Библиография
Тамара Кардановская
Ваш методический фонд
Список брошюр – приложений к нашим газетам
за 2005–2006 годы*
Гуманитарный блок
Литература
Волков С. В. Тренировочные тексты по литературе (XVIII – начало XIX века) / Сергей Владимирович Волков, Римма Анатальевна Храмцова; общ. ред. серии С. Ф. Дмитренко, С. В. Волков. – М. : Чистые пруды, 2006. – 32 с. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Литература». Вып. 6(12)).
В брошюре представлена подборка текстов, которые учитель может использовать при изучении литературы XVIII – начала XIX века для разнообразных тренировочных упражнений. Суть тренировки заключается в выработке редакторских и корректорских навыков, что необходимо школьникам при написании сочинений. Работа проводится в соответствии с хорошо известной словесникам методикой Н.А.Шапиро. В результате выполнения упражнений в распоряжении учеников остаётся связный, логичный, грамотно оформленный текст по литературе. Все материалы неоднократно опробованы составителями на уроках.
Ерёмина О. Поэзия Николая Рубцова в школе : Пособие для учителя / Ольга Александровна Ерёмина ; общ. ред. серии Г. Г. Красухин. – М. : Чистые пруды, 2005. – 32 с. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Литература». Вып. 6).
Брошюра преставляет систему уроков по творчеству одного из самых известных русских поэтов второй половины XX века. Она обращена к учителям, работающим по разным программам. Ее материалы дают возможность широко использовать их как на обычных уроках, так и на уроках внеклассного чтения.
Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума» : Новые подходы к изучению в школе / Л. Г. Мезенцева, Д. С. Менделеева, С. Л. Штильман ; общ. ред. серии Г. Г. Красухин. – М. : Чистые пруды, 2005. – 32 с. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Литература». Вып. 1).
Хрестоматийная комедия А.С.Грибоедова «Горе от ума» представлена в данном сборнике в новых интерпретациях, которые помогут учителю в работе над изучением этого произведения.
Красухин Г. Г. Стихотворение А.С. Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный… : Учебно-аналитическое пособие / Геннадий Григорьевич Красухин ; общ. ред. серии Г. Г. Красухин. – М. : Чистые пруды, 2005. – 32 с. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Литература». Вып. 3).
Об известнейшем пушкинском стихотворении читатель узнает немало нового для себя, прочитает о сложной и запутанной истории публикации текста, окажется в центре полемики интерпретаторов, которая возникла сразу же после появления стихотворения в печати и не утихает до сих пор. Брошюра поможет учителю донести до учеников все смысловые и стилистические оттенки великого стихотворения Пушкина.
Лифшиц А. История русской письменности для школьников / Александр Львович Лифшиц ; общ. ред. серии Г. Г. Красухин. – М. : Чистые пруды, 2005. – 32 с. [: ил.] – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Литература». Вып. 2).
В занимательной и вместе с тем научно корректной форме автор рассказывает о русской письменности – от самых ее истоков до XVIII века. Читатель узнает об истории конкретных текстов (среди которых и «Слово о полку Игореве», и летописи, и Великие Четьи-Минеи, и Геннадиевская Библия), и о том, как изготавливались на Руси книги, как они переписывались и украшались, и об истории орфографических норм и книжных справ.
Полтавец Е. Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» : Система уроков / Елена Юрьевна Полтавец ; общ. ред. серии Г. Г. Красухин. – М. : Чистые пруды, 2006. – 32 с. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Литература». Вып. 1(7)).
Брошюра представляет систему уроков по классическому роману, входящему во все школьные программы по литературе. Автор предлагает новые подходы к хрестоматийному материалу, помогает раскрыть современность «Отцов и детей» в процессе преподавания.
Ребель Г. Целостный анализ повести А.С. Пушкина «Метель» / Галина Михайловна Ребель ; общ. ред. серии С.Ф. Дмитренко, С.В. Волков. – М. : Чистые пруды, 2006. – 32 с. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Литература». Вып. 5(11)).
