Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №8/2007


КОЛОНКА НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ

Здравствуйте!

Rudishina

Зачем библиотекарю, занятому текучкой бесконечных дел, вчитываться в текст длинного и непростого документа? Не проще ли пересказать в газете основные положения для общего сведения, дать комментарии, и всем все будет ясно? Проще, конечно. Вот только уважения к себе как профессионалу это не добавит ни нам, ни вам. Да и пользы особой не принесет. Потому что любой пересказ или публикация «извлечений» – это, вольно или невольно, упрощение и произвольная расстановка акцентов. Потому что так понял текст тот, кто сокращал. Это, а не другое увидел редактор как самое главное. Это и выделит. А вы, читая полный текст, может быть, увидели бы совсем другое.

…В этот раз моя очередь читать номер насквозь перед подписанием в печать. Половину его занимает проект национальной программы поддержки чтения и вводная статья Евгения Кузьмина. Со вздохом беру полосы и вдруг обнаруживаю, что мне ИНТЕРЕСНО читать читанные уже не единожды материалы. И проект программы, написанный, как все документы, довольно сухим казенным языком, и статью Е.И.Кузьмина о том, как готовили программу и зачем все это нужно. Они публикуются не просто потому, что так положено и (вдруг!) кому-то нужно. Это интереснейшие, доложу я вам, материалы.

Не просто «для общего развития» стоит читать и длинную вступительную статью, и саму программу. И отнюдь не потому, что всё, в них написанное, будет немедленно исполнено, а значит, нам, дескать, тоже надлежит строиться и отправляться в заданном направлении. Лично я не так уж свято верю в то, что вот создали программу – и все теперь будет замечательно. И все-таки, работай я сейчас в библиотеке, взяла бы газету, карандаш и самым внимательным образом читала бы эти материалы.

В них высказаны важнейшие вещи, необходимые профессионалу, работающему с книгой, чтением, информационными ресурсами, для понимания общих процессов, которые происходят в нашей сфере и вообще в жизни страны. Я вижу в этих текстах и картину информационного мира, и место страны в нем, и понимаю, что мне надо знать и учитывать, живу ли я в большом городе или маленьком селе. Поверьте, многое, казалось бы известное вам, после внимательного чтения увидится по-другому. В планировании ежедневной работы вы сможете учесть те направления, которые заложены в программе, потому что, независимо от государственной политики, это дей­ствительно важнейшие, стратегические направления, даже если они приняты как таковые только в одной – вашей – библиотеке. Вы лучше других будете понимать, как важно делать сейчас именно это...

Читайте, даже если вы не видите никакого практического смысла в масштабных программах. Как профессионал, вы найдете там многое, что стоит вашего размышления хотя бы ради пресловутого «общего развития». А это уже вопрос профессионального самоуважения, которое дорогого стоит.

Ольга Громова