Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №4/2007


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ

Библиография

Людмила Сухова

Заметки на полях

По страницам наших газет за декабрь 2006 года

ВМЕСТЕ С КЛАССОМ

Гутарова Т. В. Интеллектуальный лабиринт : Викторина по экологии для учащихся 10–11-х классов / Т. В. Гутарова // Биология. – 2006. – № 24. – С. 7–10. – (Я иду на урок).

Исаков В. В. Умеете ли вы давать верный экологический прогноз? : Экологическое прогнозирование (задания для 11-го класса) / В. В. Исаков // Биология. – 2006. – № 24. – С. 11–12. – (Мои методические находки).

Вопросы для игры.

Ковальчук Г. «Есть такая профессия!» : КВН к Дню спасателя / Г. Ковальчук // Здоровье детей. – 2006. – № 24. – С. 35–41. – (Творческая мозаика).

Кроткова А. Интегрированный урок для учащихся 9–11-х классов / А. Кроткова, Н. Бутылкина, Е. Румянцева, Н. Киселева // Спорт в школе. – 2006. – № 24. – С. 3–13. – (Методика).

Интегрированный урок «Двери, которые открыли звери» (физическая культура + химия + биология + физика).

Маевская О. Петр Великий русской литературы / О. Маевская // История. – 2006. – № 24. – С. 30–31. – (Я иду на урок).

Сценарий историко-литературной игры «За семью печатями».

Мартынова А. Бабушка Барто : К 100-летию со дня рождения Агнии Барто / А. Мартынова // Начальная школа. – 2006. – № 23. – С. 14–15. – (Традиционная школа).

Праздник в начальной школе.

Павлова Н. Соревнование некурящих классов объединило школьников двух столиц! / Н. Павлова // Здоровье детей. – 2006. – № 24. – С. 3. – (Информация).

О программе «Соревнование классов, свободных от курения».

Павлова О. Урок литературы – в кабинете географии / О. Павлова, Е. Килина // Литература. – 2006. – № 24. – С. 6–8. – (Я иду на урок).

Разработка интегрированного урока литературы и географии по рассказу Джека Лондона «Любовь к жизни».

ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Лютова-Робертс Е. Учимся понимать своего ребенка : Программа тренинга для родителей гиперактивных детей / Е. Лютова-Робертс, Г. Монина // Школьный психолог. – 2006. – № 23. – С. 20–25. – (Вместе с родителями).

Прохорова Т. «То, о чем родители обычных детей даже не задумаются...» : Заметки матери ученика коррекционной школы / Т. Прохорова // Первое сентября. – 2006. – № 23. – С. 17. – (Детный мир).

ВМЕСТЕ С ПСИХОЛОГОМ

Арсланьян В. Решаем проблемы дисциплины / В. Арсланьян // Математика. – 2006. – № 24. – С. 21–22. – (Страничка психолога).

Как распознать мстительное поведение со стороны ученика?

Советы психолога.

Ненюкова О. Дети-изгои / О. Ненюкова // Спорт в школе. – 2006. – № 23. – С. 30–31. – (В фокусе внимания).

В любом коллективе, в детском особенно, а в подростковом и подавно, есть очень популярные дети, а есть дети непопулярные. Кто становится изгоем?

Советы психолога.

Никитина В. Лидер и его команда : Тренинговые занятия для учащихся 5–6-го класса / В. Никитина // Школьный психолог. – 2006. – № 24. – С. 46–47. – (Игротека).

Сакович Н. Игры в «Тигры» : Работа с подростками по снижению агрессивности / Н. Сакович // Школьный психолог. – 2006. – № 24. – С. 8–10. – (Метод в теории и на практике).

Соловьева Н. Сказки о буквах, выпавших из словаря : Коррекционно-развивающие занятия / Н. Соловьева // Школьный психолог. – 2006. – № 24. – С. 27–31. – (Психологические технологии).

Семаго М. Активные действия против гиперактивности / М. Семаго // Школьный психолог. – 2006. – № 23. – С. 11–13. – (Метод в теории на практике).

О технологии работы психолога с гиперактивным ребенком.

Семаго Н. Особенности развития / Н. Семаго // Школьный психолог. – 2006. – № 23. – С. 4–6. – (Психология новой эры).

Синдром дефицита внимания и гиперактивность... Что за этим стоит в понимании непосредственно психолога, да и педагога?

Имеет ли право на существование термин «гиперактивность»?

УРОК ТОЛЕРАНТНОСТИ

Иваницкая Е. Хочешь доказать свою силу – заступись! : Уральский психолог Александр Перцев советует затронуть на классном часе психологические истоки конфликтов / Е. Иваницкая // Первое сентября. – 2006. – № 23. – С. 18. – (Детный мир. Территория риска).

