Библиография
Людмила Сухова
Заметки на полях
По страницам наших газет за декабрь 2006 года
ВМЕСТЕ С КЛАССОМ
Гутарова Т. В. Интеллектуальный
лабиринт : Викторина по экологии для учащихся
10–11-х классов / Т. В. Гутарова // Биология. – 2006. –
№ 24. – С. 7–10. – (Я иду на урок).
Исаков В. В. Умеете ли вы давать
верный экологический прогноз? : Экологическое
прогнозирование (задания для 11-го класса) / В. В.
Исаков // Биология. – 2006. – № 24. – С. 11–12. – (Мои
методические находки).
Вопросы для игры.
Ковальчук Г. «Есть такая профессия!»
: КВН к Дню спасателя / Г. Ковальчук // Здоровье
детей. – 2006. – № 24. – С. 35–41. – (Творческая
мозаика).
Кроткова А. Интегрированный урок для
учащихся 9–11-х классов / А. Кроткова, Н. Бутылкина,
Е. Румянцева, Н. Киселева // Спорт в школе. – 2006. –
№ 24. – С. 3–13. – (Методика).
Интегрированный урок «Двери, которые
открыли звери» (физическая культура + химия +
биология + физика).
Маевская О. Петр Великий русской
литературы / О. Маевская // История. – 2006. – № 24. –
С. 30–31. – (Я иду на урок).
Сценарий историко-литературной игры
«За семью печатями».
Мартынова А. Бабушка Барто : К
100-летию со дня рождения Агнии Барто / А. Мартынова
// Начальная школа. – 2006. – № 23. – С. 14–15. –
(Традиционная школа).
Праздник в начальной школе.
Павлова Н. Соревнование некурящих
классов объединило школьников двух столиц! / Н.
Павлова // Здоровье детей. – 2006. – № 24. – С. 3. –
(Информация).
О программе «Соревнование классов,
свободных от курения».
Павлова О. Урок литературы – в
кабинете географии / О. Павлова, Е. Килина //
Литература. – 2006. – № 24. – С. 6–8. – (Я иду на урок).
Разработка интегрированного урока
литературы и географии по рассказу Джека Лондона
«Любовь к жизни».
ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Лютова-Робертс Е. Учимся понимать
своего ребенка : Программа тренинга для
родителей гиперактивных детей / Е.
Лютова-Робертс, Г. Монина // Школьный психолог. –
2006. – № 23. – С. 20–25. – (Вместе с родителями).
Прохорова Т. «То, о чем родители
обычных детей даже не задумаются...» : Заметки
матери ученика коррекционной школы / Т. Прохорова
// Первое сентября. – 2006. – № 23. – С. 17. – (Детный
мир).
ВМЕСТЕ С ПСИХОЛОГОМ
Арсланьян В. Решаем проблемы
дисциплины / В. Арсланьян // Математика. – 2006. – №
24. – С. 21–22. – (Страничка психолога).
Как распознать мстительное
поведение со стороны ученика?
Советы психолога.
Ненюкова О. Дети-изгои / О. Ненюкова //
Спорт в школе. – 2006. – № 23. – С. 30–31. – (В фокусе
внимания).
В любом коллективе, в детском
особенно, а в подростковом и подавно, есть очень
популярные дети, а есть дети непопулярные. Кто
становится изгоем?
Советы психолога.
Никитина В. Лидер и его команда :
Тренинговые занятия для учащихся 5–6-го класса /
В. Никитина // Школьный психолог. – 2006. – № 24. – С.
46–47. – (Игротека).
Сакович Н. Игры в «Тигры» : Работа с
подростками по снижению агрессивности / Н.
Сакович // Школьный психолог. – 2006. – № 24. – С. 8–10.
– (Метод в теории и на практике).
Соловьева Н. Сказки о буквах,
выпавших из словаря : Коррекционно-развивающие
занятия / Н. Соловьева // Школьный психолог. – 2006.
– № 24. – С. 27–31. – (Психологические технологии).
Семаго М. Активные действия против
гиперактивности / М. Семаго // Школьный психолог.
– 2006. – № 23. – С. 11–13. – (Метод в теории на
практике).
О технологии работы психолога с
гиперактивным ребенком.
Семаго Н. Особенности развития / Н.
Семаго // Школьный психолог. – 2006. – № 23. – С. 4–6.
– (Психология новой эры).
Синдром дефицита внимания и
гиперактивность... Что за этим стоит в понимании
непосредственно психолога, да и педагога?
Имеет ли право на существование
термин «гиперактивность»?
УРОК ТОЛЕРАНТНОСТИ
Иваницкая Е. Хочешь доказать свою
силу – заступись! : Уральский психолог Александр
Перцев советует затронуть на классном часе
психологические истоки конфликтов / Е. Иваницкая
// Первое сентября. – 2006. – № 23. – С. 18. – (Детный
мир. Территория риска).
