья и дети).
Веселые игры с детьми от 3 до 15 лет.
Калина О. Исполнительница всех
желаний : Мама, которая старается оградить детей
от всех проблем, может стать для них самой
большой проблемой... / О. Калина, Т. Панкова //
Первое сентября. – 2006. – № 11. – С. 19. – (Детный
мир).
Кашина Н. Мы просто завязываем
ребенку шнурки... : А на самом деле завязываем узел
будущих трудностей в самостоятельной жизни / Н.
Кашина // Первое сентября. – 2006. – № 11. – С. 19. –
(Детный мир).
Чоповская И. Мудрость ангелов :
Игра для родителей / И. Чоповская, М. Галишмикова //
Школьный психолог. – 2006. – № 12. – С. 34–35. –
(Вместе с родителями).
Авторы игры предлагают нам
обратиться к нашему родительскому опыту с целью
осознать качества характера своего ребенка.
ВМЕСТЕ С ПСИХОЛОГОМ
Потанина А. Как стать звездой : О
статусной структуре детских коллективов / А.
Потанина, А. Соболева // Начальная школа. – 2006. – №
11. – С. 36–40. – (В союзе с психологией).
В каждом коллективе, особенно
детском, существует статусная структура. Она
предусматривает некое количество «звезд»,
принятых, изолированных и отвергнутых. Интересно
ли вам, какую нишу в этой структуре занимает ваш
ребенок? Приглядитесь, ведь от этого зависит
очень многое в его настоящей и дальнейшей жизни.
Пшеничный А. Я не боюсь жить
по-новому : Психокоррекционная программа для
детей младшего школьного возраста,
воспитываемых отцами-одиночками / А. Пшеничный //
Школьный психолог. – 2006. – № 12. – С. 19–30. –
(Методическая копилка).
Цель программы: выявление проблем
детей младшего школьного возраста,
воспитываемых отцами-одиночками, оказание
помощи в решении этих проблем, а также усвоение
новых образцов поведения.
Савинова Э. Я + ты = мы : Программа
практикума по эмоциональному сплочению членов
группы (класса) / Э. Савинова // Школьный психолог.
– 2006. – № 11. – С. 36–39; № 12. – С. 31–33. – (Конкурс).
Цель программы: создание дружеской
атмосферы взаимопомощи, доверия,
доброжелательного и открытого общения детей
друг с другом в классе. Упражнения,
представленные в программе, позволяют проводить
групповую форму работы с разновозрастными
группами.
Стишенок И. Игра «Колючка» / И.
Стишенок // Школьный психолог. – 2006. – № 11. – С.
46–47; № 12. – С. 46–47. – (Игротека).
Игра разработана для учеников 5–6-х
классов и состоит из двух частей. Проводится
после социометрического эксперимента с целью
интеграции «отвергнутого» ребенка в коллектив
класса, налаживания отношений.
ВСЕ ВМЕСТЕ
Барканов С. Законы туристской группы
/ С. Барканов // Здоровье детей. – 2006. – № 11. – С.
28–31. – (Вне игры).
Какой ребенок не любит походы?
Однако поход – занятие повышенного
риска, и взрослые, чтобы не подвергать детей
опасности, должны знать правила туристской
жизни.
Барканов С. Туризм : сценарии, игры /
С. Барканов // Здоровье детей. – 2006. – № 12. – С.
38–41. – (Вне урока).
Несколько сценариев организации и
проведения массовых туристских мероприятий
историко-культурной направленности.
Малыхина М. Игры и потешки на
празднике Ивана Купалы / М. Малыхина // Здоровье
детей. – 2006. – № 12. – С. 47–48. – (Игровая площадка).
ПРОБЛЕМА
Гришина Е. Шанс на выздоровление :
Что должны знать взрослые, выбирая лечебное
учреждение для наркозависимого подростка / Е.
Гришина // Первое сентября. – 2006. – № 11. – С. 18. –
(Детный мир. Имя беды – наркотики).
