Библиография
Людмила Сухова
Заметки на полях
По страницам газет Издательского дома «Первое
сентября» за октябрь 2006 года
ВМЕСТЕ С КЛАССОМ
Диас Паскуаль Н. И. Инсценированная
сказка «Значение насекомых» / Н. И. Диас Паскуаль
// Биология. – 2006. – № 20. – С. 20–21. – (Биология
малышам).
Малыхина М. Здравствуй, осень
золотая! / М. Малыхина // Здоровье детей. – 2006. – №
19. – С. 47–48. – (Игровая площадка).
Подвижные игры: «Рыболовы», «Стаи
рыбок», «Пауки» и др.
Малыхина М. Когда на улице дождь / М.
Малыхина // Здоровье детей. – 2006. – № 20. – С. 47–48.
– (Игровая площадка).
Подвижные игры «Булава», «Пятнашки
на веревочке», «Мяч в линии».
Манеров С. Потерялся в городе :
Практическое занятие с детьми младшего
школьного возраста / С. Манеров, Р. Радеева, Е. Кац
// Здоровье детей. – 2006. – № 19. – С. 30–31. –
(Технология).
Тема занятия: «Социальная
безопасность»; действия ребенка, если он
потерялся в городе.
Мутик М. А. «Мусорный» паук :
Кукольный театр / М. А. Мутик // Биология. – 2006. – №
20. – С. 20–21. – (Биология малышам).
Новикова Л. Что слово, звук пустой? :
Тренинговое занятие для учащихся старших
классов / Л. Новикова // Школьный психолог. – 2006. –
№ 19. – С. 10–11. – (Наши дети).
Цель занятия: показать участникам
тренинга значимость звучащей речи; подвести к
мысли о том, что слово – не «звук пустой»;
показать взаимосвязь психических процессов и
речи.
Раимжанова Г. Конкурс «Веселые
старты» : Спортивная эстафета «Мы идем в поход» /
Г. Раимжанова // Спорт в школе. – 2006. – № 20. – С.
9–10. – (Методика. Внеклассное мероприятие).
Самойлова И. «Путь к вершине» :
Игра-соревнование для учащихся 1-го класса / И.
Самойлова // Школьный психолог. – 2006. – № 20. – С.
46–47. – (Игротека).
Среди задач игры: содействовать
осознанию ребенком существующих норм и правил
поведения в школе при взаимодействии с другими
людьми.
Скуднова Л. Г. Д.И.Менделеев и
искусство / Л. Г. Скуднова // Химия. – 2006. – № 20. – С.
42–46. – (В помощь молодому учителю).
Урок-экскурсия.
Толстых И. «Веселый мяч» : Урок
физической культуры для 1–2-х классов / И. Толстых
// Спорт в школе. – 2006. – № 19. – С. 29–32. – (Методика.
Урок).
Харитонова О. В гостях у Сказки :
Сценарий внеклассного мероприятия / О.
Харитонова // Литература. – 2006. – № 19. – С. 5–8. –
(Практика).
Игра построена на материале сказок и
сказочных повестей русских и зарубежных
писателей XIX–XX вв.
Хаустова Д. А. В те дни, когда в садах
Лицея... : Внеклассное занятие, посвященное
195-летию со дня открытия Царскосельского лицея /
Д. А. Хаустова // Русский язык. – 2006. – № 19. – С.
19–21. – (Учение с увлечением).
Заочная экскурсия в Царскосельский
лицей.
Чаурина Р. «Что за совершенство, эти
силуэты!» : Урок-рассказ о Елизавете Меркурьевне
Бём / Р. Чаурина // Искусство. – 2006. – № 19. – С. 22–23.
– (Урок МХК).
ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Брязгунов И. Непоседы-живчики / И.
Брязгунов // Здоровье детей. – 2006. – № 19. – С. 8–10.
– (Медкабинет).
Что такое синдром дефицита внимания
с гиперактивностью? Как проверить, страдает ли
ребенок СДВГ?
Калина О. «Будешь плохо учиться –
перестану давать деньги...» : Это не способ
воспитания, а способ ухода от проблем / О. Калина //
Первое сентября. – 2006. – № 19. – С. 19. – (Детный мир.
Открытый диалог).
Консультация психолога.
Леонова Л. Смех и слезы : Как избежать
переутомления детей при занятиях на компьютере /
Л. Леонова // Здоровье детей. – 2006. – № 19. – С. 17–19.
– (Взгляд физиолога).
