Библиотечное дело
Ольга Громова
Развитие информационной грамотности
учащихся
в школьной и детской библиотеке
Контрольная работа № 2 к курсу
О.К.Громовой «Развитие информационной
грамотности учащихся в школьных и детских
библиотеках»
Контрольная работа должна быть
отправлена до 25 декабря 2006 г. по адресу:
ул. Киевская, д. 24, г. Москва, 121165, Педагогический
университет «Первое сентября».
Фамилия:
Имя:
Отчество:
Идентификатор: (указан в вашей
персональной карточке)
Если у вас есть вопросы по данной контрольной
работе или по курсу в целом, запишите их в поле
«комментарии». Ответ вы получите вместе с
отзывом на работу.
Комментарии
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Уважаемые слушатели курсов
повышения квалификации!
Для получения зачета по пройденной
части курса вам необходимо выполнить
контрольную работу №2, представляющую собой 3
задания, основанные на материале четвертой и
пятой лекций курса.
Оценка контрольной работы будет
производиться по системе «зачет-незачет».
Принцип оценки каждого задания приведен в тексте
контрольной (после задания). Для того, чтобы
работа была зачтена, необходимо выполнить все
задания и набрать не менее 10 баллов.
Просим вас выполнять задания на
отдельном листе в напечатанном виде или
разборчивым почерком. В противном случае
выполнение заданий не будет засчитываться.
Сохраняйте, пожалуйста, копию
выполненных вами заданий до получения отзыва.
Задания контрольной работы № 2
I. Составьте схему-кластер для
уточнения следующих запросов и в каждой схеме
развейте одну ветвь хотя бы до третьего уровня.
1. Материалы о Хорватии к докладу
2. Хочу почитать о лошадях
Оценка. Наличие схемы, но с ошибками в
структуре – 1 балл. Верно составленная схема – 2
балла. Максимальное число баллов – 4, зачетное
число баллов – 2 (при наличии двух схем).
II. Определите значение следующих
запросов и индекс раздела фонда по ББК (сколь
возможно дробный) или
просто формулировку названия узкого
раздела отрасли знания, где могут находиться
материалы на эту тему. Опишите по шагам весь путь
поиска: укажите источники в порядке
обращения (в том числе те, которые были
просмотрены, но не дали результата – с пометкой
«нет инф.») и свои действия на каждом этапе.
Оценка. Указаны верные индексы по ББК
– по 1 баллу за каждый. Даны списки источников с
указанием пути поиска – по 1 баллу за каждый.
Максимальное число баллов – 8. Зачетное число
баллов – 6 (при условии выполнения обеих частей
задания).
III. Тема запроса «Опыты Ивана Мичурина:
идеи и результаты». Отметьте номера трех
источников, которые вы оцениваете как наиболее
достоверные и пригодные для использования.
Обоснуйте свой выбор в нескольких
предложениях.
1. Статьи об И.В.Мичурине из журнала
«Огонек» 1933 года.
2. Работы И.В.Мичурина, изданные в
«Сельхозиздате» в 1931–35 г.г.
3. Брошюра «Пропаганда и освоение опыта
И.В.Мичурина в колхозах», 1935 г.
4. Развитие учения И.В.Мичурина
современными учеными. М.,1950.
5. Лысенко Т.Д. Повышение урожайности
пшеницы на основе учения И.В.Мичурина. М.,1960.
6. И.В.Мичурин. (Серия «Биографии
советских ученых»). 1960.
7. Иван Мичурин и Трофим Лысенко:
история учений. 1993.
8. Иван Мичурин. Биография. М., 2000.
Оценка. По 1 баллу за каждую верную
позицию. Дополнительный балл – за обоснование
выбора. Максимальное число баллов – 4, зачетное –
2.
Если при выполнении какого-либо
задания вы искали материал в Интернете, укажите
последовательно использованные поисковые
системы, адреса сайтов и формулировки своих
запросов (или названия разделов сайта) на каждом
этапе поиска.
Внимание! Правильные ответы на
первые два вопроса без списка использованных
источников зачтены не будут.
Общая оценка. Максимальное число баллов
за работу – 16. Зачетное число баллов – 10. |