Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №12/2007

Рекомендательный список материалов из периодических изданий

Баль Л. Ботаническая прогулка / Л. Баль // Здоровье детей. – 2006. – № 11. – С. 26–27.

В летнее время лучшим занятием с детьми является прогулка. Предлагаемый материал поможет правильно ее подготовить и провести.

Борейко В. Зачем охранять вековые деревья / В. Борейко // Зеленый мир. – 2005. – № 23–24. – С. 20–22.

Автор размышляет о правах вековых деревьев, мотивах их защиты и продлении жизни.

Буровский А. М. Эволюция экологического образования / А. М. Буровский // Экология и жизнь. – 2006. – № 2. – С. 31–37.

О том, какими культурными, философскими, мировоззренческими установками руководствовались создатели различных систем экологического образования.

Василевская И. А. Экологический марафон в библиотеке / И. А. Василевская, А. В. Фигарев // Экология и жизнь. – 2006. – № 5. – С. 28–31.

В библиотеках Нижнего Новгорода накоплен богатый опыт работы по экологическому просвещению. Новая инициатива – проведение экологического марафона «Наш экодом – Нижний Новгород».

Волкова Е. Воспитание экологического сознания: роскошь или жизненная потребность? / Е. Волкова // Здоровье детей. – 2005. –№ 18. – С. 26–28.

Самое главное в грамотном воспитании – донести до ребенка мысль, что все вокруг – живое, и привить бережное, трепетное отношение к любому проявлению жизни.

Григорьев А. А. Экология культуры / А. А. Григорьев // Природа и человек. Свет. – 2006. – № 3. – С. 34–35.

По произведениям искусства можно восстановить природную обстановку прошлого.

Дрозд Н. В. Человек и окружающий мир в философской лирике Ф.И.Тютчева / Н. В. Дрозд // География и экология в школе XXI века. – 2007. – № 1. – С. 66–67.

«…Творения русских поэтов-лириков… не просто высокохудожественные картины природы… это и размышления о месте человека в окружающем мире».

Ермаков Д. С. Экологизация общего образования в условиях профильного обучения / Д. С. Ермаков // Естествознание в школе. – 2005. – № 6. – С. 3–6.

Рассмотрены возможности использования экологизированных элективных курсов для профильного обучения.

Ермаков Д. С. Экологическому образованию в России – 35 лет / Д. С. Ермаков // Биология в школе. – 2005. – № 8. – С. 76–77.

О Научном совете по проблемам экологического образования, который продолжает работу уже 35 лет.

Кудряшова Г. И. Поэтическое слово на уроках биологии / Г. И. Кудряшова // Биология. – 2006. – № 3. – С. 6–7.

Одна из целей биологического образования – воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе. Достижению этой цели способствует использование на уроках поэзии.

Ломакина Е. М. О важности экологического воспитания школьников / Е. М. Ломакина, В. В. Ломакин // География и экология в школе XXI века. – 2005. – № 10. – С. 47–48.

Авторы материала, преподаватели школы, предлагают ознакомиться с их видением проблемы экологического воспитания и образования.

Мандельштам О. Вокруг натуралистов / О. Мандельштам // Экология и жизнь – 2005. – № 1. – С. 79–80.

Публикация очерка известного поэта, в котором дается оригинальная характеристика учения Дарвина.

Моргун Д. В. Информатизация экологического образования / Д. В. Моргун // Экология и жизнь. – 2005. – № 1. – С. 33–35.

Внедрение информационных технологий в школьное и дополнительное образование.

Моргун Д. В. Россия и Украина: на пути инте­грации экологического образования / Д. В. Моргун, Н. С. Кульпина // Экология и жизнь. – 2006. – № 1. – С. 40–41.

Российско-украинская встреча деятелей экологического образования прошла в июне 2005 г. на базе Московской городской станции юных натуралистов.

Пашкевич Г. Н. Актуальность индивидуализации экологического воспитания старшеклассников в условиях сельской школы / Г. Н. Пашкевич, Ю. М. Гришаева // География и экология в школе XXI века. – 2005. – № 6. – С. 66–68.

Предпринята попытка рассмотреть проблемы экологического образования и воспитания с позиции реализации принципа индивидуального подхода на уроках географии и экологии. Уделено внимание вопросу влияния сельского уклада жизни на учащихся.

Полякова О. Н. В малом уголке великой Родины / О. Н. Полякова // Экология и жизнь. – 2006. – № 2. – С. 38–39.

В Красногорской средней школе (Брянская область) 10 лет работают детская экологическая организация «Экологический экспресс» и ее экологические отряды.

Пугачева Т. А. Школьный музей : методика организации и работы / Т. А. Пугачева // Биология. – 2006. – № 5. – C. 42–45.

В лицее № 1560 г. Москвы уже семь лет работает музей «Путешествие с домашними растениями».

Разумова Е. Р. Экологическое воспитание и образование молодежи / Е. Р. Разумова // Экология и жизнь. – 2007. – № 3. – С. 32–36.

«…Кризисное состояние окружающей среды в РФ заставляет рассматривать проблемы экологического образования в общей системе российского образования как приоритетные…»

Российские образовательные проекты // Экология и жизнь. – 2005. – № 1. – С. 36.

Информационная система «Forest.ru» – все о российских лесах». ООПТ России: информационно-справочная система. Детский экологический театр. Экскурсия-игра в зоопарк. Вестник ВООП.

Российские образовательные проекты // Экология и жизнь. – 2005. – № 8. – С. 35.

Учебники для территориальной охраны природы. Дети и птицы. Экологический телетеатр.

Рывкина Л. Учимся любить природу / Л. Рывкина // Здоровье детей. – 2006. – № 12. – С. 24–28.

О практикуме «Природа в окружающем мире», цель которого – формирование здоровьесберегающего мировоззрения у младших школьников. Сформулированы правила, направленные на охрану природы и человека как одного из ее элементов.

Рыскин М. И. Территория нелинейного мышления / М. И. Рыскин // Экология и жизнь. – 2005. – № 8. – С. 3–8.

В статье есть раздел «Об экологическом сознании».

Рюмина Т. Д. Там, где живут «антипяты» / Т. Д. Рюмина // Экология и жизнь. – 2005. – № 5. – С. 34–37.

О системе воспитания и образования в Новой Зеландии. В том числе экологического.

«Спасти и сохранить»: III Международная экологическая акция на Югорской земле // Экология и жизнь. – 2005. – № 8. – С. 36–38.

Проведение акции приурочено к Дням защиты от экологической опасности. «На земле Югорской твердо намерены возвращать природе долги».

Шевелева Л. М. Школьные экспедиции – важнейшая форма экологического образования / Л. М. Шевелева // География и экология в школе XXI века. – 2005. – № 10. – С. 47–48.

В концепции экологического образования Сельцовской средней общеобразовательной школы (Волосовский район Ленинградской области) стержневая форма работы – школьные научно-исследовательские экспедиции.

Экологические образовательные проекты // Экология и жизнь. – 2005. – № 5. – С. 43.

В Ульяновском молодежном клубе «Еж» разработан проект поддержки экологического парка «Черное озеро». В г. Партизанске (Приморский край) действует лесная школа для детей младшего школьного возраста. В Нижегородской области идет работа по созданию этноэкологических троп.

Экологическое сознание россиян // Экология и жизнь. – 2006. – № 11. – С. 3–9.

На вопросы редакции журнала ответил генеральный директор ВЦИОМ В.В.Федоров. Приведены результаты опросов населения России по экологическим вопросам.