Николаева М. В доме появилась чужая
вещь : Как помочь сыну или дочери исправить то,
что совершено / М. Николаева // Первое сентября. –
2006. – № 20. – С. 19. – (Детный мир. Психология
детского поступка).
Хоменко И. Правила карманных
расходов : Экономическое воспитание ребенка
должно строиться на принципах воспитания вообще
/ И. Хоменко // Первое сентября. – 2006. – № 19. – С. 19.
– (Детный мир. Открытый диалог).
ВМЕСТЕ С ПСИХОЛОГОМ
Арсланьян В. Задатки или «плохая»
наследственность? : Надо ли «бороться»? / В.
Арсланьян // Математика. – 2006. – № 19. – С. 14–16. –
(Страничка психолога).
Каковы причины школьной
неуспеваемости и проблем в поведении детей?
Часто учителя или родители пытаются объяснить
причину всех школьных проблем то «плохой»
генетикой, то недостатками воспитания. Верно ли
это?
Белинская Е. «Я такой же, как все» :
Проект работы с детьми младшего школьного
возраста / Е. Белинская, А. Сушенцов // Школьный
психолог. – 2006. – № 19. – С. 15–16 ; № 20. – С. 8–10. –
(Метод в теории и на практике).
Цель проекта: осознание детьми
проблемы людей с ограниченными возможностями и
нахождение путей адаптации таких людей в
социуме.
Савенков А. География школьной парты
/ А. Савенков // Начальная школа. – 2006. – № 20. – С.
31–38. – (В союзе с психологией).
Все ли равно ученику, за какой партой
сидеть? Влияет ли место ученика в классе на его
активность на занятиях; на его учебную
успешность; на место в социальной иерархии
класса; на его удовлетворенность школой и
учением?
ПОДРОСТОК
Иваницкая Е. В поисках
эмоционального равновесия : Главная причина его
утраты у подростков, как показывают
исследования, – нарушенные отношения с
родителями / Е. Иваницкая // Первое сентября. – 2006.
– № 20. – С. 18. – (Детный мир. Территория риска).
Ненюкова О. Больной или хулиган? / О.
Ненюкова // Спорт в школе. – 2006. – № 19. – С. 33–35. –
(В фокусе внимания. Советы психолога).
Статья посвящена депрессии –
тяжелому психическому недугу, которым, к
сожалению, очень часто страдают именно
подростки.
Полозов А. Феномен футбольных
фанатов в России / А. Полозов // Спорт в школе. – 2006.
– № 20. – С. 36–39. – (В фокусе внимания).
Ростова Л. В моменты острой тоски :
Чтобы исправить настроение, иногда бывает
достаточно выслушать подростка или сделать
вместе с ним несколько простых упражнений / Л.
Ростова // Первое сентября. – 2006. – № 20. – С. 18. –
(Детный мир. Территория риска).
ПРОБЛЕМА
Калина О. Насилие в семье : Чтобы
справиться с агрессией родителей, ребенок сам
начинает разрушать. Либо окружающий мир, либо
свой внутренний / О. Калина // Первое сентября. –
2006. – № 19. – С. 18. – (Детный мир. Территория риска).
Панкова Т. Меня дома бьют... : Что
делать учителю, когда он слышит такое признание
от своего ученика / Т. Панкова // Первое сентября.
– 2006. – № 19. – С. 18. – (Детный мир. Территория
риска).
Решетникова О. Зависимость от
компьютера / О. Решетникова // Школьный психолог.
– 2006. – № 19. – С. 31–32. – (Репортаж).
Игровая или компьютерная
зависимость рассматривается психологами и
психиатрами как одна из форм аддиктивного
поведения.
РАБОЧИЙ БЛОКНОТ
Барканов С. Фестиваль «Первое
свободное время» / С. Барканов // Здоровье детей. –
2006. – № 20. – С. 41. – (Вне урока).
Как занять школьников в свободное
время? Как приобщить их к интересным делам, чтобы
дети не только нашли себя, но и сохранили
здоровье – душевное, нравственное, физическое,
духовное?
Белинская Е. Кладоискатели / Е.
Белинская // Школьный психолог. – 2006. – № 19. – С.
46–47. – (Игротека).
Игра проводится с педагогическим
коллективом в начале учебного года и позволяет
настроить коллектив на совместную деятельность,
обучает приемам эффективной работы в команде.
Она помогает улучшить атмосферу в коллективе,
снять напряженность, эмоциональную скованность.
Высоцкий В. Сотрудничество против
конкуренции : Модель соорганизации
образовательных учреждений, ориентированных на
повышение качества образования детей от 3 до 17
лет в области физической культуры. – 2006. – № 20. –
С. 30–34. – (Методика. Дополнительное образование).
