Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №18/2006


БЕЗ РАСПИСАНИЯ

Библиография

Людмила Сухова

Заметки на полях

По страницам газет Издательского дома «Первое сентября» за июнь 2006 года

ВМЕСТЕ С КЛАССОМ

Александрова Ю. Знатоки отчего края : Брейн-ринг по краеведению и экологии / Ю. Лукьяшко // Начальная школа. – 2006. – № 11. – С. 10–12. – (Учителю на заметку).

Внеклассное мероприятие носит обобщающий характер и может быть рекомендовано для проведения во 2–4 классах в зависимости от эколого-краеведческой работы, проводимой учителем.

Бухтиярова А. Необычный урок с элементами греческой музыки / А. Бухтиярова // Спорт в школе. – 2006. – № 11. – С. 39–40. – (Фестиваль педагогических идей).

Одна из задач урока – дать представление о системе физического воспитания в Древней Греции.

Капецкая Г. Звездный час : Химия и литература. 8-й класс / Г. Капецкая // Химия. – 2006. – № 12. – С. 44–45. – (Переписка с читателем).

Сценарий урока, на котором надо вспомнить вещества и химические процессы, рассмотренные в известных литературных произведениях.

Лукьяшко О. В. Интегрированный урок по русскому языку и истории России : Урок-путешествие «Из настоящего в прошлое» / О. В. Лукьяшко // Русский язык. – 2006. – № 12. – С. 15–18. – (Учение с увлечением).

Разработка нестандартного интегрированного урока-путешествия «Из настоящего в прошлое» («Первооткрыватели и путешественники») по русскому языку и истории России может пригодиться и при проведении внеклассного мероприятия.

Маевская О. «Я явился вместе с кометой Галлея...» / О. Маевская // История. – 2006. – № 11. – С. 39–43. – (Олимпиады, тесты, конкурсы).

Сценарий историко-литературной игры «За семью печатями».

Мишечкина С. А. Игра «Лучший школьный двор» / С. А. Мишечкина // Биология. – 2006. – № 11. – С. 12–14. – (Я иду на урок).

Орлова Л. За семью печатями : Игра по истории и москвоведению. 4-й класс / Л. Орлова // Начальная школа. – 2006. – № 12. – С. 15–17. – (Учителю на заметку).

Трусёнкин С. П. Что? Как? Почему? : Игра-викторина. 8-й класс / С. П. Трусёнкин // Физика. – 2006. – № 11. – С. 13–14. – (Нестандартные занятия).

ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Горбушина О. Шпаргалка для родителей на отдыхе с детьми / О. Горбушина // Здоровье детей. – 2006. – № 11. – С. 40–41. – (Семья и дети).

Веселые игры с детьми от 3 до 15 лет.

Калина О. Исполнительница всех желаний : Мама, которая старается оградить детей от всех проблем, может стать для них самой большой проблемой... / О. Калина, Т. Панкова // Первое сентября. – 2006. – № 11. – С. 19. – (Детный мир).

Кашина Н. Мы просто завязываем ребенку шнурки... : А на самом деле завязываем узел будущих трудностей в самостоятельной жизни / Н. Кашина // Первое сентября. – 2006. – № 11. – С. 19. – (Детный мир).

Чоповская И. Мудрость ангелов : Игра для родителей / И. Чоповская, М. Галишмикова // Школьный психолог. – 2006. – № 12. – С. 34–35. – (Вместе с родителями).

Авторы игры предлагают нам обратиться к нашему родительскому опыту с целью осознать качества характера своего ребенка.

ВМЕСТЕ С ПСИХОЛОГОМ

Потанина А. Как стать звездой : О статусной структуре детских коллективов / А. Потанина, А. Соболева // Начальная школа. – 2006. – № 11. – С. 36–40. – (В союзе с психологией).

В каждом коллективе, особенно детском, существует статусная структура. Она предусматривает некое количество «звезд», принятых, изолированных и отвергнутых. Интересно ли вам, какую нишу в этой структуре занимает ваш ребенок? Приглядитесь, ведь от этого зависит очень многое в его настоящей и дальнейшей жизни.

Пшеничный А. Я не боюсь жить по-новому : Психокоррекционная программа для детей младшего школьного возраста, воспитываемых отцами-одиночками / А. Пшеничный // Школьный психолог. – 2006. – № 12. – С. 19–30. – (Методическая копилка).

Цель программы: выявление проблем детей младшего школьного возраста, воспитываемых отцами-одиночками, оказание помощи в решении этих проблем, а также усвоение новых образцов поведения.

Савинова Э. Я + ты = мы : Программа практикума по эмоциональному сплочению членов группы (класса) / Э. Савинова // Школьный психолог. – 2006. – № 11. – С. 36–39; № 12. – С. 31–33. – (Конкурс).

Цель программы: создание дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом в классе. Упражнения, представленные в программе, позволяют проводить групповую форму работы с разновозрастными группами.

Стишенок И. Игра «Колючка» / И. Стишенок // Школьный психолог. – 2006. – № 11. – С. 46–47; № 12. – С. 46–47. – (Игротека).