Краюхин В. У нас так принято :
Школьный уклад как средство против
подросткового национализма / В. Краюхин // Первое
сентября. – 2006. – № 23. – С. 18. – (Детный мир.
Территория риска).
От обидных кличек до прямой
дискриминации : Признаки, которые подскажут
классным руководителям, какие настроения бродят
в школе // Первое сентября. – 2006. – № 23. – С. 18. –
(Детный мир. Территория риска).
Волгоградская исследовательница
О.Воробьева разработала простую диагностическую
методику, которая позволяет педагогам
проследить за изменениями микроклимата
толерантности и нетолерантности в каждом классе.
ПОДРОСТОК
Аты-баты, кто в солдаты // Управление
школой. – 2006. – № 24. – С. 30–31. – (Консультация).
Несмотря на то, что постановка на
воинский учет производится в школьном возрасте,
школа не должна возлагать на себя эту функцию.
Постановка на воинский учет – это
ответственность семьи.
Фрагменты из книги «Защита своих
прав – путь к свободе.
ПРОБЛЕМА
Кузнецов Д. Однорукий бандит выходит
на охоту / Д. Кузнецов // Школьный психолог. – 2006. –
№ 24. – С. 20–23. – (Наши дети).
Советы тем, кто хочет освободиться от
игровой зависимости или помочь в этом своим
друзьям и близким.
РАБОЧИЙ БЛОКНОТ
Битянова М. Классный руководитель на
родительском собрании / М. Битянова // Начальная
школа. – 2006. – № 23. – С. 42–44. – (В союзе с
психологией).
Дядюн Т. Гимназическое образование
без побочных эффектов / Т. Дядюн // Здоровье детей.
– 2006. – № 24. – С. 24–31. – (Номинация «Моя
методика»).
О проекте «Здоровье», который
разработан в гимназии № 177 г. Екатеринбурга.
Крутикова В. Н. Как избежать
перегрузок при обучении ребенка / В. Н. Крутикова
// Начальная школа. – 2006. – № 24. – С. 30–31. – (В
союзе с психологией).
Как организовать обучение младших
школьников без перегрузок.
Куценко Е. «Мы только создаем
условия, в которых ребенок обретает опыт» : В
работе классного руководителя не может быть
запланированных результатов / Е. Куценко // Первое
сентября. – 2006. – № 23. – С. 11. – (Школьное дело.
Педагогические ориентиры).
Что думают о современном классном
руководстве педагоги Ульяновской области.
Леонтьева О. И праздник, и подведение
итогов : Как узнать без опросов и контрольных,
чему научились дети / О. Леонтьева // Первое
сентября. – 2006. – № 23. – С. 13. – (Школьное дело.
Страницы внешкольного времени).
Может ли школьный праздник наряду с
уроками, олимпиадами, кружками поддерживать
образовательные цели?
Мельников Ф. Карточки компетенций :
Как вернуть ребенку уважение к себе, даже если он
совсем плохо учится? / Ф. Мельников // Первое
сентября. – 2006. – № 23. – С. 12. – (Школьное дело).
Меркулов Ф. Что мы отмечаем, ставя
отметку? : От ответа на этот вопрос зависят
учебные успехи наших учеников / Ф. Меркулов //
Первое сентября. – 2006. – № 23. – С. 12. – (Школьное
дело. Контрольная для учителя).
Опарина Г. В воспитательной работе
нет мелочей / Г. Опарина, А. Роботова / Управление
школой. – 2006. – № 22. – С. 30–33. – (Тема для
педсовета).
Какими основополагающими
коллективными идеями поддерживается
воспитательная работа в гимназии № 441 г.
Санкт-Петербурга.
Черепанова Е. Как правильно провести
педсовет / Е. Черепанова // Здоровье детей. – 2006. –
№ 24. – С. 10–13. – (Технология).
Планируя здоровьесберегающую
деятельность школы, администрации не стоит
предлагать коллективу готовую схему действий...
В планирование должен быть
включен весь коллектив школы.
ИМЕНА
Евклид // Математика. – 2006. – № 23. – С.
23. – (На стенд. Легенды истории математики).
Ильичев В. Д. А.Т. Болотов –
основоположник урбо- и агроэкологии / В.
Д. Ильичев // Биология. – 2006. – № 24. – С. 15–17. –
(История науки).
Федотов А. Бахарь – не только
рассказчик / А. Федотов // История. – 2006. – № 24. – С.
6–8. – (Книгочей).
К семидесятилетию писателя
В.А.Бахревского.
АРТ-ГАЛЕРЕЯ
Дьяков Л. Питер Пауль Рубенс / Л.
Дьяков // Искусство. – 2006. – № 24. – С. 8–9. –
(Арт-галерея). |