Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №3/2007


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ

Библиография

Людмила Сухова

Заметки на полях

По страницам наших газет за ноябрь 2006 года

ВМЕСТЕ С КЛАССОМ

Бунина О. Игра: «Крестики-нолики» / О. Бунина // Математика. – 2006. – № 22. – С. 12–13. – (Внеклассная работа).

Сценарий математической игры.

Крюкова Н. С. Странички устного журнала химического вечера / Н. С. Крюкова // Химия. – 2006. – № 22. – С. 42–44. – (Переписка с читателем).

Сценарий устного журнала, который проходил в рамках вечера «Химия и жизнь».

Опанащук О. В гостях у Пилюлькина : Познавательная игра среди 5–9-х классов, посвященная здоровому образу жизни / О. Опанащук // Здоровье детей. – 2006. – № 21. – С. 30–35. – (Номинация «Культ здоровья»).

Цели и задачи игры: пропаганда здорового образа жизни; просвещение школьников в вопросах здоровья человека; выработка у школьников потребности в здоровом образе жизни; формирование умений оказывать первую, доврачебную помощь, принимая решение в экстремальной ситуации.

Пушкарская И. И. Русской речи государь по прозванию Словарь : Библиотечно-библиографическое занятие / И. И. Пушкарская // Начальная школа. – 2006. – № 21. – С. 12–14. – (Традиционная школа).

Урок в библиотеке для младших школьников.

Тумакова И. В. Знаю ли я русский язык? : Игра для шестиклассников / И. В. Тумакова // Русский язык. – 2006. – № 21. – С. 31–32. – (Учение с увлечением).

Разработку игры можно использовать и для проведения уроков, и для проведения внеклассных мероприятий.

Чарушникова Р. М. Слабое звено : Игра для внеклассного мероприятия по химии. 10 класс / Р. М. Чарушникова // Химия. – 2006. – № 21. – С. 42–45. – (Из опыта работы).

Цель: с помощью соревновательной игры закрепить знания учащихся по химии и экологии.

ВМЕСТЕ С ПСИХОЛОГОМ

Арсланьян В. П. Гении или чудаки? / В. П. Арсланьян // Информатика. – 2006. – № 21. – С. 9, 48. – (Азы психологии – учителю информатики).

Каковы факторы развития гениальности, одаренности?

Арсланьян В. Решаем проблемы дисциплины / В. Арсланьян // Математика. – 2006. – № 20. – С. 21. – (Страничка психолога).

Как наладить в классе дисциплину? Как найти подход к нарушителям?

Кононенко Г. «Ты сможешь, ты добьешься!» : Достижение цели: мои помощники и препятствия / Г.Кононенко // Школьный психолог. – 2006. – № 21. – С. 46–47. – (Игротека).

Данное упражнение подходит для тренинга целеполагания, оно поможет участникам осознать свои цели, наметить этапы их достижения, определить препятствия, а главное – найти помощников, которые поддержат на пути к достижению цели.

Краснова О. Звездный трамвай : Психологическая игра / О. Краснова // Школьный психолог. – 2006. – № 21. – С. 29–30. – (Конкурс. Номинация: «Новые психологические игры и развивающие методики»).

Содержание и игровая цель: комплексная игра на развитие произвольности внимания, памяти, воображения, моторной ловкости, коммуникативной активности.

Кутузовская И. «Стань цветком» : Игра как средство коррекционной и психопрофилактической работы / И. Кутузовская // Школьный психолог. – 2006. – № 22. – С. 11–12. – (Личный опыт).

Упражнения, которые позволяют решать проблемы детей с умственной отсталостью, помогают им в сложных жизненных ситуациях.

Москвина М. Тренинг нестандартных поступков : Экспериментальная программа для работы с сотрудниками и педагогами социального приюта для детей и подростков / М. Москвина // Школьный психолог. – 2006. – № 21. – С. 10–11. – (Конкурс. Номинация: «Психолог и образовательный процесс: программы, формы и методы сотрудничества психолога с педагогами и администрацией»).

Новикова Л. «Я изменил в себе смелость» / Л. Новикова, Ю. Царькова // Школьный психолог. – 2006. – № 21. – С. 32–34. – (Психологические технологии).

Программа групповой психологической работы со страхами в 1-м классе.

Родионов В. Скажи мне, кто... / В. Родионов // Школьный психолог. – 2006. – № 22. – С. 46–47. – (Игротека).

Игры, целью которых становится решение традиционных для школы проблем, повторяющихся из года в год.

Сакович Н. Игры в «тигры» : Работа с подростками по снижению агрессивности / Н. Сакович // Школьный психолог. – 2006. – № 21. – С. 6–9 ; № 22. – С. 8–10. – (Метод в теории и на практике).

