Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №18/2007

По страницам наших газет за июнь 2007 года

ВМЕСТЕ С КЛАССОМ

Анисимова Л. Н. Литературная игра по роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка» / Л. Н. Анисимова // Литература. – 2007. – № 11. – С. 10–11. – (Я иду на урок: 7–8-й классы).

Васянович М. Счастливый случай : Урок-игра. 4-й класс / М. Васянович // Начальная школа. – 2007. – 12. – С. 40–43. – (Учителю на заметку).

Тема: «Человек – защитник своего Отечества».

Капецкая Г. А. Звездный час «В мире животных» / Г. А. Капецкая // Биология. – 2007. – № 12. – С. 34–35. – (Я иду на урок).

Кондрашина Е. Л. Наш земляк – М. В. Ломоносов : Урок-игра типа «Колесо истории» к юбилею М. В. Ломоносова / Е. Л. Кондрашина // Физика. – 2007. – № 11. – С. 39. – (Нестандартные занятия).

Кувшинкова Л. В. «Путешествие в пространстве и во времени» : Интегрированный урок – театрализованное представление. 7–10-й классы / Кувшинкова Л. В. и др. // Физика. – 2007. – № 11. – С. 11–15. – (Учебные занятия).

Цель: знакомство с биографией и творческой деятельностью великих ученых: формирование интеллектуальной культуры личности учащихся на примере жизни и деятельности великих.

Кузьмичева Т. Ю. На строительной площадке : Урок-экскурсия (деятельностный подход). 7-й класс / Т. Ю. Кузьмичева // Физика. – 2007. – № 11. – С. 31. – (Учебные занятия).

Леонова Н. «В уме своем я создал мир иной и образов иных существованье...» : Урок-игра по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» / Н. Леонова // Литература. – 2007. – № 12. – С. 18–21. – (Я иду на урок: 9-й класс).

Леонтьева О. Образовательная экспедиция : Возможность для тех, кто познает мир через собственные вопросы / О. Леонтьева // Первое сентября. – № 11. – С. 11–12 – (Школьное дело. Урок по учебнику дальних дорог).

Маслова О. В. Знаешь ли ты лес? : Игра-викторина для учащихся 6–7-х классов / О. В. Маслова // Биология. – 2007. – № 12. – С. 33–34. – (Я иду на урок).

Можчиль Е. В. Зоологическое лото / Е. В. Можчиль // Биология. – 2007. – № 12. – С. 29–32. – (Я иду на урок).

Москалюк В. Что значит быть счастливым? : Диспут по произведениям А. П. Чехова, И. А. Бунина, А. И. Куприна / В. Москалюк // Литература. – 2007. № 12. – С. 16–17. – (Я иду на урок: 8-й класс).

Петрова Н. Герб Российской Федерации : Клас­сный час / Н. Петрова / Начальная школа. – 2007. – 12. – С. 18–20. – (Учителю на заметку).

Ракитина Н. «Денежку наживай, да честь не продавай!» / Н. Ракитина // История. – 2007. – № 12. – С. 44–47. – (Олимпиады, тесты, конкурсы).

Сценарий проведения устного журнала «Время и деньги».

Русакова А. В. Омск – город химии : Урок-путешествие / А. В. Русакова // Химия. – 2007. – № 11. – С. 44–45. – (Переписка с читателем).

Скокова Г. Я – гражданин России : Классный час / Г. Скокова, Л. Козлова // Начальная школа. – 2007. – № 12. – С. 16–17. – (Учителю на заметку).

Филиппова Н. А. Игра «Звездный час» / Н. А. Филиппова // Биология. – 2007. – № 12. – С. 24–28. – (Я иду на урок).

Игру можно провести и как внеклассное мероприятие по биологии в 6-м классе при обобщении курса «Растения».

Чернова Л. Викторина «Сказки пушкинской поры» / Л. Чернова // Литература. – 2007. – № 11. – С. 8–9. – (Я иду на урок: 5–6-й классы).

ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Корчагина Ю. Поможет профессионал / Ю. Корчагина // Здоровье детей. – 2007. – № 12. – С. 37–41. – (Семья и дети).

Какое отношение имеет психолог к психическому здоровью или болезни? Что это за профессия, чем и как занимается психолог и в каких случаях полезно у него проконсультироваться?

Лунькова Н. Не споткнуться о барьеры : Профилактика трудностей педагога-психолога во взаимодействии с родителями / Н. Лунькова, Т. Цыбулина // Школьный психолог. – 2007. – № 11. – С. 36–37. – (Вместе с родителями).

Родионов В. Через три месяца в пятый класс : Чтобы ребенок подготовился к новой школьной обстановке, нужны не учебники и занятия по предметам, а родительское участие / В. Родионов // Первое сентября. – 2007. – № 11. – С. 9. – (Школьное дело. Педагогический практикум).

Ростова Л. Всей семьей впадаем в детство : Вы не умеете занять детей? Не беда, мы вас научим! / Л. Ростова // Первое сентября. – 2007. – № 11. – С. 19. – (Детный мир. Летние хлопоты).