Краюхин В. У нас так принято : Школьный уклад как средство против подросткового национализма / В. Краюхин // Первое сентября. – 2006. – № 23. – С. 18. – (Детный мир. Территория риска).

От обидных кличек до прямой дискриминации : Признаки, которые подскажут классным руководителям, какие настроения бродят в школе // Первое сентября. – 2006. – № 23. – С. 18. – (Детный мир. Территория риска).

Волгоградская исследовательница О.Воробьева разработала простую диагностическую методику, которая позволяет педагогам проследить за изменениями микроклимата толерантности и нетолерантности в каждом классе.

ПОДРОСТОК

Аты-баты, кто в солдаты // Управление школой. – 2006. – № 24. – С. 30–31. – (Консультация).

Несмотря на то, что постановка на воинский учет производится в школьном возрасте, школа не должна возлагать на себя эту функцию. Постановка на воинский учет – это ответственность семьи.

Фрагменты из книги «Защита своих прав – путь к свободе.

ПРОБЛЕМА

Кузнецов Д. Однорукий бандит выходит на охоту / Д. Кузнецов // Школьный психолог. – 2006. – № 24. – С. 20–23. – (Наши дети).

Советы тем, кто хочет освободиться от игровой зависимости или помочь в этом своим друзьям и близким.

РАБОЧИЙ БЛОКНОТ

Битянова М. Классный руководитель на родительском собрании / М. Битянова // Начальная школа. – 2006. – № 23. – С. 42–44. – (В союзе с психологией).

Дядюн Т. Гимназическое образование без побочных эффектов / Т. Дядюн // Здоровье детей. – 2006. – № 24. – С. 24–31. – (Номинация «Моя методика»).

О проекте «Здоровье», который разработан в гимназии № 177 г. Екатеринбурга.

Крутикова В. Н. Как избежать перегрузок при обучении ребенка / В. Н. Крутикова // Начальная школа. – 2006. – № 24. – С. 30–31. – (В союзе с психологией).

Как организовать обучение младших школьников без перегрузок.

Куценко Е. «Мы только создаем условия, в которых ребенок обретает опыт» : В работе классного руководителя не может быть запланированных результатов / Е. Куценко // Первое сентября. – 2006. – № 23. – С. 11. – (Школьное дело. Педагогические ориентиры).

Что думают о современном классном руководстве педагоги Ульяновской области.

Леонтьева О. И праздник, и подведение итогов : Как узнать без опросов и контрольных, чему научились дети / О. Леонтьева // Первое сентября. – 2006. – № 23. – С. 13. – (Школьное дело. Страницы внешкольного времени).

Может ли школьный праздник наряду с уроками, олимпиадами, кружками поддерживать образовательные цели?

Мельников Ф. Карточки компетенций : Как вернуть ребенку уважение к себе, даже если он совсем плохо учится? / Ф. Мельников // Первое сентября. – 2006. – № 23. – С. 12. – (Школьное дело).

Меркулов Ф. Что мы отмечаем, ставя отметку? : От ответа на этот вопрос зависят учебные успехи наших учеников / Ф. Меркулов // Первое сентября. – 2006. – № 23. – С. 12. – (Школьное дело. Контрольная для учителя).

Опарина Г. В воспитательной работе нет мелочей / Г. Опарина, А. Роботова / Управление школой. – 2006. – № 22. – С. 30–33. – (Тема для педсовета).

Какими основополагающими коллективными идеями поддерживается воспитательная работа в гимназии № 441 г. Санкт-Петербурга.

Черепанова Е. Как правильно провести педсовет / Е. Черепанова // Здоровье детей. – 2006. – № 24. – С. 10–13. – (Технология).

Планируя здоровьесберегающую деятельность школы, администрации не стоит предлагать коллективу готовую схему действий...

В планирование должен быть включен весь коллектив школы.

ИМЕНА

Евклид // Математика. – 2006. – № 23. – С. 23. – (На стенд. Легенды истории математики).

Ильичев В. Д. А.Т. Болотов – основоположник урбо- и агроэкологии / В. Д. Ильичев // Биология. – 2006. – № 24. – С. 15–17. – (История науки).

Федотов А. Бахарь – не только рассказчик / А. Федотов // История. – 2006. – № 24. – С. 6–8. – (Книгочей).

К семидесятилетию писателя В.А.Бахревского.

АРТ-ГАЛЕРЕЯ

Дьяков Л. Питер Пауль Рубенс / Л. Дьяков // Искусство. – 2006. – № 24. – С. 8–9. – (Арт-галерея).