Здравствуйте!
У моих друзей родился сын, и они
позвали меня «на посмотреть».
...11-дневный Андрюха почмокивал себе во
сне, а Миша с Юлей принялись рассматривать
«Альбом новорожденного», который я привез им в
подарок. Он вообще-то для родителей, хотя детский
лепет (в буквальном смысле) там – от первого лица.
«Я люблю чаще лежать на правом боку…» или «В
первый раз я пукнул тогда-то…». Понимаете, о чем
я?
В этих умилительно-трогательных
строчках я видел неравнодушных и заботливых
составителей и издателей, любящих, а значит, внимательных
родителей, самого младенца, который со страниц
альбома как будто бы говорил: смотрите на меня,
слушайте меня, и вы увидите, что нужно или не
нужно делать.
Мне очень приятно сказать вам в первый
раз на страницах «БШ»: «Здравствуйте!». И
поблагодарить за внимание к газете…
У нашей редакции много
корреспондентов: библиотекарей, методистов,
руководителей медиатек, информационных центров
и других – около- и внутрибиблиотечных
новообразований. «Мы живем на библиотечном
меридиане», – написала однажды очень точно Юлия
Фролова. Это позволяет нам обмениваться опытом,
изучать новые технологии, одаривать друг друга
идеями и находками («нам» – потому как в заданном
смысле сложно сказать, что первично – курица или
яйцо). И здорово, когда наши корреспонденты
спешат поделиться с редакцией информацией о
проделанной работе. Но я хочу поговорить не об
этом. В конце концов, освоим мы и «Марка» с SQLью, и
методики РКМЧП, проведем выставки и организуем
круглые столы, и даже запустим «Интернет-3», если
захотим. И напишем об этом в редакцию. Обмен
опытом. Учеба. Работа.
Но вместе с этим я всегда жду одно
письмо. И начинается оно в моем воображении
примерно так: У меня в библиотеке появился
новый читатель. Он учится в четвертом классе.
Ребята зовут его Андрюхой, а я все – Андрей.
Серьезный мальчик, грамотный. Иногда такое
спросит, что я сама полдня по каталогу рыщу,
иногда даже коллегам звоню… Понимаете, о чем я?
Мое стремление к идеалу – непомерно.
Но именно стремление. Отсюда – желание получать
и д р у г и е письма. Рассказывать на самом деле
можно не только о новорожденном или постоянном
читателе. О методисте, о коллеге, о
профессиональных отношениях с учителем
литературы или завучем – вариантов множество. Но
это – другие рассказы. В них главное – человек,
Личность, и ваше к нему не только функциональное
внимание. Вот когда, на мой взгляд, рождается
Библиотекарь. И здесь, как я чувствую,
заканчивается просто библиотечная работа и
начинается – служение. Служение делу.
Попробуйте произнести: Я служу в библиотеке.
И вы сразу все поймете. (Так говорят прекрасные
театральные актеры, преданные театру, – служу !
И не только они. Вообще, люди, которые делают дело,
а не работают работу).
Давайте смотреть на своих читателей.
Как на новорожденных. Слушать их. И тогда будем
знать, как и что делать.
До встречи, Валерий Гусев,
литературный редактор |