В брошюре представлен опыт целостного анализа повести А.С.Пушкина «Метель», проведённого в соответствии с принципами методики «медленного чтения». Этапы погружения в текст обозначены вопросами-вехами, которые могут стать для учителя ориентиром в изучении повести на уроке. Интерпретация текста сочетается с анализом различных точек зрения на повесть Пушкина, что позволит учителю выбрать свой путь для разговора о произведении, организовать в классе дискуссию. Материал брошюры пригодится не только при изучении «Повестей Белкина» или на уроках обобщающего повторения, но и в деле самообразования учителя как пример качественного школьно-ориентированного научного исследования.
Роман Бориса Пастернака «Доктор Живаго» в школьном изучении : Пособие для учителя [/ Елена Геннадиевна крупенникова, Нелли Михайловна Пащук, Наталья Павловна Плотинина] ; общ. ред. серии Г. Г. Красухин. – М. : Чистые пруды, 2005. – 32 с. [: ил.] – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Литература». Вып. 5).
Материалы предлагаемой брошюры позволяют выстроить уроки по непростому роману Пастернака. Тематически материал охватывает разные уровни текста: от сюжетно-композиционного до стилистического. Если Е.Крупенникова в основном преследует цель показать учителю, насколько разнообразны в романе связи человека с миром, то Н.Плотинина во главу своего урока выносит идею жизни и объявляет её центральной, основной в произведении Пастернака. Отдельная разработка посвящена «Стихотворениям Юрия Живаго» в их соотнесении с текстом романа.
Именно разноуровневость, многоцелевая установка делают материалы брошюры привлекательными для педагогов.
Романичева Е. Методика обучения восприятию и пониманию художественной прозы : В.В. Набоков на уроках литературы / Елена Станиславовна Романичева ; общ. ред. серии Г. Г. Красухин. – М. : Чистые пруды, 2006. – 32 с. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Литература». Вып. 2(8)).
В брошюре предлагается методика обучения учащихся целостному восприятию и пониманию произведений литературы XX века. Аналитические построения автора основаны на рассмотрении рассказов В.В.Набокова и его романа «Приглашение на казнь».
Соболев Л. Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» : Система уроков в 10 классе / Лев Иосифович Соболев ; общ. ред. серии Г. Г. Красухин. – М. : Чистые пруды, 2006. – 32 с. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Литература». Вып. 4(10)).
Известный московский словесник предлагает оригинальный подход к изучению всемирно известного романа. Тонкий текстуальный анализ сочетается с раскрытием широкого историко-культурного контекста создания и бытования произведения.
Федотов О.И. Как научить детей понимать поэтику художественного произведения : Пособие для учителя / Олег Иванович Федотов ; общ. ред. серии Г. Г. Красухин. – М. : Чистые пруды, 2005. – 32 с. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Литература». Вып. 4).
В брошюре в увлекательной форме ведётся разговор о сложнейших литературоведческих понятиях (теме, идее, хронотопе, конфликте). Автор демонстрирует учителю возможности изучения литературных произведений при разговоре о терминах, постигая тем самым вместе со школьниками живую ткань литературы.
Халфин Ю. Школьный Поэтический Театр : Из опыта работы / Юлий Анатольевич Халфин ; общ. ред. серии Г. Г. Красухин. – М. : Чистые пруды, 2006. – 32 с. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Литература». Вып. 3(9)).
В брошюре описываются основные структурные элементы и принципы работы школьного поэтического театра. Эта форма взаимодействия ученика и поэзии позволяет учителю не только вывести на новый уровень преподавание литературы, но и углубить восприятие художественного текста юными читателями-актерами, выстроить особую атмосферу внутри целой школы. Уникальный опыт работы театра проанализирован его автором и создателем, богато проиллюстрирован конкретными примерами, которые помогут учителю, решившемуся на создание такого театра у себя в школе, сделать первые шаги в этом направлении.
История
Общая редакция серии «История»: А.Савельев
Аграрные реформы в России (1860-е гг. – начало ХХ в.) : Как об этом рассказывать школьникам / Д. Карцев, Н. Дорожкина. Г. Филонова, Л. Оленева, Н. Ермекова. – М. : Чистые пруды, 2006. – 32 с. [: табл.] – (Библиотечка «Первого сентября», серия «История». Вып. 5(11)).