Игра разработана для учеников 5–6-х классов и состоит из двух частей. Проводится после социометрического эксперимента с целью интеграции «отвергнутого» ребенка в коллектив класса, налаживания отношений.

ВСЕ ВМЕСТЕ

Барканов С. Законы туристской группы / С. Барканов // Здоровье детей. – 2006. – № 11. – С. 28–31. – (Вне игры).

Какой ребенок не любит походы?

Однако поход – занятие повышенного риска, и взрослые, чтобы не подвергать детей опасности, должны знать правила туристской жизни.

Барканов С. Туризм : сценарии, игры / С. Барканов // Здоровье детей. – 2006. – № 12. – С. 38–41. – (Вне урока).

Несколько сценариев организации и проведения массовых туристских мероприятий историко-культурной направленности.

Малыхина М. Игры и потешки на празднике Ивана Купалы / М. Малыхина // Здоровье детей. – 2006. – № 12. – С. 47–48. – (Игровая площадка).

ПРОБЛЕМА

Гришина Е. Шанс на выздоровление : Что должны знать взрослые, выбирая лечебное учреждение для наркозависимого подростка / Е. Гришина // Первое сентября. – 2006. – № 11. – С. 18. – (Детный мир. Имя беды – наркотики).

Иваницкая Е. Нам не страшен доктор-лектор : Почему не срабатывает система профилактики? / Е. Иваницкая // Первое сентября. – 2006. – № 11. – С. 18. – (Детный мир. Имя беды – наркотики).

РАБОЧИЙ БЛОКНОТ

Алейникова И. Под общим знаменателем / И. Алейникова // Управление школой. – 2006. – № 11. – С. 2–10. – (Технологии).

Многообразие подростковых интересов, требования учебной программы и план воспитательной работы нашли отражение в большом проекте «Москва – Кострома, жемчужина России», где есть место каждому ученику московской школы № 112.

Здесь география, культура, история, мода, журналистика, социология, лингвистика...

Осницкий А. Не теряйте чувства юмора : Это первый признак надвигающегося эмоционального выгорания / А. Осницкий // Первое сентября. – 2006. – № 12. – С. 11. – (Школьное дело).

У большинства учителей эмоциональное выгорание наступает к пятому году работы в школе. Как найти выход из создавшейся ситуации?

Петренко А. Соучастники сближения : О системе работы школы с родителями учащихся / А. Петренко // Управление школой. – 2006. – № 12. – С. 20–22. – (Партнерство).

Рулевская Л. Как сделать проектную деятельность осязаемой / Л. Рулевская // Управление школой. – 2006. – № 11. – С. 12–15. – (Технологии).

Существует мнение о проектной деятельности учащихся как о чисто научной, исследовательской... Но если предложить делать учебный проект социального или творческого характера, он будет под силу даже самому среднему ученику...

ИМЕНА

Еськова Н. «Лишь чуткому доступный слуху...» / Н. Еськова // Искусство. – 2006. – № 11. – С. 5–7. – (Урок музыки).

О Роберте Шумане.

Касимов Н. С. Географ и геолог Александр Ильич Перельман (1916–1998) / Н. С. Калимов, В. А. Снытко // География. – 2006. – № 11. – С. 10. – (К 90-летию со дня рождения).

Крюкова Н. Первый краевед Тобольской губернии / Н. Крюкова // История. – 2006. – № 11. – С. 29–33. – (Малая Родина).

«Петр Андреевич Словцов принадлежал к числу тех людей, которые бескорыстно посвящают себя на пользу Отечества и коим судьба определила испить чашу горестей».

Ярхо В. На службе Англии, США и России / В. Ярхо // История. – 2006. – № 12. – С. 20–25. – (Забытый сюжет).

Работорговец и корсар, дипломат и писатель, адмирал США и контр-адмирал русского флота, кавалер «Золотой медали» Конгресса США, орденов Франции и России – все это можно отнести к одному человеку: Джону Полу Джонсу.

АРТ-ГАЛЕРЕЯ

Дьяков Л. Гюстав Моро / Л. Дьяков // Искусство. – 2006. – № 12. – С. 9–11. – (Арт-галерея).

Медкова Е. Бартоломео Растрелли (1700–1771) / Е. Медкова // Искусство. – 2006. – № 11. – С. 8. – (Арт-галерея).

НА ЭКСКУРСИЮ

Святославский А. По пушкинским местам Москвы / А. Святославский // Литература. – 2006. – № 11. – С. 9–15. – (Школа в школе).

Материалы для проведения пешеходной экскурсии.

ЧАС ЧТЕНИЯ

Обрыньба Н. Исповедь ополченца : Фрагменты из книги / Н. Обрыньба // Первое сентября. – 2006. – № 12. – С. 24. – (Идеи. Судьбы. Времена. На книжной лестнице).

Фрагменты из книги «Судьба ополченца». ...Почти всю войну студент Суриковского института Николай Обрыньба проведет за линией фронта – сперва в плену, потом в партизанах.

Книга Обрыньбы – о выборе. О том выборе, что не между трусостью и отвагой, внутренним упорством и капитуляцией. О выборе между собой и не собой...