Иваницкая Е. Нам не страшен
доктор-лектор : Почему не срабатывает система
профилактики? / Е. Иваницкая // Первое сентября. –
2006. – № 11. – С. 18. – (Детный мир. Имя беды –
наркотики).
РАБОЧИЙ БЛОКНОТ
Алейникова И. Под общим знаменателем
/ И. Алейникова // Управление школой. – 2006. – № 11. –
С. 2–10. – (Технологии).
Многообразие подростковых
интересов, требования учебной программы и план
воспитательной работы нашли отражение в большом
проекте «Москва – Кострома, жемчужина России»,
где есть место каждому ученику московской школы
№ 112.
Здесь география, культура, история,
мода, журналистика, социология, лингвистика...
Осницкий А. Не теряйте чувства юмора
: Это первый признак надвигающегося
эмоционального выгорания / А. Осницкий // Первое
сентября. – 2006. – № 12. – С. 11. – (Школьное дело).
У большинства учителей
эмоциональное выгорание наступает к пятому году
работы в школе. Как найти выход из создавшейся
ситуации?
Петренко А. Соучастники сближения : О
системе работы школы с родителями учащихся / А.
Петренко // Управление школой. – 2006. – № 12. – С.
20–22. – (Партнерство).
Рулевская Л. Как сделать проектную
деятельность осязаемой / Л. Рулевская //
Управление школой. – 2006. – № 11. – С. 12–15. –
(Технологии).
Существует мнение о проектной
деятельности учащихся как о чисто научной,
исследовательской... Но если предложить делать
учебный проект социального или творческого
характера, он будет под силу даже самому среднему
ученику...
ИМЕНА
Еськова Н. «Лишь чуткому доступный
слуху...» / Н. Еськова // Искусство. – 2006. – № 11. – С.
5–7. – (Урок музыки).
О Роберте Шумане.
Касимов Н. С. Географ и геолог
Александр Ильич Перельман (1916–1998) / Н. С. Калимов,
В. А. Снытко // География. – 2006. – № 11. – С. 10. – (К
90-летию со дня рождения).
Крюкова Н. Первый краевед
Тобольской губернии / Н. Крюкова // История. – 2006.
– № 11. – С. 29–33. – (Малая Родина).
«Петр Андреевич Словцов принадлежал
к числу тех людей, которые бескорыстно посвящают
себя на пользу Отечества и коим судьба
определила испить чашу горестей».
Ярхо В. На службе Англии, США и России
/ В. Ярхо // История. – 2006. – № 12. – С. 20–25. –
(Забытый сюжет).
Работорговец и корсар, дипломат и
писатель, адмирал США и контр-адмирал русского
флота, кавалер «Золотой медали» Конгресса США,
орденов Франции и России – все это можно отнести
к одному человеку: Джону Полу Джонсу.
АРТ-ГАЛЕРЕЯ
Дьяков Л. Гюстав Моро / Л. Дьяков //
Искусство. – 2006. – № 12. – С. 9–11. – (Арт-галерея).
Медкова Е. Бартоломео Растрелли
(1700–1771) / Е. Медкова // Искусство. – 2006. – № 11. – С. 8.
– (Арт-галерея).
НА ЭКСКУРСИЮ
Святославский А. По пушкинским
местам Москвы / А. Святославский // Литература. –
2006. – № 11. – С. 9–15. – (Школа в школе).
Материалы для проведения пешеходной
экскурсии.
ЧАС ЧТЕНИЯ
Обрыньба Н. Исповедь ополченца :
Фрагменты из книги / Н. Обрыньба // Первое
сентября. – 2006. – № 12. – С. 24. – (Идеи. Судьбы.
Времена. На книжной лестнице).
Фрагменты из книги «Судьба
ополченца». ...Почти всю войну студент
Суриковского института Николай Обрыньба
проведет за линией фронта – сперва в плену, потом
в партизанах.
Книга Обрыньбы – о выборе. О том выборе, что не
между трусостью и отвагой, внутренним упорством
и капитуляцией. О выборе между собой и не собой... |