Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №4/2007


МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ
Выпуск 02 (43) · Вкладка в «БШ» № 04 (184) · 16–28 февраля 2007 года
Газета-вкладка для методистов

С миру по нитке

Татьяна Рудишина

Есть контакт!

Готовим аудиторию к встрече с лектором

МНЕ, методисту городской детской библиотеки, чаще приходится быть организатором тех или иных методических мероприятий: вести семинар, искать выступающих, организовывать круглые столы. Но порой приходится быть и «по другую сторону» – быть приглашенным выступающим. Чаще – в аудитории детских или школьных библиотек Москвы, где меня хорошо знают, реже – в совершенно незнакомой аудитории. Каждый выступающий знает, как важно суметь установить контакт со слушателями. Вот тут особенно важна бывает роль методиста, пригласившего тебя в качестве лектора.

Недавно мне пришлось выступать с обзором-презентацией новой художественной литературы для детей
в школьной библиотеке небольшого старинного подмосковного города. В аудитории были и школьные, и детские библиотекари, и учителя-словесники, кое-кто из учителей начальной школы смог подойти. Любой обзор – всегда субъективен. И для того, чтобы дать характеристику выступающему, предуведомить аудиторию, организатор семинара – библиотекарь-методист предложила участникам семинара две выставки. Одну – предсказуемую, где были представлены мои публикации, посвященные проблемам детской литературы и детского чтения, а также большой список работ в целом, но с неожиданным, при этом весьма функциональным заголовком – trudishina@gaidarovka.ru (это мой реальный электронный адрес). А вторую, несколько неожиданную, оформили на основе ответов маленькой анкеты, предложенной мне заранее: «Какие из произведений последних 5 лет на Вас произвели наиболее сильное впечатление?» Было оговорено – пять книг для взрослых и пять – для детей. Выставка называлась «В десятку» и была организована по принципу одноименной рубрики в газете «Литература» Издательского дома «Первое сентября». Перефразируя известное изречение: скажи мне, что ты читаешь, и я скажу, кто ты.

Моя «десятка» выглядела следующим образом: в центре стояла одиннадцатая книжка (ее я не смогла отнести ни к детским, ни к взрослым): Москвина М. Учись видеть. – М. : Гаятри, 2004.

Книги для взрослых

Книги для детей

Рубина Д. На солнечной стороне улицы : Роман. – М. : Эксмо, 2006

Пеннак Д. Глаз волка / Пер. с фр. – М. : Самокат, 2003

Быков Д. Борис Пастернак. – М. : Молод. гвардия, 2005. – (ЖЗЛ)

Кургузов О. Наш кот – инопланетянин. – М. : Эгмонт, 2003

Быков Д. Последнее время : Стихи. Поэмы. Баллады. – М. : Вагриус, 2006

Старк У. Чудаки и зануды / Пер. со шведск. – М. : ОГИ, 2002

Вайль П. Гений места. М. : Независимая газета, 2001

Вишневецкая М. Кащей и Ягда. – М. : НЛО, 2004

Один из последних номеров «толстых» журналов, входящих в постоянный круг чтения

Усачев А. Сказочная история воздухоплавания. – М. : Росмэн, 2003