Документы к смотру-конкурсу методических служб
Департамент образования администрации городского округа город Рыбинск
ПРИКАЗ
от ______ № __
о проведении смотра-конкурса
методических служб образовательных учреждений
С целью повышения эффективности деятельности методических служб городского округа город Рыбинск, организующих методическую деятельность на основе использования информационных ресурсов; реализации приоритетных направлений Программы развития образования Ярославской области и Программы развития городской системы образования в январе–марте 2007 года проводится IV смотр-конкурс методических служб образовательных учреждений по теме «Формирование и использование информационных ресурсов как условие развития методической деятельности ОУ».
В соответствии с вышеизложенным приказываю:
1. Утвердить Положение о смотре-конкурсе методических служб образовательных учреждений «Формирование и использование информационных ресурсов как условие развития методической деятельности ОУ» (приложение 1).
2. Утвердить состав оргкомитета по проведению смотра-конкурса в составе:
Шуваловой Светланы Олеговны, директора МОУ «Информационно-образовательный центр»;
Горячевой Веры Евгеньевны, заведующей отделом общего образования департамента делам образования;
Опариной Ольги Борисовны, заместителя директора по информационным технологиям МОУ «Информационно-образовательный центр»;
Клоновец Татьяны Михайловны, руководителя отдела Инфотека МОУ «Информационно-образовательный центр».
3. Утвердить состав жюри на каждом этапе конкурса (приложение 2).
4. Утвердить график проведения смотра-конкурса:
Срок подачи заявок для участия в смотре-конкурсе до 1 февраля 2006 года.
Первый этап (10 января – 1 февраля 2007 года) – информационно-аналитический.
Второй этап (1 февраля – 9 марта 2007 года) – научно-методический.
Третий этап (9 марта – 23 марта 2007 года) – презентационный.
Четвертый этап (23 марта – 30 марта 2007 года) – обобщающий.
5. Утвердить смету расходов на проведение смотра-конкурса:
награждение победителей в каждой номинации:
1 премия – 4500 рублей,
2 премия – 3500 рублей,
3 премия – 2500 рублей.
Итого в одной номинации – 10 500 рублей.
Итого в пяти номинациях – 52 500 рублей
6. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Директор департамента образования администрации городского округа г. Рыбинск | Е.В.Быстрова |
Приложение к приказу от ___ № ___
СОГЛАСОВАНО _____________С.О. Шувалова «____»_____________________2006 год |
УТВЕРЖДАЮ ______________Е.В. Быстрова «____»_____________________2006 год |
Положение о смотре-конкурсе методических служб образовательных учреждений городского округа г. Рыбинск
«Формирование и использование информационных ресурсов как условие развития методической деятельности ОУ»
Смотр-конкурс проводится департаментом образования администрации городского округа город Рыбинск и МОУ «Информационно-образовательный центр».
I. Цели и задачи смотра-конкурса
1.1. Цели проведения муниципального смотра-конкурса:
- повышение эффективности деятельности методических служб;
- усиление роли методических служб в повышении качества образовательного процесса в ОУ и реализации приоритетных направлений программ развития образовательных учреждений, городской образовательной системы, социально-культурной сферы города Рыбинска;
- оптимизация деятельности методических служб по прогнозированию и формированию информационных ресурсов ОУ.
1.2. Задачи смотра конкурса:
- выявить позитивный опыт деятельности методических служб ОУ, организующих свою деятельность на основе формирования и использования информационных ресурсов;
- организовать обмен опытом в организации методической работы по формированию информационных ресурсов ОУ;
- выработать критерии и показатели эффективности использования информационных ресурсов в организации методической работы;
- определить эффективность работы методических служб, профессиональных объединений педагогов и библиотекарей, использующих современные достижения психолого-педагогической науки и педагогического менеджмента.
2. Участники смотра-конкурса
2.1. В смотре-конкурсе могут участвовать:
- методические службы образовательных учреждений (детских садов, школ, гимназий, лицеев, детских домов и специальных коррекционных учреждений, учреждений дополнительного образования);
- профессиональные объединения педагогов;
- творческие группы работников образования (педагоги, психологи, библиотекари...).
2.2. Смотр-конкурс проводится по следующим номинациям:
- Формирование и использование информационных ресурсов как условие методической деятельности общеобразовательных школ, лицеев и гимназий.
