Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №12/2007

Документы к смотру-конкурсу методических служб

Департамент образования администрации городского округа город Рыбинск

ПРИКАЗ

от ______ № __
о проведении смотра-конкурса
методических служб образовательных учреждений

С целью повышения эффективности деятельности методических служб городского округа город Рыбинск, организующих методическую деятельность на основе использования информационных ресурсов; реализации приоритетных направлений Программы развития образования Ярославской области и Программы развития городской системы образования в январе–марте 2007 года проводится IV смотр-конкурс методических служб образовательных учреждений по теме «Формирование и использование информационных ресурсов как условие развития методической деятельности ОУ».

В соответствии с вышеизложенным приказываю:

1. Утвердить Положение о смотре-конкурсе методических служб образовательных учреждений «Формирование и использование информационных ресурсов как условие развития методической деятельности ОУ» (приложение 1).

2. Утвердить состав оргкомитета по проведению смотра-конкурса в составе:

Шуваловой Светланы Олеговны, директора МОУ «Информационно-образовательный центр»;

Горячевой Веры Евгеньевны, заведующей отделом общего образования департамента делам образования;

Опариной Ольги Борисовны, заместителя директора по информационным технологиям МОУ «Информационно-образовательный центр»;

Клоновец Татьяны Михайловны, руководителя отдела Инфотека МОУ «Информационно-образовательный центр».

3. Утвердить состав жюри на каждом этапе конкурса (приложение 2).

4. Утвердить график проведения смотра-конкурса:

Срок подачи заявок для участия в смотре-конкурсе до 1 февраля 2006 года.

Первый этап (10 января – 1 февраля 2007 года) – информационно-аналитический.

Второй этап (1 февраля – 9 марта 2007 года) – научно-методический.

Третий этап (9 марта – 23 марта 2007 года) – презентационный.

Четвертый этап (23 марта – 30 марта 2007 года) – обобщающий.

5. Утвердить смету расходов на проведение смотра-конкурса:

награждение победителей в каждой номинации:

1 премия – 4500 рублей,

2 премия – 3500 рублей,

3 премия – 2500 рублей.

Итого в одной номинации – 10 500 рублей.

Итого в пяти номинациях – 52 500 рублей

6. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор департамента образования администрации городского округа г. Рыбинск Е.В.Быстрова

 

 

Приложение к приказу от ___ № ___

СОГЛАСОВАНО
Директор МОУ «Информационно-
образовательный Центр»

_____________С.О. Шувалова

«____»_____________________2006 год

УТВЕРЖДАЮ
Директор департамента образования администрации
городского округа
город Рыбинск

______________Е.В. Быстрова

«____»_____________________2006 год

Положение о смотре-конкурсе методических служб образовательных учреждений городского округа г. Рыбинск

«Формирование и использование информационных ресурсов как условие развития методической деятельности ОУ»

Смотр-конкурс проводится департаментом образования администрации городского округа город Рыбинск и МОУ «Информационно-образовательный центр».

I. Цели и задачи смотра-конкурса

1.1. Цели проведения муниципального смотра-конкурса:

1.2. Задачи смотра конкурса:

2. Участники смотра-конкурса

2.1. В смотре-конкурсе могут участвовать:

2.2. Смотр-конкурс проводится по следующим номинациям:

3. Оргкомитет и жюри смотра-конкурса

3.1. Для организации и проведения смотра-конкурса формируется оргкомитет по проведению смотра-конкурса. Оргкомитет смотра-конкурса разрабатывает и утверждает регламент проведения мероприятия.

3.2. Состав жюри, порядок его работы утверждаются оргкомитетом конкурса. Членами жюри являются представители департамента образования, работники образовательных, методических и научных учреждений, сотрудники Централизованной библиотечной системы.

3.3. Жюри смотра-конкурса в соответствии с принятой системой оценки принимает решение о качестве деятельности методических служб в соответствии с критериями на основе представленной аналитической информации, методических материалов и на мероприятиях; обобщает итоги, выносит решение о победителях.

4. Сроки и порядок проведения смотра-конкурса

4.1. Срок подачи заявок для участия в смотре-конкурсе до 1 февраля 2007 года.

4.2. Первый этап (10 января – 1 февраля 2007 года) – информационно-аналитический.

