Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №20/2006


БЕЗ РАСПИСАНИЯ

Библиография

Людмила Сухова

Заметки на полях

По страницам газет Издательского дома «Первое сентября» за август 2006 года

ВМЕСТЕ С ПСИХОЛОГОМ

Капитонова О. Выбери свой путь к успеху / О. Капитонова, Е. Бурцева // Школьный психолог. – 2006. – № 15. – С. 4–6. – (Конкурс).

Описание проекта «Модель психологического сопровождения предпрофильной подготовки».

Программа тренинговых занятий «Я в мире профессий».

Капская А. Моя Галактика / А. Капская, Т. Мирончик // Школьный психолог. – 2006. – № 15. – С. 20–21. – (Конкурс).

Психологическое упражнение «Моя Галактика» поможет родителям осознать свои личностные особенности, свое эмоциональное восприятие окружающих людей, а также наладить с ними адекватные отношения.

Кононович В. Волшебный сон : Программа тренинговых занятий для детей с умственной отсталостью / В. Кононович // Школьный психолог. – 2006. – № 16. – С. 39–43. – (Наши дети).

Николаева Н. Грани моего «Я» : Программа комплексного взаимодействия с подростками «Группы риска» / Н. Николаева // Школьный психолог. – 2006. – № 15. – С. 7–9. – (Конкурс).

Протасова Л. Творческая гостиная : Программа социальной адаптации подростков методом творческого самовыражения / Л. Протасова, Т. Гилёва // Школьный психолог. – 2006. – № 15. – С. 32–39. – (Конкурс).

Цель обучения: формирование активной жизненной позиции подростков на основе понимания и принятия сильных и слабых сторон своего характера как резерва для творческой самореализации.

Фоломеева Е. Город невезучих : Тренинг уверенности в себе для подростков / Е. Фоломеева // Школьный психолог. – 2006. – № 15. – С. 10–14. – (Конкурс).

ВМЕСТЕ С КЛАССОМ

Дорожкина Н. Перерва не прервалась / Н. Дорожкина // История. – 2006. – № 15. – С. 24–33. – (Малая родина).

Материал для урока-экскурсии по московскому району Марьино. Материал может пригодиться и для подготовки урока и внеклассного мероприятия по теме «Духовная культура России».

Ермичёва Е. «Неополитанское» сияние на западе Москвы : История прихода и храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях / Е. Ермичёва // История. – 2006. – № 16. – С. 18–29. – (Малая родина).

Материал для подготовки уроков по москвоведению и проведению экскурсий.

Лобкова Е. Театр на уроке литературы : Интегрированный урок «Литература и театр» по народной драме «Озорник Петрушка» / Е. Лобкова // Литература. – 2006. – № 15. – С. 3–6. – (Практика).

Разработку урока можно использовать и при подготовке внеклассного мероприятия.

Малыхина М. Ищем клад, трубите сбор! / М.Малыхина // Здоровье детей. – 2006. – № 16. – С. 47–48. – (Игровая площадка).

Описание игр: «Казаки-разбойники», «Часовые и разведчики», «По загадочным местам и приметам».

Пантелеева О. Суд над вредными привычками : Сценарий театрализованной игры / О. Пантелеева // Здоровье детей. – 2006. – № 16. – С. 38–40. – (Образ жизни).

ПРОБЛЕМА

Коцага В. Остановим наркоманию / В. Коцага // Здоровье детей. – 2006. – № 16. – С. 3. – (Информация).

26 июня – Международный день борьбы с наркоманией и наркоторговлей. О пресс-конференции в «РИА Новости», которая была посвящена этой теме.

Мальцева А. Как не закурить «за компанию» : Сослаться на аллергию, отпугнуть непонятными терминами... / А. Мальцева // Первое сентября. – 2006. – № 15. – С. 18. – (Детный мир. Территория риска).

Когда подростку настойчиво предлагают сигарету и подбивают его попробовать, не у каждого хватает решимости отказаться, твердо заявить, что и сам не станет, и приятелям не советует.

Что делать в такой ситуации?

Психолог предлагает несколько вариантов спасения.

Никитина О. Отказаться от сигареты : Что может сделать учитель, чтобы в его классе ребята смогли
не поддаться уговорам приятелей, а уж если закурили – попытались бросить / О. Никитина // Первое сентября. – 2006. – № 15. – С. 18. – (Детный мир. Территория риска).

РАБОЧИЙ БЛОКНОТ

Аксёнова А. «Программное» воспитание : Центр Славянской культуры как модель нравственного воспитания на основе этнокультурных традиций / А. Аксёнова // Управление школой. – 2006. – № 16. – С. 40–42. – (Партнерство).

О Центре Славянской культуры, который создан на основе лицея № 486 в Санкт-Петербурге.

Арсланьян В. Групповая форма работы / В. Арсланьян // Математика. – 2006. – № 15. – С. 21–22. – (Страничка психолога).

Каковы признаки групповой работы? Как распределить учащихся по группам? Как организовать работу группы?

Консультация психолога.