Давиденко Н. Освоение времени :
Роль ориентировки во времени в школьном обучении
/ Н. Давиденко // Школьный психолог. – 2006. – № 20. –
С. 15–16. – (Наши дети).
Одним из важных условий успешности
учебной деятельности является правильная
ориентировка в текущем времени.
Кротов В. Сказка и притча : Мир сказки
как педагогическое пространство / В. Кротов //
Школьный психолог. – 2006. – № 19. – С. 20–25. – (Книга
в газете).
Сказка, как и игра, – это будущее
педагогики. Педагогики свободной, личностной,
творческой. Педагогики, выдвигающей на первый
план проблемы философского, этического,
психологического характера и уже на их основе
решающей задачи преподавания знаний.
Леонтьева О. Предметная неделя по
необычному сценарию : Попробуем вовлечь в общую
работу всех учеников школы / О. Леонтьева // Первое
сентября. – 2006. – № 19. – С. 13. – (Школьное дело.
Образовательные технологии).
Меркулов Ф. Учитель и ребенок:
диалог отношений : Как остаться для учеников
одновременно и человеком, естественным,
открытым, искренним, и педагогом – с
определенными обязанностями, ролевыми
условностями? / Ф. Меркулов // Первое сентября. –
2006. – № 20. – С. 13. – (Школьное дело. Тайники
профессии).
Монина Г. Учебные задания для
непосед : Они помогут гиперактивному ребенку
включиться в работу на уроке / Г. Монина // Первое
сентября. – 2006. – № 20. – С. 12. – (Школьное дело.
Педагогика поддержки).
Несколько упражнений из комплекса,
специально разработанного для детей с СДВГ.
Соколов Д. Аналитическая
сказкотерапия : Уровни анализа сказок / Д. Соколов
// Школьный психолог. – 2006. – № 19. – С. 26–30. –
(Книга в газете).
Тамбовкина Т. Маленькие жалобщики,
ябеды и доносчики / Т. Тамбовкина // Начальная
школа. – 2006. – № 19. – С. 40–45. – (Педагогика в
лицах).
Автор предлагает обсудить проблему
жалобщиков и ябед, которые встречаются в каждом
классе.
Хант К. Любопытство вылечило кошку /
К. Хант ; пер. Ю. Мифаевой // Управление школой. –
2006. – № 19. – С. 16–17. – (Коллеги).
Несколько лет назад К.Хант
организовал мастер-класс «Как разбудить
любопытство детей на уроках»?
Приведенное же может быть интересно
как учителям, так и всем людям, которым важно
уметь работать с аудиторией.
ИМЕНА
Берштейн А. Императрица с
республиканской душой : 210 лет назад умерла
Екатерина II / А. Берштейн // История. – 2006. – № 20. –
С. 20–22. – (Прямая речь).
Почему Екатерина II вошла в историю
как Великая? По каким критериям судят о власти,
что помнят, что прощают, за какие заслуги ценят?
Берштейн А. Предать или умереть? :
Шестьдесят лет назад казнен генерал А.А.Власов /
А. Берштейн // История. – 2006. – № 19. – С. 24–25. –
(Прямая речь).
Как рассказывать подросткам о
генерале А.А.Власове.
Крюкова Н. С. В знак признания заслуг
великого русского химика Д.И.Менделеева : Из
воспоминаний Глена Сиборга / Н. С. Крюкова // Химия.
– 2006. – № 19. – С. 44. – (О чем не пишут в учебниках).
Павлов Д. М. Стрелял ли поэт? : К 165-й
годовщине трагической гибели М.Ю.Лермонтова / Д.
М. Павлов // История. – 2006. – № 19. – С. 6–13. –
(Мастерская историка).
Рене Декарт // Математика. – 2006. – №
20. – С. 24. – (На стенд. Легенды истории математики).
Шетников А. Похвальное слово
Пифагору / А. Шетников // Математика. – 2006. – № 19. –
С. 21–22. – (История математики).
ЧАС ЧТЕНИЯ
Чичерюкин-Мейнгардт В. Для зла нет
срока давности / В. Чичерюкин-Мейнгардт // История.
– 2006. – № 20. – С. 6–8. – (Книгочей).
О книге «Красный террор в годы
Гражданской войны : По материалам Особой
следственной комиссии по расследованию
злодеяний большевиков».
АРТ-ГАЛЕРЕЯ
Медкова Е. Веласкес / Е. Медкова //
Искусство. – 2006. – № 19. – С. 8–9. – (Арт-галерея). |