Участники смотра-конкурса анализируют методическую деятельность и представляют в оргкомитет информацию, к которой прилагаются методические материалы до 1 февраля 2007 года.

4.3. Второй этап (1 февраля – 9 марта 2007 года) – научно-методический.

Жюри конкурса изучает и анализирует представленные конкурсные материалы на основе выработанных критериев и показателей.

Оргкомитет организует внешнюю экспертизу деятельности участников конкурса по вопросам развития методической службы на основе диагностики. Результаты экспертизы являются одним из показателей эффективности деятельности методических служб.

4.4. Третий этап (9 марта – 23 марта 2007 года) – презентационный.

Оргкомитет конкурса вместе с участниками оформляет методическую выставку в соответствии с темой смотра-конкурса.

4.5. Четвертый этап (23 марта – 30 марта 2007 года) – обобщающий.

Проходит в форме итоговой научно-методической конференции с одноименным названием, где участникам предлагается представить деятельность методической службы в управленческом и содержательном аспектах по теме смотра-конкурса. На данном этапе смотра-конкурса работает общественное жюри.

5. Подведение итогов и награждение победителей смотра-конкурса

5.1. Итоги конкурса подводятся по каждому направлению: I, II, III места при количестве участников в номинации более 7; I и II места при количестве участников в номинации 5–6; I место при количестве участников в номинации 3–4.

5.2. Победители конкурса в каждой номинации награждаются благодарственными письмами департамента образования администрации городского округа город Рыбинск и денежными премиями в размере 4500, 3500 и 2500 рублей соответственно.

5.3. Оргкомитет в лице департамента образования и МОУ «Информационно-образовательный центр» оставляет за собой право установить по одному поощрительному призу по каждому направлению.

5.4. По решению руководителя образовательного учреждения может быть установлен дополнительный призовой фонд участникам смотра-конкурса.

5.5. Для освещения результатов смотра-конкурса оргкомитет

5.6. Подведение итогов и награждение победителей смотра-конкурса проходит на заключительной научно-методической конференции по материалам смотра-конкурса.

 

 

Методические рекомендации участникам смотра-конкурса методических служб ОУ «Формирование и использование информационных ресурсов как условие развития методической деятельности ОУ»

Срок подачи заявок для участия в смотре-конкурсе до 1 февраля 2007 года.

Первый этап (10 января – 1 февраля 2007 года) – информационно-аналитический.

Участники смотра-конкурса анализируют методическую деятельность и представляют в оргкомитет информацию, к которой прилагаются методические материалы до 1 февраля 2007 года.

Второй этап (1 февраля – 9 марта 2007 года) – научно-методический.

Жюри конкурса изучает и анализирует представленные конкурсные материалы на основе выработанных критериев и показателей.

Оргкомитет организует внешний мониторинг по оценке качества методической работы в образовательном учреждении в аспекте решения задач по формированию ресурсной базы. Результаты мониторинга являются одним из показателей эффективности деятельности методических служб.

Третий этап (9 марта – 23 марта 2007 года) – презентационный.

Оргкомитет конкурса вместе с участниками оформляет методическую выставку в соответствии с темой смотра-конкурса.

Четвертый этап (23 марта – 30 марта 2007 года) – обобщающий.

Проходит в форме итоговой научно-методической конференции с одноименным названием, где участникам предлагается представить деятельность методической службы в управленческом и содержательном аспектах по теме смотра-конкурса. На данном этапе смотра-конкурса работает общественное жюри.

ЗАЯВКА
на участие в смотре-конкурсе методических служб
«Формирование и использование информационных ресурсов
как условие развития методической деятельности ОУ»

Наименование участника конкурса (методическое объединение, методический совет, проблемная или творческая группа и т.д.) _________________________________________

1. Учреждение____________________

2. Номинация_____________________

3. Направленность представленного опыта__________________________

4. Аннотация опыта (не более 1 печатного листа)_______________

5. Перечень прилагаемых материалов (материалы оформляются в электронном виде и на бумажном носителе).

Требования к оформлению всех материалов конкурса:

Описание опыта работы субъекта методической службы по заявленному направлению не более 10 листов печатного текста шрифтом 12, интервалом 1,5. Материалы представляются на бумажном и электронном носителе. Объем приложений не ограничивается (фотографии и ведущие позиции опыта иметь и на электронном носителе; возможно использование презентаций в электронном виде).

