Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №4/2007


КОЛОНКА НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ

Здравствуйте!

У моих друзей родился сын, и они позвали меня «на посмотреть».

...11-дневный Андрюха почмокивал себе во сне, а Миша с Юлей принялись рассматривать «Альбом новорожденного», который я привез им в подарок. Он вообще-то для родителей, хотя детский лепет (в буквальном смысле) там – от первого лица. «Я люблю чаще лежать на правом боку…» или «В первый раз я пукнул тогда-то…». Понимаете, о чем я?

В этих умилительно-трогательных строчках я видел неравнодушных и заботливых составителей и издателей, любящих, а значит, внимательных родителей, самого младенца, который со страниц альбома как будто бы говорил: смотрите на меня, слушайте меня, и вы увидите, что нужно или не нужно делать.

Мне очень приятно сказать вам в первый раз на страницах «БШ»: «Здравствуйте!». И поблагодарить за внимание к газете…

У нашей редакции много корреспондентов: библиотекарей, методистов, руководителей медиатек, информационных центров и других – около- и внутрибиблиотечных новообразований. «Мы живем на библиотечном меридиане», – написала однажды очень точно Юлия Фролова. Это позволяет нам обмениваться опытом, изучать новые технологии, одаривать друг друга идеями и находками («нам» – потому как в заданном смысле сложно сказать, что первично – курица или яйцо). И здорово, когда наши корреспонденты спешат поделиться с редакцией информацией о проделанной работе. Но я хочу поговорить не об этом. В конце концов, освоим мы и «Марка» с SQLью, и методики РКМЧП, проведем выставки и организуем круглые столы, и даже запустим «Интернет-3», если захотим. И напишем об этом в редакцию. Обмен опытом. Учеба. Работа.

Но вместе с этим я всегда жду одно письмо. И начинается оно в моем воображении примерно так: У меня в библиотеке появился новый читатель. Он учится в четвертом классе. Ребята зовут его Андрюхой, а я все – Андрей. Серьезный мальчик, грамотный. Иногда такое спросит, что я сама полдня по каталогу рыщу, иногда даже коллегам звоню… Понимаете, о чем я?

Мое стремление к идеалу – непомерно. Но именно стремление. Отсюда – желание получать и д р у г и е письма. Рассказывать на самом деле можно не только о новорожденном или постоянном читателе. О методисте, о коллеге, о профессиональных отношениях с учителем литературы или завучем – вариантов множество. Но это – другие рассказы. В них главное – человек, Личность, и ваше к нему не только функциональное внимание. Вот когда, на мой взгляд, рождается Библиотекарь. И здесь, как я чувствую, заканчивается просто библиотечная работа и начинается – служение. Служение делу. Попробуйте произнести: Я служу в библиотеке. И вы сразу все поймете. (Так говорят прекрасные театральные актеры, преданные театру, – служу ! И не только они. Вообще, люди, которые делают дело, а не работают работу).

Давайте смотреть на своих читателей. Как на новорожденных. Слушать их. И тогда будем знать, как и что делать.

До встречи, Валерий Гусев,
литературный редактор