Вежновец И. Как быть уверенным в себе : Тренинг для педагогов / И. Веновец // Школьный психолог. – 2006. – № 15 – С. 22–27. – (Конкурс).

Гладышева О. С. Уроки здоровья : Методические рекомендации для учителя к интегрированному курсу : второй год обучения / О. С. Гладышева, И. Ю. Абросимова // Здоровье детей. – 2006. – № 15. – С. 3–48.

Цели курса – формировать у учащихся понимание здоровья как гармонии своего внутреннего мира, его биологических, социальных и духовных начал, а также гармонии взаимодействия с миром внешним – природой и социальной средой.

Йенсен Э. Двигательная активность: Уроки физического воспитания в норвежской старшей школе / Э. Йенсен // Спорт в школе. – 2006. – № 15. – С. 3–48.

Казеева О. На экскурсию становись! / О. Казеева // Управление школой. – 2006. – № 16. – С. 28–31. – (Технологии).

О московской школе № 1926, которая является городской экспериментальной площадкой по направлению «Нравственное воспитание школьников».

Колчанова С. «Давно хочу тебе сказать...» : Детско-родительское собрание в старших классах / С. Колчанова // Школьный психолог. – 2006. – № 15. – С. 15–17. – (Конкурс).

Михайлова Н. Педагогические приемы создания ситуации успеха : Деловая игра для педагогов среднего звена / Н. Михайлова, Т. Сафонова, Е. Тюпкина, Е. Немолот // Школьный психолог. – 2006. – № 15. – С. 28–30. – (Конкурс).

Нечаев М. 4 плюс 4 : Эффективность воспитательной системы школы : четыре направления, четыре фактора / М. Нечаев // Управление школой. – 2006. – № 16. – С. 11–13. – (Опыт).

Основу современной гуманистической концепции воспитания составляет идея субъект-субъектного взаимодействия учителя и ученика. Поэтому педагогический коллектив московской школы № 137 стремится разработать и обосновать воспитательные технологии, которые обеспечивали бы взаимодействие учащихся и учителей на принципах гуманизма; ориентацию на развитие психологических резервов личности; преобразование суперпозиции педагогов и субординированной позиции учащегося в личностно равноправные.

Осипова Е. Социальный педагог и педагог-психолог: рядом или вместе? : Деловая игра / Е. Осипова, Е. Чуменко // Школьный психолог. – 2006. – № 16. – С. 13–15. – (Коллеги).

Осухова Н. Профилактика профессионального выгорания : Практико-ориентированный семинар / Н. Осухова, В. Кожевникова // Школьный психолог. – 2006. – № 16. – С. 17–32. – (Методическая копилка).

Блок 1. Представление о профессиональном выгорании.

Блок 2. Внешние и внутренние условия профессионального выгорания.

Блок 3. Профилактика и психологическая помощь.

Петренко А. Лицейский дом : Модель воспитательной системы в школе инновационного типа / А. Петренко // Управление школой. – 2006. – № 16. – С. 32–34. – (Школьный уклад).

В школе-лицее № 52 г. Рязани задались целью создать воспитательное образовательное пространство, эффективность которого определяется качественными изменениями в развитии учащихся, их личностном росте.

Тотолян А. Практика для жизни : Система воспитания социально активной личности / А. Тотолян // Управление школой. – 2006. – № 16. – С. 35–37. – (Школьный уклад).

В школе № 29 Санкт-Петербурга разработана система воспитания социально активного гражданина.

ИМЕНА

Архимед // Математика. – 2006. – № 16. – С. 24. – (Легенды истории математики).

Гиндин С. «Свет – образец для искреннего слова...» / С. Гиндин // Русский язык. – 2006. – № 16. – С. 29–30. – (Художественное слово).

О поэте и переводчике Александре Гитовиче.

Горяшко А. Загадки Кота Мурлыки / А. Горяшко // Биология. – 2006. – № 15. – С. 27–31; № 16. – С. 43–47. – (История науки).

О профессоре зоологии, почетном члене Петербургского университета, авторе «Сказок Кота Мурлыки».

Ярхо В. Лейтенант Шмидт и его «дети» / В. Ярхо // История. – 2006. – № 15. – С. 18–22. – (Анфас и профиль).

Легендарный лейтенант Петр Петрович Шмидт (если не учитывать сочинений революционных баснописцев) в реальности был фигурой жалкой и страшной одновременно.

ЧАС ЧТЕНИЯ

Вепренцева М. Затерянный мир московских усадеб / М. Вепренцева // История. – 2006. – № 16. – С. 4–5. – (Книгочей).

О книге «Москва усадебная» (автор – М.Ю. Коробко).

О путешественниках и мореплавателях // Биология. – 2006. – № 16. – С. 47. – (Книжная полка).

О книге «Путешественники и мореплаватели» (авторы – П.П. Супренко, Ю.П. Супруненко).

Смирнова М. В. Прекрасное – в урочный час... / М. В. Смирнова // География. – 2006. – № 15. – С. 41. – (Рецензия).

О книге «Литературная география: Географические образы в русской художественной литературе» (автор В.П. Максаковский).