Экспертный лист

Информационно-аналитического этапа смотра-конкурса методических служб образовательных учреждений

Образовательное учреждение______________________________________

Субъект методической службы_____________________________________

Эксперт________________________________________________________

 

№ п/п
Критерии, показатели
Баллы
Дополн. баллы
1

Обоснование направленности опыта (0–7 баллов)

  • Актуальность
  • Новизна
  • Востребованность
  • Опора на результаты маркетинговых исследований, мониторинга и диагностики
  • Адекватность целям и задачам деятельности образовательного учреждения
  • Связь с задачами и направлениями развития системы образования городского округа город Рыбинск и муниципальной методической службы
  • Соответствие теме конкурса
   
2
  • Содержание представленного опыта (0–10 баллов)
  • Системность работы по формированию и использованию информационных ресурсов в деятельности субъекта методической службы
  • Реализация субъектом МС ОУ задач ресурсного обеспечения процессов развития субъектов образования
  • Использование современных технологий и методик в практике работы субъекта МС ОУ по формированию информационных ресурсов
  • Влияние ресурсного обеспечения ОУ на развитие субъектов образовательной и инновационной деятельности
  • Наличие авторских разработок по теме конкурса
  • Эффективность использования информационных ресурсов в методической работе ОУ
   
3

Технологичность (0–5 баллов)

  • Концептуальность
  • Системность
  • Управляемость
  • Эффективность
  • Воспроизводимость
   
4

Потребительские характеристики конкурсных материалов (0–3 балла)

  • Эстетичность оформления
  • Четкость и последовательность изложения
  • Оригинальность представления материалов
   

 

Внешняя экспертиза материалов конкурса методических служб 2006–2007 учебный год

Проводится по итогам изучения материалов методических служб образовательных учреждений, предоставленных на конкурс.

Цель экспертизы – установить соответствие заявленного опыта фактическому состоянию в образовательном учреждении.

Алгоритм работы внешнего эксперта:

1. Изучение материалов конкурса.

2. Выбор объектов экспертизы (объектом может быть какой-либо вопрос из заявленного опыта работы методической службы).

3. Выбор методов для проведения экспертизы (наблюдение, собеседование, анкетирование, изучение материалов внутришкольного контроля).

4. Согласование с руководителями образовательного учреждения даты экспертизы.

5. Проведение экспертизы в образовательном учреждении. Заполнение протокола экспертизы.

Учреждение _______________ Методическая служба _________________

Заявленная тема _______________________________________________

 

Объект экспертизы
Метод
Результаты
Вывод
         

Заключение (делается вывод о соответствии заявленного опыта и фактически установленных результатов).

Дата ___________ Подпись __________ (____________)

6. Формулирование выводов по итогам экспертизы:

Оценка опыта педагогической общественностью

Экспертный лист выставочных материалов

№ п/п
Показатели
Максимальное количество баллов
Баллы
1
Иллюстрация системы работы
3
 
2
Оптимальность выбора приложений
2
 
3
Многоаспектность представления
1
 
4
Оформление, эстетичность
2
 
5
Тиражируемость материала
1
 
6
Презентация выставки
3
 

Оценка опыта педагогической общественностью

Оценка выступления (0–20 баллов)
(за каждый показатель – 1 балл)

Критерии, показатели
Баллы
1

Качество доклада:

  • композиция доклада
  • полнота представления работы субъекта МС ОУ по вопросу формирования и использования информационных ресурсов как условия развития методической деятельности
  • логичность выступления
  • аргументированность основных позиций
  • наглядность выступления
  • видение перспектив развития темы в дальнейшей работе
 
2

Компетентность докладчика:

  • владение проблематикой темы выступления
  • эрудиция
 
3

Педагогическая ориентация:

  • культура речи
  • манера держаться перед аудиторией
  • чувство времени
  • импровизационное начало
  • удержание внимания аудитории
 
4

Ответы на вопросы:

  • полнота
  • аргументированность
  • стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон работы субъекта методической службы ОУ
 
5

Деловые и волевые качества докладчика:

  • убедительность речи оратора
  • готовность к дискуссии
  • доброжелательность
  • контактность