Брошюра содержит подробный очерк об истории земельных реформ в России, рассказывающий о предпосылках отмены крепостного права, истории проведения самой реформы, её последствиях и продолжении в реформаторской деятельности Н.Х.Бунге и П.А.Столыпина. Учителю будут также полезны разработки уроков на эту тему, которые методически конкретизируют информацию, содержащуюся в историческом очерке.
Древний Восток : Сложные вопросы школьной программы [/ В. Хачатурян, Н. Россельс]. – М. : Чистые пруды, 2005. – 32 с. : ил. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «История». Вып. 4).
Изучение истории Древнего Востока в школе не представляет, казалось бы, трудностей ни с содержательной, ни с методической стороны. Но тем не менее в этом курсе есть свои «подводные камни». Таким сложным вопросом остаётся проблема рабовладения. Кроме того, в 5-м классе закладываются основы знаний о календаре и хронологии, о происхождении письменности, которые включают в себя мировоззренческий и междисциплинарный аспекты. В брошюре читатель найдёт проблемные очерки, а также разработки двух уроков на эти темы. Этот выпуск может быть полезен и старшеклассникам для подготовки к экзаменам.
Древняя Русь : Материалы для учителя / Т. Бобейко, Н. Игошева, Н. Котляр и др. – М. : Чистые пруды, 2005. – 32 с. : [табл., схемы] – (Библиотечка «Первого сентября», серия «История». Вып. 2).
Древнейший период отечественной истории и эпоха феодальной раздробленности традиционно считаются одним из самых сложных вопросов в школьном курсе. Авторы попытались доходчиво разъяснить эти непростые для понимания учащихся проблемы, чтобы сделать их изучение увлекательным и нешаблонным. Брошюра открывается очерком о древнерусской государственности, объемлющим период от рождения Руси до нашествия орд Батыя. Кроме этого предлагаются: разработка урока для 6-го класса, посвященная раздробленности Древнерусского государства, а также интеллектуальная игра, которая включает в себя викторину и несколько конкурсов. Брошюра может быть полезна не только учителям, но и старшеклассникам, абитуриентам для подготовки к экзаменам.
Как готовить интегрированные уроки : История + литература / Н. Дорожкина, Т. Нехорошева, Е. Семыкина, О. Ковальчук. – М. : Чистые пруды, 2006. – 32 с. [: табл.] – (Библиотечка «Первого сентября», серия «История». Вып. 3(9)).
Брошюра содержит три интегрированных урока по истории и литературе и методические указания к их проведению. Эти два предмета хорошо соединяются вместе, когда изучаемый исторический период отражён в литературном произведении, входящем в школьную программу. Подобный урок – одна из новых форм занятий, он позволяет развивать интеллект учащихся, способствует формированию у них целостного мировоззрения. Первые два урока соответствуют базовому курсу средней школы, третий – предназначен для профильного обучения.
Котляр Н. Ф. Установление ордынского ига на Руси : Материалы к урокам / Николай Фёдорович Котляр, Галина Николаевна Тарусина. – М. : Чистые пруды, 2006. – 32 с. [: ил.] – (Библиотечка «Первого сентября», серия «История». Вып. 1(7)).
Брошюра посвящена теме, которая представляет большие трудности для учителя: как рассказать школьникам, кто были монголы и татары, которые напали на русские земли; что представляло собой монголо-татарское иго. Какие последствия имело оно для нашей страны? На все эти вопросы в брошюре даются исчерпывающие ответы. Она содержит исторический очерк и три взаимосвязанных урока для 10-го класса, рассматривающих влияние монголо-татарского ига на формирование российской цивилизации.
Отечественная война 1812 г. : Материалы к урокам [/ В. Безотосный, С. Куликова, С. Вольваков]. – М. : Чистые пруды, 2005. – 32 с. [: схема]. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «История». Вып. 5).
Брошюра открывается очерком, характеризующим деятельность и черты личности двух властелинов, соперников в европейской и мировой политике начала XIX в. – переломного момента в истории человечества – французского императора и полководца Напалеона Бонапарта и российского монарха Александра I. В брошюре имеется также разработка урока для 8-го класса, посвященного партизанскому движению во время Отечественной войны 1812 г. и герою тех лет поэту и партизану Денису Давыдову, и познавательно-развивающие вопросы по заявленной теме. Они позволят разнообразить изучаемую тему, увлечь и заинтересовать школьников, оживить их общение с историей.