- Формирование и использование информационных ресурсов как условие методической деятельности детских домов, интернатов, специальных коррекционных учреждений.
- Формирование и использование информационных ресурсов как условие методической деятельности учреждений дополнительного образования.
- Формирование и использование информационных ресурсов как условие методической деятельности дошкольных учреждений.
- Школьная библиотека – ресурс поддержки и развития образовательной практики.
3. Оргкомитет и жюри смотра-конкурса
3.1. Для организации и проведения смотра-конкурса формируется оргкомитет по проведению смотра-конкурса. Оргкомитет смотра-конкурса разрабатывает и утверждает регламент проведения мероприятия.
3.2. Состав жюри, порядок его работы утверждаются оргкомитетом конкурса. Членами жюри являются представители департамента образования, работники образовательных, методических и научных учреждений, сотрудники Централизованной библиотечной системы.
3.3. Жюри смотра-конкурса в соответствии с принятой системой оценки принимает решение о качестве деятельности методических служб в соответствии с критериями на основе представленной аналитической информации, методических материалов и на мероприятиях; обобщает итоги, выносит решение о победителях.
4. Сроки и порядок проведения смотра-конкурса
4.1. Срок подачи заявок для участия в смотре-конкурсе до 1 февраля 2007 года.
4.2. Первый этап (10 января – 1 февраля 2007 года) – информационно-аналитический.
Участники смотра-конкурса анализируют методическую деятельность и представляют в оргкомитет информацию, к которой прилагаются методические материалы до 1 февраля 2007 года.
4.3. Второй этап (1 февраля – 9 марта 2007 года) – научно-методический.
Жюри конкурса изучает и анализирует представленные конкурсные материалы на основе выработанных критериев и показателей.
Оргкомитет организует внешнюю экспертизу деятельности участников конкурса по вопросам развития методической службы на основе диагностики. Результаты экспертизы являются одним из показателей эффективности деятельности методических служб.
4.4. Третий этап (9 марта – 23 марта 2007 года) – презентационный.
Оргкомитет конкурса вместе с участниками оформляет методическую выставку в соответствии с темой смотра-конкурса.
4.5. Четвертый этап (23 марта – 30 марта 2007 года) – обобщающий.
Проходит в форме итоговой научно-методической конференции с одноименным названием, где участникам предлагается представить деятельность методической службы в управленческом и содержательном аспектах по теме смотра-конкурса. На данном этапе смотра-конкурса работает общественное жюри.
5. Подведение итогов и награждение победителей смотра-конкурса
5.1. Итоги конкурса подводятся по каждому направлению: I, II, III места при количестве участников в номинации более 7; I и II места при количестве участников в номинации 5–6; I место при количестве участников в номинации 3–4.
5.2. Победители конкурса в каждой номинации награждаются благодарственными письмами департамента образования администрации городского округа город Рыбинск и денежными премиями в размере 4500, 3500 и 2500 рублей соответственно.
5.3. Оргкомитет в лице департамента образования и МОУ «Информационно-образовательный центр» оставляет за собой право установить по одному поощрительному призу по каждому направлению.
5.4. По решению руководителя образовательного учреждения может быть установлен дополнительный призовой фонд участникам смотра-конкурса.
5.5. Для освещения результатов смотра-конкурса оргкомитет
- привлекает средства массовой информации;
- обеспечивает выпуск и распространение информационных и методических материалов;
- материалы по конкурсу заносятся в банк информации МОУ «Информационно-образовательный центр» педагогического опыта в системе образования округа и выставляются на образовательном сайте ЯИРО или администрации города Рыбинска.
5.6. Подведение итогов и награждение победителей смотра-конкурса проходит на заключительной научно-методической конференции по материалам смотра-конкурса.
Методические рекомендации участникам смотра-конкурса методических служб ОУ «Формирование и использование информационных ресурсов как условие развития методической деятельности ОУ»
Срок подачи заявок для участия в смотре-конкурсе до 1 февраля 2007 года.
Первый этап (10 января – 1 февраля 2007 года) – информационно-аналитический.
Участники смотра-конкурса анализируют методическую деятельность и представляют в оргкомитет информацию, к которой прилагаются методические материалы до 1 февраля 2007 года.
Второй этап (1 февраля – 9 марта 2007 года) – научно-методический.
Жюри конкурса изучает и анализирует представленные конкурсные материалы на основе выработанных критериев и показателей.
