Библиография
Людмила Сухова
Заметки на полях
По страницам газет Издательского дома «Первое
сентября» за август 2006 года
ВМЕСТЕ С ПСИХОЛОГОМ
Капитонова О. Выбери свой путь к
успеху / О. Капитонова, Е. Бурцева // Школьный
психолог. – 2006. – № 15. – С. 4–6. – (Конкурс).
Описание проекта «Модель
психологического сопровождения предпрофильной
подготовки».
Программа тренинговых занятий «Я в
мире профессий».
Капская А. Моя Галактика / А. Капская,
Т. Мирончик // Школьный психолог. – 2006. – № 15. – С.
20–21. – (Конкурс).
Психологическое упражнение «Моя
Галактика» поможет родителям осознать свои
личностные особенности, свое эмоциональное
восприятие окружающих людей, а также наладить с
ними адекватные отношения.
Кононович В. Волшебный сон :
Программа тренинговых занятий для детей с
умственной отсталостью / В. Кононович // Школьный
психолог. – 2006. – № 16. – С. 39–43. – (Наши дети).
Николаева Н. Грани моего «Я» :
Программа комплексного взаимодействия с
подростками «Группы риска» / Н. Николаева //
Школьный психолог. – 2006. – № 15. – С. 7–9. –
(Конкурс).
Протасова Л. Творческая гостиная :
Программа социальной адаптации подростков
методом творческого самовыражения / Л. Протасова,
Т. Гилёва // Школьный психолог. – 2006. – № 15. – С.
32–39. – (Конкурс).
Цель обучения: формирование активной
жизненной позиции подростков на основе
понимания и принятия сильных и слабых сторон
своего характера как резерва для творческой
самореализации.
Фоломеева Е. Город невезучих :
Тренинг уверенности в себе для подростков / Е.
Фоломеева // Школьный психолог. – 2006. – № 15. – С.
10–14. – (Конкурс).
ВМЕСТЕ С КЛАССОМ
Дорожкина Н. Перерва не прервалась /
Н. Дорожкина // История. – 2006. – № 15. – С. 24–33. –
(Малая родина).
Материал для урока-экскурсии по
московскому району Марьино. Материал может
пригодиться и для подготовки урока и
внеклассного мероприятия по теме «Духовная
культура России».
Ермичёва Е. «Неополитанское» сияние
на западе Москвы : История прихода и храма
Покрова Пресвятой Богородицы в Филях / Е.
Ермичёва // История. – 2006. – № 16. – С. 18–29. – (Малая
родина).
Материал для подготовки уроков по
москвоведению и проведению экскурсий.
Лобкова Е. Театр на уроке литературы
: Интегрированный урок «Литература и театр» по
народной драме «Озорник Петрушка» / Е. Лобкова //
Литература. – 2006. – № 15. – С. 3–6. – (Практика).
Разработку урока можно использовать
и при подготовке внеклассного мероприятия.
Малыхина М. Ищем клад, трубите сбор! /
М.Малыхина // Здоровье детей. – 2006. – № 16. – С. 47–48.
– (Игровая площадка).
Описание игр: «Казаки-разбойники»,
«Часовые и разведчики», «По загадочным местам и
приметам».
Пантелеева О. Суд над вредными
привычками : Сценарий театрализованной игры / О.
Пантелеева // Здоровье детей. – 2006. – № 16. – С.
38–40. – (Образ жизни).
ПРОБЛЕМА
Коцага В. Остановим наркоманию / В.
Коцага // Здоровье детей. – 2006. – № 16. – С. 3. –
(Информация).
26 июня – Международный день борьбы с
наркоманией и наркоторговлей. О
пресс-конференции в «РИА Новости», которая была
посвящена этой теме.
Мальцева А. Как не закурить «за
компанию» : Сослаться на аллергию, отпугнуть
непонятными терминами... / А. Мальцева // Первое
сентября. – 2006. – № 15. – С. 18. – (Детный мир.
Территория риска).
Когда подростку настойчиво
предлагают сигарету и подбивают его попробовать,
не у каждого хватает решимости отказаться,
твердо заявить, что и сам не станет, и приятелям
не советует.
Что делать в такой ситуации?
Психолог предлагает несколько
вариантов спасения.
Никитина О. Отказаться от сигареты :
Что может сделать учитель, чтобы в его классе
ребята смогли
не поддаться уговорам приятелей, а уж если
закурили – попытались бросить / О. Никитина //
Первое сентября. – 2006. – № 15. – С. 18. – (Детный мир.
Территория риска).
РАБОЧИЙ БЛОКНОТ
Аксёнова А. «Программное»
воспитание : Центр Славянской культуры как
модель нравственного воспитания на основе
этнокультурных традиций / А. Аксёнова //
Управление школой. – 2006. – № 16. – С. 40–42. –
(Партнерство).
О Центре Славянской культуры,
который создан на основе лицея № 486 в
Санкт-Петербурге.
Арсланьян В. Групповая форма работы /
В. Арсланьян // Математика. – 2006. – № 15. – С. 21–22. –
(Страничка психолога).
Каковы признаки групповой работы?
Как распределить учащихся по группам? Как
организовать работу группы?
Консультация психолога.
