Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №6/2007


Издательский дом
Библиография

Людмила Сухова

Заметки на полях

По страницам наших газет за январь 2007 года

ВМЕСТЕ С КЛАССОМ

Витковская Ю. Главное – выстроить событийный ряд : О том, как всем классом сочинить инсценировку для представления / Ю. Витковская // Классное руководство и воспитание школьников. – 2007. – № 1. – С. 37–40. – (Внеклассная работа. Школьный праздник).

Григорьева М. День отказа от курения / М. Григорьева, Е. Топоркова // Школьный психолог. – 2007. – № 1. – С. 12–15. – (Метод в теории и на практике).

Сценарий игры, посвященной Международному дню отказа от курения.

Петренко А. Учимся управлять : Об опыте организации деловой игры, развивающей гражданскую позицию учащихся / А. Петренко // Управление школой. – 2007. – № 1. – С. 34–37. – (Школьный уклад. Самоуправление).

Деловая игра «Государство Лицей».

Пряжников Н. «Кто есть кто?» : Игровое упражнение для классного часа / Н. Пряжников // Классное руководство и воспитание школьников. – 2007. – № 2. – С. 17. – (Профильное обучение. На путях профильного образования).

Смысл этого полушутливого мероприятия – дать возможность участникам соотнести свой образ с различными профессиями на основании знания сверстников друг о друге.

Смелова В. Г. О темпераменте правдиво и не очень : Интегрированный урок о различных типах темперамента / В. Г. Смелова // Биология. – 2007. – № 1. – С. 12–36. – (Я иду на урок).

ВМЕСТЕ С ПСИХОЛОГОМ

Белковский С. Создайте детям душевный комфорт / С. Белковский // Здоровье детей. – 2007. – № 1. – С. 40–41. – (Вместе с психологом).

Когда можно говорить о наличии угрозы психологической безопасности? Рекомендации педагогам, которые хотят улучшить микроклимат в классе.

Беседина М. Зачем человеку правила? : Психологическое занятие для младших подростков / М. Беседина // Школьный психолог. – 2007. – № 1. – С. 10–11. – (Психолог у доски).

Цель занятия: сформулировать у учащихся потребность соблюдать нормы поведения.

Ефимова Н. Готовлюсь к профессиональной дея­тельности : Психологический практикум для старше­классников / Н. Ефимова // Школьный психолог. – 2007. – № 2. – С. 24–31. – (Методическая копилка).

Набойкина Е. Роспись на стекле / Е. Набойкина // Школьный психолог. – 2007. – № 1. – С. 46–47. – (Игротека).

Техника GLASS-ART (роспись на стекле) направлена на решение различных психологических задач. Ее можно применять для работы и с детьми любого возраста, и с родителями, и с педагогами.

Казарова Е. Проблема выбора : Программа психолого-педагогической поддержки профессионального самоопределения учащихся / Е. Казарова // Школьный психолог. – 2007. – № 2. – С. 17–23. – (Методическая копилка).

Программа предназначена для учащихся 8–9-х классов. Ее цель – предупреждение трудностей профессионального самоопределения.

Соболева А. Левши – особенные дети... / А. Соболева // Начальная школа. – 2007. – № 1. – С. 32–37. – (В союзе с психологией).

Ваш ребенок – левша. Советы родителям, рекомендации учителям.

ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Берштейн А. Право на сопротивление. Воспитанию : Ребенок в принципе не глупее нас. Только неопытнее. А мы хотим навязать ему наш опыт, хотим, чтобы он не делал наших ошибок... / А. Берштейн // Первое сентября. – 2007. – № 1. – С. 19. – (Детный мир. Психология детского поступка).

Почему дети отторгают опыт взрослых? Из недоверия.

Букатов В. Как родительское собрание превратить в собрание родителей : Попробуйте начать с разминки / В. Букатов // Классное руководство и воспитание школьников. – 2007. – № 1. – С. 35–36. – (Работа с родителями. Родительское собрание).

Иваницкая Е. Не послушались, не захотели, по­ступили назло : Что делать взрослым, если дети ведут себя именно так? / Е. Иваницкая // Первое сентября. – 2007. – № 1. – С. 19. – (Детный мир. Психология детского поступка).

Каменский А. Советы от директора : На что стоит обратить внимание родителям, которые ищут учебное заведение для своего ребенка / А. Каменский // Первое сентября. – 2007. – № 1. – С. 4. – (Политика образования. Образовательная экспертиза).

ВСЕ ВМЕСТЕ

Букатов В. «Обознатушки-перепрятушки» как прививка от антикультуры : О народных играх, календарных обрядах и обычаях как возможности окунуться в «инобытие» / В. Букатов // Классное руководство и воспитание школьников. – 2007. – № 1. – С. 47. – (Внеклассная работа. Школьный праздник).

