Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №23/2006


КОЛЛЕГИ ПО ШКОЛЕ

Публикация размещается при поддержке: компания «Presto Печати» предоставляет услуги изготовление печатей и штампов любых размеров и сложности. Посетив официальный сайт компании «Presto Печати», который располагается по адресу www.brandprint.ru, Вы сможете ознакомиться с полным спектром предложений, который включает в себя такие услуги, как срочное изготовление новых печатей и штампов, факсимиле, автоматической и металлической оснастки, табличек из пластика, визиток, номерков для гардероба, сувенирной и полиграфической продукцией, а так же восстановления печатей и штампов по оттиску. Профессионализм работников компании, современное оборудование и максимальное внимание к требованиям заказчика являются гарантами того, что все выполненные работы будут соответствовать самым высоким стандартам качества и надежности.

Директорская папка

Надежда Новосёлова

До позднего вечера

Опыт совместной работы бухгалтера и библиотекаря

Надежда Аристарховна
Новосёлова,

главный бухгалтер ненецкой школы-интерната им. А.П.Пырерки
г. Нарьян-Мар, Ненецкий АО

Десять лет назад судьба связала меня со школой. Три года из десяти я работаю в ненецкой школе-интернате. Это необычная школа: здесь учатся дети, которых обделила судьба – сироты и дети, лишенные родительского попечительства, дети из отдаленных тундровых поселков, которые оторваны от родителей на время учебы. Все они требуют внимания, заботы, моральной и материальной поддержки со стороны государства. Школа – это 250 детей, которые круглосуточно находятся здесь, которых надо кормить и одевать, лечить и организовывать досуг. Школа – это большое и беспокойное хозяйство, которое требует неусыпного внимания. Школа – это сложный механизм, который не будет работать, если его не поддерживать финансовыми вливаниями. Школа, в данном случае – это лицо государства.

Огромная ответственность лежит на плечах главного бухгалтера. Нередко мой рабочий день продолжается до позднего вечера, а иногда – в выходные и праздники. Я должна быть в курсе всех насущных нужд и потребностей школы, уметь скоординировать расходы, совместно с директором школы спланировать бюджет, защитить его в вышестоящих инстанциях.

Очень тесные отношения сложились у меня с коллективом нашей школьной библиотеки. Я считаю, что библиотека – это душа школы, центр, в который стекается все лучшее, ценное, новое. Но для того, чтобы этот центр полноценно функционировал, необходимы совместные усилия администрации, заведующей библиотекой и главного бухгалтера. Мне кажется, у нас сложился такой рабочий союз, который позволил сделать нашу библиотеку лучшей в округе. В оснащение библиотеки вложены немалые средства. Это, во-первых, школьные деньги, во-вторых, средства грантов (норвежский грант Фонда Баренц-региона, грант «БиблиОбраза»), в-третьих, федеральные и региональные средства, а также спонсорская помощь.

Бухгалтерия, в отличие от всего школьного коллектива, работает по календарному, а не по учебному году. Финансовый год начинается 1 января и заканчивается 31 декабря. Бюджет на следующий год мы начинаем формировать в мае. При составлении сметы мы учитываем очень многие параметры. В том числе библиотека представляет свою смету, которая раскрывает ее финансовые потребности в идеале. Это затраты на подписку, покупку книг и иных источников информации (диски, видео и аудиокассеты), Интернет, техническую поддержку оборудования, канцтовары, работу в Российской библиотечной ассоциации и т.д.

В июне мы отдаем смету в окружное управление образования, где ее проверяют, корректируют и, как правило, урезают. Осенью наш бюджет утверждается в окружном управлении финансов.

Какова доля расходов на библиотеку в школьном бюджете?

Учебники поступают в школу бесплатно, их централизованно поставляет окружное управление образования.

Каждый год мы оформляем хорошую подписку. Надо учесть, что в округе периодические издания почти в 1,5 раза дороже, чем на «большой земле», т.к. доставка осуществляется по воздуху. В статье 226 под кодом 042 «Подписка, периодические издания» мы планируем наши расходы на год. В этом году на подписку выделено 85 тысяч рублей. На эту сумму можно подписаться на более чем на 50 наименований периодических изданий. Кроме этого, библиотека заказывает по подписке художественные книги и энциклопедии.

