Здравствуйте!
Кем быть? Старый, как мир, вопрос,
который задает себе каждый ребенок. Кто-то очень
рано, кто-то, когда становится почти взрослым.
Здорово, если рядом оказался увлеченный своей
работой взрослый. И вполне естественно, что живут
среди нас династии художников, актеров,
журналистов. Реже – ученых, военных. А
впечатление от прочитанной в детстве книги –
может ли оно повлиять на выбор будущей профессии?
Этим вопросом наша редакция одолевала родных,
друзей, знакомых, чей выбор пути оказался
правильным и на всю жизнь. Какие интересные
истории нам открылись!
Константин Сергеевич Лазаревич,
кандидат географических наук, научный
редактор газеты «География» ИД «Первое
сентября»: «Назову одну книгу – Давид Львович
Арманд “Грозные силы” (Детгиз, 1940). Мне подарили
ее в 7 лет. Я впервые узнал про ураганы,
землетрясение, лавины, про горы Хибины. А потом,
спустя почти 20 лет, судьба географа занесла меня
в Хибины заниматься лавинами. И физику полюбил
лет с десяти, когда попала в руки книга
Перельмана “Физика на каждом шагу”».
Павел Петрович Шкаренков, декан
историко-филологического факультета РГГУ: «По
первому образованию я – историк, по второму –
филолог. В детстве увлекался историческими
романами, практически без разбора. Что до
филологии, скажу несколько категорично, если
молодой человек в 13–14 лет не одолел “Фауста”
Гёте – ему следует задуматься, стоит ли
поступать на филологический факультет
университета».
Леонтий Михайлович Рудишин, инженер по
призванию, с 35-летним стажем работы по
специальности: «Убежден, что хорошему инженеру
необходима фантастика, причем, как научная, так и
социальная, чтобы понимать ответственность за
железки перед человечеством. “Гиперболоид
инженера Гарина”, при кажущейся наивности, книга
полезная».
Владимир Николаевич Романов,
полковник в отставке, прослуживший 30 лет в
авиации: «Анатолий Маркуша: “Вам взлет!”, “33
ступеньки в небо”, “Дайте курс!”, Каверин “Два
капитана”, Дюма “Три мушкетера”».
Алексей Николаевич Варламов, доктор
филологических наук, писатель: «Все прочитанные
в детстве книги. Особенно дореволюционное
издание исландской “Саги о Ньяле” и весь
Крапивин».
Мария Юрьевна Дмитриева,
художник-стилист: «Определенно, это были русские
народные сказки: “Марья-искусница”, “Василиса
Премудрая”, “Царевна-лягушка”. Читая их, я
поняла, что женщина должна заниматься прикладным
искусством, чем-то красивым, рукодельным».
Татьяна Юрьевна Смирнова,
дирижер-хоровик, фольклорист: «Дмитрий
Кабалевский “Про трех китов и многое другое” и
непременно волшебные сказки».
Книги… Людские судьбы… Но почему
выставки по профориентации такие скучные?
Татьяна Рудишина |