Эпштейн М. Метод, разрушающий школьную рутину : О жизни замечательной идеи Дж. Дьюи в отечественной и зарубежной школьной практике / М. Эпштейн // Классное руководство и воспитание школьников. – 2007. – № 2. – С. 6–9. – (Профильное обучение. На путях профильного образования).

О том, как взрослые и ребята вместе могут осуществлять те или иные проекты.

ПОДРОСТОК

Костяшкин Э. Это была очень своеобразная публика : Отрывки из книги «Индивидуальная работа в школе с трудными подростками» / Э. Костяшкин // Классное руководство и воспитание школьников. – 2007. – № 2. – С. 20–23. – (Воспитательная работа. Трудный подросток).

Орлова Е. Я и мое будущее в современном мире : Программа личностного и профессионального самоопределения для старшеклассников / Е. Орлова // Первое сентября. – 2007. – № 2. – С. 18–19. – (Детный мир).

Плахотников С. Служба спасения 911 : О ситуа­циях, когда педагог и сам не знает, как поступит в следующую минуту / С. Плахотников // Классное руководство и воспитание школьников. – 2007. – № 2. – С. 19–20. – (Воспитательная работа. Трудный подросток).

Может быть, в педагогике с трудными детьми надо поступать так, чтобы дурной характер дал трещинку и личность могла спокойно прорасти?

РАБОЧИЙ БЛОКНОТ

Акперова И. А. Предметные декады в школе / И. А. Акперова, Е. Б. Алцыбеева, Е. С. Репницына, Н. Г. Шабардина // Биология. – 2007. – № 1. – С. 44–47. – (Копилка опыта).

Из опыта проведения биолого-химических декад.

Арсланьян В. Психологические аспекты профильного обучения / В. Арсланьян // Математика. – 2007. – № 2. – С. 14–15. – (Страничка психолога).

Глубокова Е. Просто «Узнай себя!» / Е. Глубокова, Н. Смирнова // Управление школой. – 2007. – № 2. – С. 42–46. – (Профильное обучение. Самоопределение).

Экспериментальная программа для школьников 8–9-х классов «Узнай себя» по разработке и реализации проектов, направленных на решение значимых для подростков личных и общественных проблем.

Дзятковская Е. Тому ли мы учим наших детей? / Е. Дзятковская // Здоровье детей. – 2007. – № 2. – С. 16–18. – (Профильное обучение).

Тому ли мы учим наших детей? От ответа на этот вопрос, как оказалось, зависят их выносливость к учебным нагрузкам, здоровье, готовность работать по индивидуальным учебным программам, предусмотренным концепцией профильного обучения.

Ершова А. О превратностях любви... к учителю : Размышления о педагогическом стиле, правах и обязанностях, а также самом смысле учительской профессии / А. Ершова // Классное руководство и воспитание школьников. – 2007. – № 1. – С. 24–25. – (Повышение квалификации. Секреты учительского поведения).

Рыжкова Т. Школьный виртуальный литературный музей / Т. Рыжкова, В. Леонтьева // Литература. – 2007. – № 1. – С. 26–29. – (Методика).

Об этапах создания проекта школьного виртуального литературного музея.

Семенова Г. Развитие учебно-воспитательных мотивов младших школьников / Г. Семенова // Начальная школа. – 2007. – № 2. – С. 23–39. – (Спецвыпуск «Профильное обучение»).

Темы: «Введение в мир профессий», «Профессия – архитектор», «Профессия – следователь» и др.

Соболева А. Профилирование в школе: психологи и «за» и «против» / А. Соболева // Начальная школа. – 2007. – № 2. – С. 20–22. – (Спецвыпуск «Профильное обучение»).

Уколова О. Как перевести образование в активную форму : О некоторых принципах построения модели профильной школы / О. Уколова, М. Калужская // Управление школой. – 2007. – № 2. – С. 11–15. – (Профильное обучение. Тактика).

Штарк М. Как лечить гиперактивность / М. Штарк // Здоровье детей. – 2007. – № 2. – С. 8–10. – (Медкабинет).

НА ЭКСКУРСИЮ

Букатов В. Как подготовить класс к экскурсии : неожиданные советы и социоигровые рекомендации / В. Букатов // Классное руководство и воспитание школьников. – 2007. – № 2. – С. 38–39. – (Внеурочная деятельность. Посещение музея).

Воеводский И. Как от обычной экскурсии получить максимум пользы : Подсказки профессионального экскурсовода / И. Воеводский // Классное руководство и воспитание школьников. – 2007. – № 2. – С. 37. – (Внеурочная деятельность. Посещение музея).

Гусева В. По принципу «голь на выдумки хитра» : Подробный отчет о «виртуальной» экскурсии / В. Гусева // Классное руководство и воспитание школьников. – 2007. – № 2. – С. 39. – (Внеурочная деятельность. Посещение музея).