В статье 310/914 «Увеличение основных средств» на приобретение книг запланировано 20 тысяч рублей в расчете 200 книг по 100 рублей. Еще раз напомню, что цены у нас разнятся с ценами других регионов. Мы понимаем, что 20 тысяч – незначительная сумма, но приложим все усилия, чтобы ее увеличить. В этой же статье была запланирована покупка необходимых библиотеке увлажнителей и аудиоплейеров.

Статья 340/350 «Увеличение материальных запасов» включает, в том числе, 18 тысяч рублей на приобретение видеокассет, дисков и аудиокассет.

Под кодом 221 «Услуги связи», 226 и 290 «Прочие расходы» скрываются средства на оплату работы в Интернете, канцелярские товары, обслуживание компьютеров, заправку принтеров и копиров, покупку картриджей. Сюда же мы включаем оплату ежегодного взноса в РБА.

Что касается командировок, они также планируются заранее. Заведующая библиотекой Ирина Коткина не раз была в поездках за счет спонсорской помощи, грантов. Но и школа поддерживает ее, понимая значимость участия в конференциях российского и международного уровней. Это немалые деньги для школьного бюджета, т.к. авиаперелеты из Нарьян-Мара и обратно съедают львиную долю затрат на командировки.

Я рассказала о нашем опыте совместной работы с библиотекой школы. В будущем наше сотрудничество, уверена, будет развиваться. Главное, что мы понимаем важность нашей работы для общего благосостояния школы. У нас одна цель – обеспечить все необходимые условия для обучения и воспитания детей, их последующей успешной адаптации в обществе.

Приложение

Проект сметы расходов библиотеки на 2005/2006 уч. год

Техника:

1. Картридж для цветного принтера (смена 1 раз в 3 месяца):

2000 р. ґ 2 принтера ґ 3 раза/год = 12000 р.

2. Заправка черно-белого принтера: 300 р. ґ 2 = 600 р.

3. Заправка ксерокса: 300 р. ґ 2 = 600 р.

4. Тонер для копира: 1100 р.

5. Оплата часов в Интернет (в расчете 3 часа в неделю):

35 уч. нед. ґ 3 ґ 30 р. = 3150 р.

6. Покупка аудиоплейеров для работы с аудиокассетами:

3 ґ 3000 р. = 9000 р.

7. Увлажнители воздуха (читальный зал, абонемент, книгохранилище):

2 ґ 6000 р. = 12000 р.

Итого: 38450 р.

Комплектование медиафонда:

1. Подписка (2004/2005 уч. год – 80000р. + повышение цен): 85000 р.

2. Книги, учебные пособия (в расчете 1 книга на 1 ученика в год):

300 экз. ґ 100 р. = 30000 р.

3. Видеокассеты, CD, DVD: 200 экз. ґ 100 р. = 20000 р.

Итого: 135000 р.

Канцтовары:

1. Бумага А4, 2 коробки: 1600 р.

2. Бумага А3, 2 пачки:

450 р. ґ 2 = 900 р.

3. Скотч для ремонта книг:

20 шт. ґ 30 р. = 600 р.

4. Контейнеры картонные для размещения детских книг:

20 шт. ґ 60 р. = 1200 р.

5. Файлы: 300 шт. ґ 2 р. = 600 руб.

6. Чистые диски, дискеты, чистые видеокассеты для записи:

30 р. ґ 10 шт. + 12 р. ґ 10 шт. + 80 р. ґ 10 шт. = 1220 р.

Итого: 5120 р.

Работа в Российской Библиотечной Ассоциации (школа – член РБА с мая 2002 года)

1. Минимальный обязательный годовой взнос: 1340 р.

2. Участие в Конференции РБА (17–23 мая 2006 года, Екатеринбург), командировка: в среднем 25000 р.

Итого: 26340 р.

Итого по библиотеке: 204910 р. (Двести четыре тысячи девятьсот десять рублей).