Здравствуйте!
– И в план ставьте только крупные
формы, масштабнее надо мыслить!
Из обращения Чиновника к
руководителям
библиотек на планерке в Комитете
Осень. Публичные библиотеки пишут
планы на новый год. Многим поставлен срок сдачи –
1 декабря (а лучше бы пораньше), чтобы успеть
получить финансирование под библиотечные
проекты и программы.
Нам, детским библиотекам, не привыкать
работать в несколько раздвоенном формате:
реально живем по учебному году от 1 сентября до 31
мая (первая четверть – каникулы, вторая –
новогодние каникулы, третья – Неделя детской
книги и, наконец, четвертая четверть – летние
каникулы, программы летнего чтения, работа с
фондом). А планируем по году календарному (кому-то
приходится еще и по кварталам разбивать и
корректировать план) . Я не про это. Меня донимает
совсем другой двойной стандарт.
Идея объявления 2007 года – годом чтения
в России – носится в воздухе. Даже если
национальным годом чтения станет не 2007, а, к
примеру, 2008 год, многие библиотеки пишут свои
программы продвижения чтения, организуют
фестивали и праздники книги, придумывают
библиокараваны и библиодилижансы, которые
колесят по городу и агитируют, предлагают,
уговаривают, привлекают, удивляют и призывают:
«Читать сегодня модно! Ходить в библиотеки
престижно!»
Но как только библиотекарь в свой план
вносит такой естественный пункт, как обзор
литературы, у принимающего план чиновника
появляется кислое выражение лица: «Ну что вы тут
со своими обзорами, дайте в план что-нибудь
помасштабнее. Что за устаревшие формы!» Мне
хочется на это возразить: «Господа! Обзор
литературы – самая что ни на есть современная
библиотечная форма работы (я даже не говорю об
электронных обзорах–презентациях!) Грамотная
речь увлеченного профессионала с элементами
экспертной оценки – по-моему, это сегодня важно,
своевременно, умно!»
Обзор литературы, работа с книжной
выставкой, громкое чтение, рассказывание – формы
работы, по наблюдениям практиков, самые
востребованные в детской библиотеке в последние
годы. Ведь традиция семейных чтений (не будем
лукавить) почти утрачена, чтение вслух ребенку
заканчивается сразу после праздника «Прощание с
букварем». А сколько в наших библиотеках
появилось детей, для которых русский не является
родным. И тут как никогда прежде нужны наши
громкие чтения и рассказывания!
Уважаемый Чиновник, принимающий план!
Давайте уважительно отнесемся к обзорам и
беседам, на которые, между прочим, и время, и
ресурсы планировать надо!
Да здравствует Его величество Обзор в
грядущий год чтения!
Татьяна Рудишина |