Петр I : Материалы к урокам /Т. Булаш, Н. Ситько, А. Степанов, А. Уткин. – М. : Чистые пруды, 2005. – 32 с. : табл., схемы. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «История». Вып. 1)).
Первая брошюра серии «История» посвящена теме, до сих пор вызывающей споры у историков, писателей и публицистов, «Пётр I и его эпоха». Авторы попытались дать взвешенные и продуманные оценки деятельности первого русского императора, помочь учителю сделать уроки, посвященные теме петровских реформ, содержательными, насыщенными новыми фактами и увлекательными по форме. Издание будет полезно также старшеклассникам и абитуриентам для подготовки к экзаменам.
Романов А. С. Учебные кроссворды и головоломки по отечественной истории / Александр Сергеевич Романов. – М. : Чистые пруды, 2006. – 32 с. [: ил.] – (Библиотечка «Первого сентября», серия «История». Вып. 4(10)).
В данной брошюре представлены кроссворды, чайнворды, головоломки по отечественной истории с древнейших времён до наших дней, предназначенные для учащихся 6–9-х классов. Материалы сборника помогут учителю активизировать познавательную деятельность учащихся, улучшить усвоение ими понятий, запоминание исторических фактов и дат. Представленные кроссворды и другие задания можно использовать и во внеклассной работе: при проведении олимпиад, игр и других мероприятий.
Сафаров М. А. Как проводить уроки по истории Средних веков : Советы учителю и дидактические задания для учащихся / Марат Абясович Сафаров – М. : Чистые пруды, 2006. – 32 с. [: ил.] – (Библиотечка «Первого сентября», серия «История». Вып. 6(12)).
Брошюра содержит методические материалы для проведения пяти уроков, посвящённых изучению раннего этапа европейского Средневековья, а также дидактические карточки-задания по истории Средних веков с вопросами и заданиями различной сложности. Эти карточки окажут значительную помощь учителю при проверке знаний школьников, организации контрольных работ и зачётов.
В приложении представлена познавательная историческая игра «Люди и события Средневековья». Все материалы для 6-го класса.
Сафаров М. А. Современный взгляд на генезис капитализма. Англия в XVII–XVIII вв. : Методика преподавания / Марат Абясович Сафаров. – М. : Чистые пруды, 2006. – 32 с. [: табл.] – (Библиотечка «Первого сентября», серия «История». Вып. 2(8)).
Очередная брошюра серии посвящена начальному периоду Новой истории. На примере истории Англии XVII–XVIII вв. даётся разбор трудных в методическом отношении тем, затрагивающих происхождение капитализма и возникновение промышленной революции. Брошюра содержит новые методики проведения уроков по этим темам, которые изучаются в 7-м классе. Представленные материалы значительно облегчат подготовку учителя к урокам и помогут плодотворно и интересно их провести.
Супоницкая И. М. Почему началась Гражданская война в США? : Материалы к урокам / Ирина Марковна Супоницкая. – М. : Чистые пруды, 2005. – 32 с. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «История». Вып. 6).
В брошюре представлены две статьи с вопросами и заданиями и интеллектуальная игра для учащихся, посвященные стране, которая вызывает сегодня особенный интерес, – США. Рассматриваемое историческое событие – Гражданская война в США, известно школьникам по двум романам – «Хижина дяди Тома» и «Унесенные ветром». Они анализируются во второй статье. Представленные материалы содержат малоизвестные факты и помогут педагогу на высоком уровне, ярко и увлекательно провести уроки по истории США.
Чернова М. Н. Великая Отечественная война : Предыстория и начальный этап / Марина Николаевна Чернова. – М. : Чистые пруды, 2005. – 32 с. [: табл.] – (Библиотечка «Первого сентября», серия «История». Вып. 3).