Вежновец И. Как быть уверенным в себе
: Тренинг для педагогов / И. Веновец // Школьный
психолог. – 2006. – № 15 – С. 22–27. – (Конкурс).
Гладышева О. С. Уроки здоровья :
Методические рекомендации для учителя к
интегрированному курсу : второй год обучения / О.
С. Гладышева, И. Ю. Абросимова // Здоровье детей. –
2006. – № 15. – С. 3–48.
Цели курса – формировать у учащихся
понимание здоровья как гармонии своего
внутреннего мира, его биологических, социальных
и духовных начал, а также гармонии
взаимодействия с миром внешним – природой и
социальной средой.
Йенсен Э. Двигательная активность:
Уроки физического воспитания в норвежской
старшей школе / Э. Йенсен // Спорт в школе. – 2006. –
№ 15. – С. 3–48.
Казеева О. На экскурсию становись! /
О. Казеева // Управление школой. – 2006. – № 16. – С.
28–31. – (Технологии).
О московской школе № 1926, которая
является городской экспериментальной площадкой
по направлению «Нравственное воспитание
школьников».
Колчанова С. «Давно хочу тебе
сказать...» : Детско-родительское собрание в
старших классах / С. Колчанова // Школьный
психолог. – 2006. – № 15. – С. 15–17. – (Конкурс).
Михайлова Н. Педагогические приемы
создания ситуации успеха : Деловая игра для
педагогов среднего звена / Н. Михайлова, Т.
Сафонова, Е. Тюпкина, Е. Немолот // Школьный
психолог. – 2006. – № 15. – С. 28–30. – (Конкурс).
Нечаев М. 4 плюс 4 : Эффективность
воспитательной системы школы : четыре
направления, четыре фактора / М. Нечаев //
Управление школой. – 2006. – № 16. – С. 11–13. – (Опыт).
Основу современной гуманистической
концепции воспитания составляет идея
субъект-субъектного взаимодействия учителя и
ученика. Поэтому педагогический коллектив
московской школы № 137 стремится разработать и
обосновать воспитательные технологии, которые
обеспечивали бы взаимодействие учащихся и
учителей на принципах гуманизма; ориентацию на
развитие психологических резервов личности;
преобразование суперпозиции педагогов и
субординированной позиции учащегося в личностно
равноправные.
Осипова Е. Социальный педагог и
педагог-психолог: рядом или вместе? : Деловая игра
/ Е. Осипова, Е. Чуменко // Школьный психолог. – 2006.
– № 16. – С. 13–15. – (Коллеги).
Осухова Н. Профилактика
профессионального выгорания :
Практико-ориентированный семинар / Н. Осухова, В.
Кожевникова // Школьный психолог. – 2006. – № 16. – С.
17–32. – (Методическая копилка).
Блок 1. Представление о
профессиональном выгорании.
Блок 2. Внешние и внутренние условия
профессионального выгорания.
Блок 3. Профилактика и психологическая
помощь.
Петренко А. Лицейский дом : Модель
воспитательной системы в школе инновационного
типа / А. Петренко // Управление школой. – 2006. – №
16. – С. 32–34. – (Школьный уклад).
В школе-лицее № 52 г. Рязани задались
целью создать воспитательное образовательное
пространство, эффективность которого
определяется качественными изменениями в
развитии учащихся, их личностном росте.
Тотолян А. Практика для жизни :
Система воспитания социально активной личности /
А. Тотолян // Управление школой. – 2006. – № 16. – С.
35–37. – (Школьный уклад).
В школе № 29 Санкт-Петербурга
разработана система воспитания социально
активного гражданина.
ИМЕНА
Архимед // Математика. – 2006. – № 16. –
С. 24. – (Легенды истории математики).
Гиндин С. «Свет – образец для
искреннего слова...» / С. Гиндин // Русский язык. –
2006. – № 16. – С. 29–30. – (Художественное слово).
О поэте и переводчике Александре
Гитовиче.
Горяшко А. Загадки Кота Мурлыки / А.
Горяшко // Биология. – 2006. – № 15. – С. 27–31; № 16. – С.
43–47. – (История науки).
О профессоре зоологии, почетном
члене Петербургского университета, авторе
«Сказок Кота Мурлыки».
Ярхо В. Лейтенант Шмидт и его «дети» /
В. Ярхо // История. – 2006. – № 15. – С. 18–22. – (Анфас и
профиль).
Легендарный лейтенант Петр Петрович
Шмидт (если не учитывать сочинений революционных
баснописцев) в реальности был фигурой жалкой и
страшной одновременно.
ЧАС ЧТЕНИЯ
Вепренцева М. Затерянный мир
московских усадеб / М. Вепренцева // История. – 2006.
– № 16. – С. 4–5. – (Книгочей).
О книге «Москва усадебная» (автор –
М.Ю. Коробко).
О путешественниках и мореплавателях
// Биология. – 2006. – № 16. – С. 47. – (Книжная полка).
О книге «Путешественники и
мореплаватели» (авторы – П.П. Супренко, Ю.П.
Супруненко).
Смирнова М. В. Прекрасное – в урочный
час... / М. В. Смирнова // География. – 2006. – № 15. – С.
41. – (Рецензия).
О книге «Литературная география:
Географические образы в русской художественной
литературе» (автор В.П. Максаковский). |