Библиография
Людмила Сухова
Заметки на полях
По страницам газет Издательского дома
«Первое сентября» за сентябрь 2006 года
ВМЕСТЕ С КЛАССОМ
Алешин С. И. Физический марафон :
Интеллектуально-познавательная игра. 9–10-й
классы / С. И. Алешин // Физика. – 2006. – № 18. – С. 7–11.
– (Встречи и конкурсы).
Бабанова А. «Светлые песни Грига» :
Интегрированные уроки музыки и литературы / А.
Бабанова, О. Маевская // Литература. – 2006. – № 18. –
С. 3–7. – (Практика).
Горепекина Л. М. Географическое
прочтение романа Жюля Верна «Пятнадцатилетний
капитан» : Интегрированный урок географии и
литературы / Л. М. Горепекина, Н. И. Немыкина //
География. – 2006. – № 18. – С. 39. – (Я иду на урок).
Увлекательное ретро-путешествие по
географической карте вместе с героями
замечательного приключенческого романа Ж.Верна.
Диянова В. Волоокая Гера, Аполлон
сребролукий... / В. Диянова // История. – 2006. – № 17.
– С. 33–34. – (Я иду на урок).
Развлекательно-познавательная игра
по теме «Боги Древней Греции. Герои греков. Мифы
об их подвигах».
Пешкова Н. Пещера : Игра для
подростков / Н. Пешкова // Школьный психолог. – 2006.
– № 18. – С. 46–47. – (Игротека).
Смирнов Н. Ярослав и Ярославль / Н.
Смирнов, О. Еремина // История. – 2006. – № 17. – С.
24–29. – (Я иду на урок).
Материал для проведения заочной
экскурсии по теме «Ярослав Мудрый и его
внутренняя и внешняя политика».
Соколова Т. Рыцарский турнир
красноречия : Интеллектуальный конкурс для
мальчиков 3-х классов / Т. Соколова // Школьный
психолог. – 2006. – № 17. – С. 46–47. – (Конкурс).
В приложении даны задачи для
математического конкурса, темы для конкурса
ораторов, загадки.
Шматкова Н. П. Игра «Умники и умницы»,
посвященная лингвистическим словарям / Н. П.
Шматкова // Русский язык. – 2006. – № 18. – С. 40–46. –
(Играем всерьез).
В конце материала дан
рекомендательный список литературы для
подготовки к игре.
ВМЕСТЕ С ПСИХОЛОГОМ
Жижова О. Перспектива успеха :
Тренинговое занятие из элективного курса «Путь в
профессию, или В поисках призвания» / О. Жижова //
Школьный психолог. – 2006. – № 17. – С. 6–8. –
(Конкурс).
Занятие для учащихся 9–11-х классов.
Задачи: формирование ответственного
отношения к выбору профессионального пути через
расширение границ самопознания и получение
информации о мире профессий.
Панкова Т. Приспособиться к
обстоятельствам и не потерять себя : У каждого
ребенка свой набор психологических защитных
механизмов. Именно они определяют его поведение
в трудных ситуациях / Т. Панкова, О. Калина //
Первое сентября. – 2006. – № 17. – С. 19. – (Детный мир.
Психология детского поступка).
Консультация психологов.
Панченко С. «Я + Он + Они = Мы» : Занятия
из программы формирования толерантных установок
у подростков / С. Панченко // Школьный психолог. –
2006. – № 18. – С. 9–11. – (Конкурс).
Целью программы является укоренение
в школе духа толерантности, формирование
отношения к ней как к важнейшей ценности
общества.
Программа состоит из трех блоков,
имеющих логическую связь.
I блок – «Путешествие по внутреннему
миру» (Я +).
II блок – «Путешествие во вселенной
человеческих взаимоотношений» (Он +, Они +).
III блок – «Галактика гармоничных
отношений» (Мы +).
Шкуричева Н. Как помочь каждому
первокласснику успешно адаптироваться в школе? /
Н. Шкуричева // Начальная школа. – 2006. – № 18. – С.
28–31. – (В союзе с психологией).
Советы психолога.
ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Леонова Л. Дистанция огромного
размера: в чем она проявилась : Реакция детского
организма на работу с компьютером / Л. Леонова //
Здоровье детей. – 2003. – № 17. – С. 16–17. – (Взгляд
физиолога).
Леонова Л. Польза ограничений
доказана : Как долго ребенку 6 лет можно работать
на компьютере? / Л. Леонова // Здоровье детей. – 2006.
– № 18. – С. 20–21. – (Взгляд физиолога).
ПРОБЛЕМА
Гришина Е. Скорая наркологическая :
Как вести себя родителям, если у ребенка случился
абстинентный синдром – «ломка» / Е. Гришина //
Первое сентября. – 2006. – № 18. – С. 18. – (Детный мир.
Имя беды – наркотики).
Ляхович А. Как распознать
наркомана / А. Ляхович // Здоровье детей. – 2006. – №
18. – С. 41. – (Опасность).
Описание признаков, по которым можно
определить тех, кто регулярно и длительно
употребляет наркотические вещества.
В каких случаях родители должны
насторожиться.