Оргкомитет организует внешний мониторинг по оценке качества методической работы в образовательном учреждении в аспекте решения задач по формированию ресурсной базы. Результаты мониторинга являются одним из показателей эффективности деятельности методических служб.
Третий этап (9 марта – 23 марта 2007 года) – презентационный.
Оргкомитет конкурса вместе с участниками оформляет методическую выставку в соответствии с темой смотра-конкурса.
Четвертый этап (23 марта – 30 марта 2007 года) – обобщающий.
Проходит в форме итоговой научно-методической конференции с одноименным названием, где участникам предлагается представить деятельность методической службы в управленческом и содержательном аспектах по теме смотра-конкурса. На данном этапе смотра-конкурса работает общественное жюри.
ЗАЯВКА
на участие в смотре-конкурсе методических служб
«Формирование и использование информационных ресурсов
как условие развития методической деятельности ОУ»
Наименование участника конкурса (методическое объединение, методический совет, проблемная или творческая группа и т.д.) _________________________________________
1. Учреждение____________________
2. Номинация_____________________
3. Направленность представленного опыта__________________________
4. Аннотация опыта (не более 1 печатного листа)_______________
5. Перечень прилагаемых материалов (материалы оформляются в электронном виде и на бумажном носителе).
Требования к оформлению всех материалов конкурса:
Описание опыта работы субъекта методической службы по заявленному направлению не более 10 листов печатного текста шрифтом 12, интервалом 1,5. Материалы представляются на бумажном и электронном носителе. Объем приложений не ограничивается (фотографии и ведущие позиции опыта иметь и на электронном носителе; возможно использование презентаций в электронном виде).
Экспертный лист
Информационно-аналитического этапа смотра-конкурса методических служб образовательных учреждений
Образовательное учреждение______________________________________
Субъект методической службы_____________________________________
Эксперт________________________________________________________
№ п/п |
Критерии, показатели |
Баллы |
Дополн. баллы |
1 |
Обоснование направленности опыта (0–7 баллов)
|
||
2 |
|
||
3 |
Технологичность (0–5 баллов)
|
||
4 |
Потребительские характеристики конкурсных материалов (0–3 балла)
|
Внешняя экспертиза материалов конкурса методических служб 2006–2007 учебный год
Проводится по итогам изучения материалов методических служб образовательных учреждений, предоставленных на конкурс.
Цель экспертизы – установить соответствие заявленного опыта фактическому состоянию в образовательном учреждении.
Алгоритм работы внешнего эксперта:
1. Изучение материалов конкурса.
2. Выбор объектов экспертизы (объектом может быть какой-либо вопрос из заявленного опыта работы методической службы).
3. Выбор методов для проведения экспертизы (наблюдение, собеседование, анкетирование, изучение материалов внутришкольного контроля).
4. Согласование с руководителями образовательного учреждения даты экспертизы.
5. Проведение экспертизы в образовательном учреждении. Заполнение протокола экспертизы.
Учреждение _______________ Методическая служба _________________
Заявленная тема _______________________________________________
№ |
Объект экспертизы |
Метод |
Результаты |
Вывод |
Заключение (делается вывод о соответствии заявленного опыта и фактически установленных результатов).
Дата ___________ Подпись __________ (____________)
6. Формулирование выводов по итогам экспертизы:
- установлено полное соответствие – 5 баллов;
- установлено частичное соответствие – 1–4 балла;
- соответствие не установлено – 0 баллов.
Оценка опыта педагогической общественностью
Экспертный лист выставочных материалов
№ п/п |
Показатели |
Максимальное количество баллов |
Баллы |
1 |
Иллюстрация системы работы | 3 |
|
2 |
Оптимальность выбора приложений | 2 |
|
3 |
Многоаспектность представления | 1 |
|
4 |
Оформление, эстетичность | 2 |
|
5 |
Тиражируемость материала | 1 |
|
6 |
Презентация выставки | 3 |
Оценка опыта педагогической общественностью
Оценка выступления (0–20 баллов)
(за каждый показатель – 1 балл)
№ |
Критерии, показатели |
Баллы |
1 |
Качество доклада:
|
|
2 |
Компетентность докладчика:
|
|
3 |
Педагогическая ориентация:
|
|
4 |
Ответы на вопросы:
|
|
5 |
Деловые и волевые качества докладчика:
|