Предлагаемая вниманию читателей брошюра ставит своей целью помочь учителю доступно, объективно и взвешенно изложить сложный для восприятия учащихся материал, насыщенный разнообразными фактами и включающий в себя сведения из политической, военной и дипломатической истории второй половины 1930-х – до конца 1941 г. Она содержит два урока для 11-го класса и Приложение. Уроки включают задания и вопросы для учащихся. Важным моментом второго урока является обсуждение знаменитого приказа № 227, получившего название «Ни шагу назад».
Искусство
Бакалова Н. Ф. «Природы милое творенье…» : Разработки занятий по флористике / Нина Федоровна Бакалова ; общ. ред. серии М. Н. Сартан. – М. : Чистые пруды, 2006. – 32 с. : ил. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Искусство». Вып. 1(7)).
В брошюре представлены занятия по флористике (14 тем, 74 часа) для детей с 1-го по 8-й класс. Познакомившись с этим материалом, вы сможете самостоятельно сделать очень красивые панно, объемные композиции, не затратив при этом практически никаких средств, зная лишь, как продлить жизнь цветку, листику, любому другому природному материалу.
Басина Н. Цвет. Звук. Материал : Программа развивающих занятий для дошкольников и младших школьников / Наталья Энгелевна Басина, Ольга Анатольевна Суслова ; общ. ред. серии М. Н. Сартан. – М. : Чистые пруды, 2006. – 32 с. [: ил.] – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Искусство». Вып. 4(10)).
Пособие содержит материалы, позволяющие организовать развивающие занятия с дошкольниками и младшими школьниками. Поскольку ребенок от 3 до 10 лет приобретает свои знания через тесный контакт с материальным миром, занятия построены с опорой на психофизиологический компонент искусства.
Пособие может быть использовано воспитателями детских садов, учителями начальных классов, преподавателями музыки и изобразительного искусства, педагогами психологами.
Бородина А. В. Культурное влияние Византии и формирование русского национального стиля / Алла Валентиновна Бородина; общ. ред. серии М. Н. Сартан. – М. : Чистые пруды, 2006. – 32 с. : ил. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Искусство». Вып. 6(12)).
Пособие предлагает учителю обширный материал по одной из самых важных тем при изучении истории русской культуры. Изложены история Византии, ее религиозные традиции, сведения о письменности, архитектуре и церковном искусстве. Показано, как русский национальный стиль формировался под влиянием византийского и как в нем сочетаются традиционные и самобытные элементы. Объем и структура предлагаемого материала таковы, что позволяют использовать его на различных уроках.
Бородина А.В. Шатровый храм в русской архитектуре : Материалы к урокам МКХ / Алла Валентиновна Бородина ; общ. ред. серии М. Н. Сартан. – М. : Чистые пруды, 2005. – 32 с. : ил. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Искусство». Вып. 6).
Пособие «Шатровый храм» адресовано прежде всего учителям для оказания помощи в подготовке к урокам мировой художественной культуры, искусства, по новым курсам «Основы православной культуры», «Истрия религиозной культуры» и т.п.
Материал может быть использован школьниками при подготовке докладов, рефератов, небольших сообщений по данной или близкой теме.
Пособие также будет полезно при организации тематических классных часов, экскурсий, выставок, при создании стендов.
Глазычев В. Л. Архитектура. Градостроение. Монументальное искусство : Материалы к уроку МКХ / Вячеслав Леонидович Глазычев, Мария Андреевна Чегодаева ; общ. ред. серии Н. Х. Исмаилова. – М. : Чистые пруды, 2005. – 32 с. : ил. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Искусство». Вып. 1).
Издание адресовано преподавателям мировой художественной культуры, а также учащимся старших классов и всем, кто интересуется искусством.
В этом выпуске – статьи выдающихся ученых об архитектуре и монументальном искусстве.
Казакова И. С. Учимся рисовать и лепить животных / Ирина Сергеевна Казакова ; общ. ред. серии М. Н. Сартан. – М. : Чистые пруды, 2006. – 32 с. [: ил.] – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Искусство». Вып. 2(8)).
Пособие представляет собой разработку серии уроков изобразительного искусства, посвященных анималистическому жанру. На основе знакомства в работами отечественных художников-анималистов предлагаются принципы обучения рисованию и лепке животных. Особое внимание уделено учету возрастных особенностей учащихся.
Пособие может быть использовано учителями изобразительного искусства, а также руководителями творческих кружков и лабораторий при разработке программы занятий.