ВМЕСТЕ С ПСИХОЛОГОМ

Горбушина О. Остров дружбы / (О. Горбушина // Здоровье детей. – 2007. – № 12. – С. 32–36. – (Вместе с психологом).

Тренинги: привития навыков доброжелательных отношений со сверстниками; игрового взаимодействия; развития эмпатии и эмоциональной чувствительности.

Мишнина Л. Как избежать конфликтов : Занятие для учеников старших классов / Л. Мишнина // Здоровье детей. – 2007. – № 11. – С. 22–23. – (Вместе с психологом).

Пятакова О. Вечные темы : Тренинговое занятие для учащихся 8–10-х классов / О. Пятакова // Школьный психолог. – 2007. – № 11. – С. 46–47. – (Игротека).

Цель: активизация внутренних ресурсов личности, развитие творческого потенциала, вербальных и коммуникативных навыков.

Стишенок И. Хамелеон : Игра для учащихся 8–11-х классов / И. Стишенок // Школьный психолог. – 2007. – № 11. – С. 13. – (Метод в теории и на практике).

Цель: развитие самосознания подростков.

ВСЕ ВМЕСТЕ

Ладохина Н. Папа, мама, я – спортивная семья! : Сценарий спортивного праздника / Н. Ладохина // Спорт в школе. – 2007. – № 11. – С. 20. – (Методика. Летний оздоровительный отдых).

Литвяк Е. Бородино. Своя земля : Чтобы ее почувствовать, мы учимся перемещаться во времени и пространстве. Чтобы ее узнать – учимся узнавать себя / Е. Литвяк // Классное руководство и воспитание школьников. – 2007. – № 11. – С. 13–15. – (Внеурочная жизнь. Образовательное путешествие).

Как спланировать поездку на поле русской воинской славы.

Паршин А. Универсальные словесные игры : Точные инструкции, возможные варианты и подводные камни / А. Паршин // Классное руководство и воспитание школьников. – 2007. – № 12. – С. 9–11. – (Летняя школа. Настольный выпуск).

Пушкарь И. Дачный день рождения : Несколько идей – удачных и не очень / И. Пушкарь // Классное руководство и воспитание школьников. – 2007. – № 11. – С. 6–7. – (Летние занятия с детьми. Дачная жизнь).

Хованская И. Математическая олимпиада для детей взрослых от 8 до 88 лет / И. Хованская // Классное руководство и воспитание школьников. – 2007 – № 12. – С. 18–19. – (Летняя школа. Настольный выпуск).

ПОДРОСТОК

Берштейн А. Статисты, вперед! : Роль подростков в уличных политических акциях определена заранее. И не ими / А. Берштейн // Первое сентября. – 2007. – № 12. – С. 23. – (Идеи. Судьбы. Времена. Теорема социума).

Витковский А. Где ждут школьников-волонтеров? : Опросы показывают: многие ребята хотели бы участвовать в общественно полезном труде, но не видят такой возможности / А. Витковский // Первое сентября. – 2007. – № 12. – С. 12. – (Школьное дело. Уроки без звонков).

Гусева Д. Активные, радикальные, романтически настроенные : Почему политическая активность молодежи все чаще становится протестной / Д. Гусева // Первое сентября. – 2007. – № 12. – С. 23. – (Идеи. Судьбы. Времена. Теорема социума).

Корчагина Ю. Время выбора : О чем думает выпускник в один из самых главных моментов своей жизни? / Ю. Корчагина // Здоровье детей. – 2007. – № –11. С. 38–39. – (Летние странички).

ПРОБЛЕМА

Кравцова А. Нарисуй портрет курильщика / А. Кравцова, Е. Лепешова // Первое сентября. – 2007. – № 11. – С. 18. – (Детный мир. Территория риска).

Психологи кемеровской гимназии № 42 утверждают: первые курильщики появляются уже в 4–5-м классах, поэтому работу по профилактике курения нужно начинать как можно раньше. И разработали для младшеклассников специальную игру-марафон «Здоровый образ жизни».

Маркова А. Взгляд подростка на курение / А. Маркова // Здоровье детей. – 2007. – № 12. – С. 8–10. – (Медкабинет).

Что толкает подростков к сигарете? : Поводов предостаточно: дискотека, вечеринка, пикники. Да и причин немало: стадное чувство, любопытство или протестная реакция от обиды, от скуки // Первое сентября. – 2007. – № 11. – С. 18. – (Детный мир. Территория риска).

Ювакаева Ю. Жертвы табачной рекламы : Россия занимает первое место в мире по числу курящих детей и подростков / Ю. Ювакаева // Здоровье детей. – 2007. – № 11. – С. 3–4. – (Из первых рук).

КОНКУРС

IX Ежегодный Всероссийский конкурс исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия – XXI век» // Литература. – 2007. – № 12. – С. 6–7. – (Новости и события).

РАБОЧИЙ БЛОКНОТ

Александрова Т. Ценность познания : Опыт разработки спецкурса / Т. Александрова, С. Мчедлова // Управление школой. – 2007. – № 12. – С. 25–27. – (Профильное обучение).

Как наполнить исследовательскую деятельность значимым содержанием, интересно организовать ее осуществление?

