Библиография
Людмила Сухова
Заметки на полях
По страницам наших газет за ноябрь 2006 года
ВМЕСТЕ С КЛАССОМ
Бунина О. Игра: «Крестики-нолики» / О.
Бунина // Математика. – 2006. – № 22. – С. 12–13. –
(Внеклассная работа).
Сценарий математической игры.
Крюкова Н. С. Странички устного
журнала химического вечера / Н. С. Крюкова //
Химия. – 2006. – № 22. – С. 42–44. – (Переписка с
читателем).
Сценарий устного журнала, который
проходил в рамках вечера «Химия и жизнь».
Опанащук О. В гостях у Пилюлькина :
Познавательная игра среди 5–9-х классов,
посвященная здоровому образу жизни /
О. Опанащук // Здоровье детей. – 2006. – № 21. – С.
30–35. – (Номинация «Культ здоровья»).
Цели и задачи игры: пропаганда
здорового образа жизни; просвещение школьников в
вопросах здоровья человека; выработка у
школьников потребности в здоровом образе жизни;
формирование умений оказывать первую,
доврачебную помощь, принимая решение в
экстремальной ситуации.
Пушкарская И. И. Русской речи
государь по прозванию Словарь :
Библиотечно-библиографическое занятие /
И. И. Пушкарская // Начальная школа. – 2006. – №
21. – С. 12–14. – (Традиционная школа).
Урок в библиотеке для младших
школьников.
Тумакова И. В. Знаю ли я русский
язык? : Игра для шестиклассников /
И. В. Тумакова // Русский язык. – 2006. – № 21. –
С. 31–32. – (Учение с увлечением).
Разработку игры можно использовать и
для проведения уроков, и для проведения
внеклассных мероприятий.
Чарушникова Р. М. Слабое звено :
Игра для внеклассного мероприятия по химии. 10
класс / Р. М. Чарушникова // Химия. – 2006. – № 21.
– С. 42–45. – (Из опыта работы).
Цель: с помощью соревновательной
игры закрепить знания учащихся по химии и
экологии.
ВМЕСТЕ С ПСИХОЛОГОМ
Арсланьян В. П. Гении или чудаки? /
В. П. Арсланьян // Информатика. – 2006. – № 21. –
С. 9, 48. – (Азы психологии – учителю информатики).
Каковы факторы развития
гениальности, одаренности?
Арсланьян В. Решаем проблемы
дисциплины / В. Арсланьян // Математика. – 2006. –
№ 20. – С. 21. – (Страничка психолога).
Как наладить в классе дисциплину? Как
найти подход к нарушителям?
Кононенко Г. «Ты сможешь, ты
добьешься!» : Достижение цели: мои помощники и
препятствия / Г.Кононенко // Школьный психолог. –
2006. – № 21. – С. 46–47. – (Игротека).
Данное упражнение подходит для
тренинга целеполагания, оно поможет участникам
осознать свои цели, наметить этапы их достижения,
определить препятствия, а главное – найти
помощников, которые поддержат на пути к
достижению цели.
Краснова О. Звездный трамвай :
Психологическая игра / О. Краснова // Школьный
психолог. – 2006. – № 21. – С. 29–30. – (Конкурс.
Номинация: «Новые психологические игры и
развивающие методики»).
Содержание и игровая цель:
комплексная игра на развитие произвольности
внимания, памяти, воображения, моторной ловкости,
коммуникативной активности.
Кутузовская И. «Стань цветком» : Игра
как средство коррекционной и
психопрофилактической работы / И. Кутузовская
// Школьный психолог. – 2006. – № 22. – С. 11–12. –
(Личный опыт).
Упражнения, которые позволяют
решать проблемы детей с умственной отсталостью,
помогают им в сложных жизненных ситуациях.
Москвина М. Тренинг нестандартных
поступков : Экспериментальная программа для
работы с сотрудниками и педагогами социального
приюта для детей и подростков / М. Москвина //
Школьный психолог. – 2006. – № 21. – С. 10–11. –
(Конкурс. Номинация: «Психолог и образовательный
процесс: программы, формы и методы
сотрудничества психолога с педагогами и
администрацией»).
Новикова Л. «Я изменил в себе
смелость» / Л. Новикова, Ю. Царькова //
Школьный психолог. – 2006. – № 21. – С. 32–34. –
(Психологические технологии).
Программа групповой психологической
работы со страхами в 1-м классе.
Родионов В. Скажи мне, кто... /
В. Родионов // Школьный психолог. – 2006. – № 22. –
С. 46–47. – (Игротека).
Игры, целью которых становится
решение традиционных для школы проблем,
повторяющихся из года в год.
Сакович Н. Игры в «тигры» : Работа с
подростками по снижению агрессивности /
Н. Сакович // Школьный психолог. – 2006. – № 21. –
С. 6–9 ; № 22. – С. 8–10. – (Метод в теории и на
практике).