Кнабе Г. Архитектура и устройство древнеримского жилища : Материалы к урокам МХК / Георгий Кнабе ; общ. ред. серии М. Н. Сартан. – М. : Чистые пруды, 2005. – 32 с. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Искусство». Вып. 3).
Пособие содержит материалы к урокам МХК по архитектуре и культуре Древнего Рима. Приводятся характерные особенности культуры Древнего Рима и описано их влияние на архитектуру жилища. Подробно рассматриваются три основных типа организации жизненного пространства в дохристианскую эпоху: особняк, вилла и инсула. Разбираются основный принципы художественной организации материально-пространственной среды.
Пособие может быть использовано преподавателями и учителями при подготовке современных уроков МХК.
Протопопов Ю. Идем в музей с учащимися / Юрий Николаевич Протопопов ; общ. ред. серии М. Н. Сартан. – М. : Чистые пруды, 2005. – 32 с. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Искусство». Вып. 4).
Пособие содержит материалы, позволяющие организовать целенаправленную и систематическую работу со школьниками в музее. Разбираются принципы экскурсионной работы и основы организации кружков и клубов при художественных музеях. Особое внимание уделено учету возрастных особенностей и связи обучения и творчества.
Пособие может быть использовано учителями МХК и других гуманитарных предметов при подготовке к проведению экскурсий в соответствии с пройденным материалом, а также руководителями творческих кружков и лабораторий при разработке программы занятий.
Пчелкина Т. Диагностика и развитие музыкальных способностей : Дидактические игры на занятиях с младшими школьниками / Татьяна Валерьевна Пчелкина ; общ. ред. серии М. Н. Сартан. – М. : Чистые пруды, 2006. – 32 с. : [табл.] – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Искусство». Вып. 5(11)).
Пособие содержит материалы, позволяющие организовать развивающие музыкальные занятия с младшими школьниками. Занятия разработаны с учетом возрастных психологических особенностей детей младшего школьного возраста и отличаются широким применением дидактических игр в диагностических и развивающих целях.
Пособие может быть использовано учителями начальных классов, преподавателями музыки, педагогами-психологами.
Ртищева Г. Культура Средневековья : Материалы к урокам МХК / Галина Ртищева ; общ. ред. серии М. Н. Сартан. – М. : Чистые пруды, 2005. – 32 с. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Искусство». Вып. 2).
Пособие содержит материалы к шести урокам МХК по средневековой культуре. Подробно представлены отличия западноевропейской и византийской культур, рассмотрена роль религии в средневековом сознании, подробно воссоздан исторический фон. К каждому уроку приводятся вопросы для контроля, обсуждения и самопроверки.
Пособие может быть использовано преподавателями и учителями при подготовке современных уроков МХК.
Фролова М. И. Исламский Восток : Уроки МХК для учащихся старших классов / Марина Игоревна Фролова ; общ. ред. серии М. Н. Сартан. – М. : Чистые пруды, 2006. – 32 с. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Искусство». Вып. 3(9)).
Пособие представляет собой разработку серии уроков МХК, посвященных культуре исламских стран Востока. Для дополнительной работы предлагается пример сценария конференции школьного научного общества. Все тексты, необходимые для проведения уроков, приведены в Приложении.
Пособие может быть использовано учителями МХК и истории, а также руководителями творческих кружков и школьных научных лабораторий.
Фролова М. И. Культура Японии : Разработки уроков / Марина Игоревна Фролова ; общ. ред. серии М. Н. Сартан. – М. : Чистые пруды, 2005. – 32 с. : ил. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Искусство». Вып. 5).
Брошюра содержит материалы к урокам МХК, раскрывающие тему «Культура Японии». Может использоваться в 5–8-м классах, в зависимости от программы и уровня подготовки учащихся. Кроме разработок уроков учитель найдет материал для проведения дополнительного занятия, а также отрывки из легенд и сказок.
Пособие может быть использовано преподавателями и учителями при подготовке современных уроков МХК.
Окончание читайте, пожалуйста, в следующих номерах.
* Продолжение. Начало читайте, пожалуйста, в № 04, 05, 06, 08–2007.
|