Нарушители спокойствия :
Агрессивные дети нуждаются прежде всего не в
усмирении, а в понимании их проблем, в помощи
взрослых // Первое сентября. – 2006. – № 17. – С. 18. –
(Детный мир. Территория риска).
В подборке даны: игра, которая дает
почувствовать многозначность общения; тест,
который поможет учителю узнать об особенностях
поведения учеников, а подросткам – собственную
манеру действия в острой ситуации.
ВСЕ ВМЕСТЕ
Башкирова Е. «К сожалению, день
рожденья только раз в году», или Как сделать этот
праздник событием / Е. Башкирова // Школьный
психолог. – 2006. – № 18. – С. 27–32. – (Газета в
газете).
Бодраченко И. Робин-Бобин на печи...
: Речевые игры / И. Бодраченко // Начальная школа. –
2006. – № 17. – С. 33–36. – (Учимся, играя).
Что такое речевая игра? Как играть в
речевые игры и с чего начинать?
ПОДРОСТОК
Трофимов М. Понюхать пороху дали
мальчишкам / М. Трофимов // Спорт в школе. – 2006. – №
17. – С. 34–37. – (Методика. Внеклассные
мероприятия).
Могут ли военные сборы быть
увлекательными для подростков?
Описана методика проведения военных
сборов – таких, которые будут интересны и
полезны для всех допризывников.
ИМЕНА
Абрамова И. Рыцарь или безумец? :
Психологический портрет императора Павла I / И.
Абрамова // История. – 2006. – № 17. – С. 6–21. – (Анфас
и профиль).
Болотовский Б. М. «Семинар
Гинзбурга» : К 90-летию лауреата Нобелевской
премии академика В.Л.Гинзбурга / Б. М. Болотовский
// Физика. – 2006. – № 18. – С. 43–46. – (Гордость
Отечества).
Фалес // Математика. – 2006. – № 18. –
С. 24. – (На стенд. Легенды истории математики).
О древнегреческом мыслителе,
родоначальнике античной философии и науки,
основателе милетской школы.
Франсуа Виет // Математика. – 2006. – №
17. – С. 24. – (Легенды истории математики).
Преобразователь алгебры – Франсуа
Виет (1540–1603).
АРТ-ГАЛЕРЕЯ
Белошапкина Я. Исаак Левитан / Я.
Белошапкина // Искусство. – 2006. – № 18. – С. 9. –
(Арт-галерея).
Рачеева Е. Каспар Давид Фридрих / Е.
Рачеева // Искусство. – 2006. – № 18. – С. 9. –
(Арт-галерея).
РАБОЧИЙ БЛОКНОТ
Африна Е. Навыки сотрудничества :
Казалось бы, все просто – они рождаются в
совместной деятельности. Но что нужно, чтобы она
стала возможной? / Е. Африна // Первое сентября. –
2006. – № 17. – С. 11. – (Школьное дело.
Образовательные технологии).
Как научить детей продуктивно
сотрудничать друг с другом?
Бельфер М. Несколько слов об
исследовательских работах школьников / М.
Бельфер // Литература. – 2006. – № 17. – С. 13–15. – (Я
иду на урок).
Галактионова Т. Чтение в контексте
мотивационной среды Школы речевой культуры / Т.
Галактионова // Управление школой. – 2006. – № 17. –
С. 33–35. – (Консультация).
Представить и обосновать роль
чтения, его воспитательный и развивающий
потенциал в условиях образовательной среды
гимназии – эту задачу ставит перед собой автор
статьи.
Галицких Е. «Живое знание» :
Мастерская ценностных ориентаций для педагогов
и старшеклассников / Е. Галицких // Управление
школой. – 2006. – № 17. – С. 26–29. – (Опыт).
Указом Президента РФ В.В.Путина
нынешний год объявлен Годом гуманитарных наук,
культуры и образования – Годом академика
Дмитрия Лихачева.
Предлагается один из возможных
вариантов подготовки педагогов и
старшеклассников к образовательной встрече с
яркой личностью ученого, к самостоятельному
выбору изучения его книг и статей.
Классное руководство :
Осуществление классного руководства
педагогическими работниками государственных
образовательных учреждений // Начальная школа. –
2006. – № 18. – С. 24–27. – (Страничка завуча начальной
школы).
Кондратюк Н. Включите музыку! / Н.
Кондратюк // Здоровье детей. – 2006. – № 17. – С. 32–36.
– (Технология).
Музыка может быть средством
успокоения и лечения. Она помогает справиться с
усталостью. Задает ритм перед началом работы и
настраивает на отдых во время перерыва.
Павлова А. И. Что такое реферат и как
его написать : Элективный курс / А. И. Павлова //
Русский язык. – 2006. – № 18. – С. 18–24. –
(Методические разработки).
Тамбовкина Т. Маленькие драчуны / Т.
Тамбовкина // Начальная школа. – 2006. – № 17. – С.
24–31. – (Педагогика в лицах).
Считается, что детские драки не
влекут за собой тяжелых последствий. Это не
всегда так, и если это явление присутствует в
жизни, то учителю необходимо знать, как поступать
в таких ситуациях.
Хацкевич Е. Портфолио на педсовете : Деловая
игра / Е. Хацкевич // Школьный психолог. – 2006. – №
18. – С. 33–34. – (Вместе с учителем). |