Шумихина С. Остров добра : Применение
эмоционально-образной терапии для разрешения
конфликтов между воспитателями и воспитанниками
/ С. Шумихина // Школьный психолог. – 2006. – № 21. – С.
12–14. – (Наши дети).
ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Айзман Р. Память и внимание –
компоненты психического здоровья : Упражнения
для определения и развития памяти и внимания (по
А. Е. Польскому) / Р. Айзман // Здоровье
детей. – 2006. – № 21. – С. 14–18. – (Из первых рук).
Рекомендации по развитию памяти.
Упражнения для совершенствования концентрации
внимания; на развитие внимания и памяти.
Меланченко Е. Советы невропатолога /
Е. Меланченко // Здоровье детей. – 2006. – № 21. –
С. 8–12. – (Медкабинет).
Многим детям тяжело учиться в
современной школе : повышенные нагрузки и
бешенный темп не всем детям по силам. В чем
проблемы? Как помочь?
ПРОБЛЕМА
Матвеева М. Преодолеть зависимость :
Лечение – только первый этап. Самое главное –
научить жить без наркотиков / М. Матвеева //
Первое сентября. – 2006. – № 21. – С. 18. – (Детный мир.
Имя беды – наркотики).
В вашем классе ребенок – наркоман.
Его родители растеряны и подавлены. Как им
помочь? Что посоветовать?
Ускова Е. «При чем тут мои проблемы?»
: Большинство родителей не связывают беду
ребенка с застарелыми семейными конфликтами /
Е. Ускова // Первое сентября. – 2006. – № 21. – С. 18.
– (Детный мир. Имя беды – наркотики).
Изучение историй болезни 1500
наркозависимых подростков показало, что во всех
случаях заболеванию предшествовало семейное
неблагополучие.
РАБОЧИЙ БЛОКНОТ
Алейникова И. Профиль с безупречной
репутацией : Интернет-школа не страдает
дефицитом кадров и идей / И. Алейникова //
Управление школой. – 2006. – № 21. – С. 7–10. –
(Профильное обучение).
Об интернет-школе «Просвещение.ru».
Бражников А. Неделя математики:
содержание и организация / А. Бражников //
Математика. – 2006. – № 22. – С. 2–7. – (Внеклассная
работа).
На примере организации «Недели
математики» в московской «Школе сотрудничества»
показана возможность проведения внеклассной
работы, насколько это позволяют силы и средства.
В конце материала дан список
литературы.
Вачков И. Десять вариантов деления
группы на подгруппы / И. Вачков // Спорт в школе.
– 2006. – № 22. – С. 39–41. – (В фокусе внимания. Советы
психолога).
Задача деления класса на небольшие
группы возникает у учителя достаточно часто.
Применение одних и тех же приемов быстро
наскучивает ученикам. Автор материала
предлагает набор (далеко не исчерпывающий!)
вариантов деления класса на небольшие группы.
Григорьева Е. Идем в музей! : Но без
соответствующей подготовки дети скорее всего
останутся равнодушными к самой прекрасной
экспозиции / Е. Григорьева // Первое сентября. –
2006. – № 21. – С. 12. – (Школьное дело. Страницы
внешкольного времени).
Для того, чтобы поход в музей стал
естественной частью образовательного процесса,
потребуется немалая предварительная работа.
Дядюн Т. Визуальная среда как фактор
сохранения здоровья учеников и учителей /
Т. Дядюн, С. Рахматуллина // Здоровье детей. –
2006. – № 21. – С. 36–38. – (Номинация «Моя методика»).
О проекте екатеринбургской гимназии
№ 177 «Гимназическое образование без ущерба для
здоровья».
Леонтьева О. Педагогическое
одиночество: как с ним бороться? / О. Леонтьева
// Управление школой. – 2006. – № 22. – С. 34–35. – (Тема
для педсовета).
ИМЕНА
Барабанов Н. Н. Дж. Дж. Томсон и его
вклад в развитие физики ХХ в. : К 150-летию со дня
рождения / Н. Н. Барабанов // Физика. – 2006. – №
21. – С. 29–33. – (Нобелевские лауреаты).
О нобелевском лауреате –
ученом-физике конца XIX – начала ХХ вв. Джозефе
Джоне Томсоне.
Готфрид Вильгельм Лейбниц // Математика.
– 2006. – № 22. – С. 24. – (На стенд. Легенды истории
математики).
О немецком философе-идеалисте,
математике, физике, языковеде – Лейбнице (1646–1716).
Романова А. Первый историк и
последний летописец / А. Романов // История. –
2006. – № 21. – С. 10–21. – (Анфас и профиль).
К 240-летию со дня рождения Н.М.Карамзина. |