Шумихина С. Остров добра : Применение эмоционально-образной терапии для разрешения конфликтов между воспитателями и воспитанниками / С. Шумихина // Школьный психолог. – 2006. – № 21. – С. 12–14. – (Наши дети).

ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Айзман Р. Память и внимание – компоненты психического здоровья : Упражнения для определения и развития памяти и внимания (по А. Е. Польскому) / Р. Айзман // Здоровье детей. – 2006. – № 21. – С. 14–18. – (Из первых рук).

Рекомендации по развитию памяти. Упражнения для совершенствования концентрации внимания; на развитие внимания и памяти.

Меланченко Е. Советы невропатолога / Е. Меланченко // Здоровье детей. – 2006. – № 21. – С. 8–12. – (Медкабинет).

Многим детям тяжело учиться в современной школе : повышенные нагрузки и бешенный темп не всем детям по силам. В чем проблемы? Как помочь?

ПРОБЛЕМА

Матвеева М. Преодолеть зависимость : Лечение – только первый этап. Самое главное – научить жить без наркотиков / М. Матвеева // Первое сентября. – 2006. – № 21. – С. 18. – (Детный мир. Имя беды – наркотики).

В вашем классе ребенок – наркоман. Его родители растеряны и подавлены. Как им помочь? Что посоветовать?

Ускова Е. «При чем тут мои проблемы?» : Большинство родителей не связывают беду ребенка с застарелыми семейными конфликтами / Е. Ускова // Первое сентября. – 2006. – № 21. – С. 18. – (Детный мир. Имя беды – наркотики).

Изучение историй болезни 1500 наркозависимых подростков показало, что во всех случаях заболеванию предшествовало семейное неблагополучие.

РАБОЧИЙ БЛОКНОТ

Алейникова И. Профиль с безупречной репутацией : Интернет-школа не страдает дефицитом кадров и идей / И. Алейникова // Управление школой. – 2006. – № 21. – С. 7–10. – (Профильное обучение).

Об интернет-школе «Просвещение.ru».

Бражников А. Неделя математики: содержание и организация / А. Бражников // Математика. – 2006. – № 22. – С. 2–7. – (Внеклассная работа).

На примере организации «Недели математики» в московской «Школе сотрудничества» показана возможность проведения внеклассной работы, насколько это позволяют силы и средства.

В конце материала дан список литературы.

Вачков И. Десять вариантов деления группы на подгруппы / И. Вачков // Спорт в школе. – 2006. – № 22. – С. 39–41. – (В фокусе внимания. Советы психолога).

Задача деления класса на небольшие группы возникает у учителя достаточно часто. Применение одних и тех же приемов быстро наскучивает ученикам. Автор материала предлагает набор (далеко не исчерпывающий!) вариантов деления класса на небольшие группы.

Григорьева Е. Идем в музей! : Но без соответствующей подготовки дети скорее всего останутся равнодушными к самой прекрасной экспозиции / Е. Григорьева // Первое сентября. – 2006. – № 21. – С. 12. – (Школьное дело. Страницы внешкольного времени).

Для того, чтобы поход в музей стал естественной частью образовательного процесса, потребуется немалая предварительная работа.

Дядюн Т. Визуальная среда как фактор сохранения здоровья учеников и учителей / Т. Дядюн, С. Рахматуллина // Здоровье детей. – 2006. – № 21. – С. 36–38. – (Номинация «Моя методика»).

О проекте екатеринбургской гимназии № 177 «Гимназическое образование без ущерба для здоровья».

Леонтьева О. Педагогическое одиночество: как с ним бороться? / О. Леонтьева // Управление школой. – 2006. – № 22. – С. 34–35. – (Тема для педсовета).

ИМЕНА

Барабанов Н. Н. Дж. Дж. Томсон и его вклад в развитие физики ХХ в. : К 150-летию со дня рождения / Н. Н. Барабанов // Физика. – 2006. – № 21. – С. 29–33. – (Нобелевские лауреаты).

О нобелевском лауреате – ученом-физике конца XIX – начала ХХ вв. Джозефе Джоне Томсоне.

Готфрид Вильгельм Лейбниц // Математика. – 2006. – № 22. – С. 24. – (На стенд. Легенды истории математики).

О немецком философе-идеалисте, математике, физике, языковеде – Лейбнице (1646–1716).

Романова А. Первый историк и последний летописец / А. Романов // История. – 2006. – № 21. – С. 10–21. – (Анфас и профиль).

К 240-летию со дня рождения Н.М.Карамзина.