Из опыта работы гимназии № 73 «Ломоносовская гимназия» Санкт-Петербурга.

Великородная И. Планов громадье : Материалы семинара «План работы как вид творчества» – в помощь классным руководителям / И. Великородная, Л. Сухова // Классное руководство и воспитание школьников. – 2007. – № 12. – С. 35–39. – (Рабочий блокнот. Нужное подчеркнуть).

Дашковская О. Главные по тарелочкам : В семи регионах начнется отработка моделей организации школьного питания / О. Дашковская // Первое сентября. – 2007. – № 11. – С. 5. – (Политика образования. События. Факты. Тенденции).

Дунилова Р. Путь к вершине : Практико-ориентированный семинар для педагогов / Р. Дунилова, Л. Бобрикова, Т. Щелкова // Школьный психолог. – 2007. – № 11. – С. 38–40. – (Вместе с учителем).

Казимирская Л. Совет гимназии: выработка стратегии / Л. Казимирская // Управление школой. – 2007. – № 11. – С. 24–26. – (Партнерство. Семья и школа).

В том числе приведена примерная модель договора о сотрудничестве образовательного учреждения МОУ «Гимназия № 12» г. Омска и родителей (законных представителей) обучающихся.

Левашова М. Путь к добру : Технологии реализации программы «Культурологическое образование» / М. Левашова // Управление школой. – 2007. – № 12. – С. 22–24. – (Школьный уклад. Воспитание в ОУ).

Лейчак Н. Компьютерные технологии в помощь классному руководителю / Н. Лейчак // Классное руководство и воспитание школьников. – 2007. – № 11. – С. 30–34. – (Ведение документации. Без бумажной волокиты).

Маркова В. Что такое исследовательская деятельность школьников / В. Маркова // Математика. – 2007. – № 12. – С. 6–8. – (Летний тематический номер. Исследовательская деятельность школьников).

Мир домашней работы как объект профессионального творчества педагогов // Управление школой. – 2007. – № 11. – С. 21–23. – (Наука управлять. Педсовет).

Материалы к педагогическому совету.

Михайлов А. Г. Рекомендации по организации и проведению Всероссийской акции «За здоровье и безопасность наших детей» (в сокращении) / А. Г. Михайлов, А. А. Левитская // Здоровье детей. – 2007. – № 11. – С. 5–7. – (Документы).

Озеров И. Модель распределения стимулирующей части ФОТ педагогических работников / И. Озеров, Д. Халтаева, Е. Петряева // Управление школой. – 2007. – № 11. – С. 2–16. – (Экономика образования. Заработная плата).

Опарина Г. Без мишуры : Нужны ли ОУ «показательные» мероприятия? / Г. Опарина, А. Роботова // Управление школой. – 2007. – № 12. – С. 18–21. (Школьный уклад. В школе гости).

Пальнова О. Задание на лето : Если без них не обойтись – как сделать их не в тягость ученикам? / О. Пальнова, И. Куличихина // Первое сентября. – 2007. – № 11. – С. 9. – (Школьное дело. Педагогический практикум).

Печатникова Л. Школьный интерьер: как организовать его по педагогическим принципам : Из опыта московской школы «Ковчег» / Л. Печатникова // Первое сентября. – 2007. – № 12. – С. 11. – (Школьное дело).

Пономаренко В. Организация подвижных игр / В. Пономаренко // Спорт в школе. – 2007. – № 11. – С. 13–15. – (Методика. Летний оздоровительный сезон).

Игра и возрастные особенности детей. Условная классификация игр.

Прокопьева О. Как вовлечь учащихся в исследовательскую деятельность / О. Прокопьева // Математика. – 2007. – № 12. – С. 8–9. – (Летний тематический номер. Исследовательская деятельность школьников).

Рыбакова Ю. Сыграть другого себя : О том, что на самом деле дает детям школьный театр / Ю. Рыбакова // Первое сентября. – 2007. – № 11. – С. 13. – (Школьное дело. Арт-класс).

Из чего возникает спектакль, который поможет раскрыться детским талантам и в школе, и в лагере?

Сейненский А. Гражданин школы, города, страны : Историческое краеведение в современной школе / А. Сейненский // История. – 2007. – № 12. – С. 30–39. – (Малая родина. Педагогика и история).

Методический материал для подготовки занятий по краеведению.

Филякина Л. Первое сентября: день знакомств : Советы «старого странного учителя» (так называет себя сама Лидия Константиновна) тем, кто набирает свой первый в жизни класс / Л. Филякина // Классное руководство и воспитание школьников. – 2007. – № 11. – С. 41–43. – (Работа с классом. День знаний).

Фрумин И. Формирование компетенций должно стать массовой технологией : [беседа с координатором российских образовательных проектов Всемирного банка И. Фруминым] / беседовал А. Витковский // Первое сентября. – 2007. – № 12. – С. 5. – (Политика образования. Качество образования).

Шаляпина Т. Добро пожаловать! / Т. Шаляпина // Управление школой. – 2007. – № 12. – С. 9–12. – (Партнерство. Открытый доклад).

Как информировать родителей, учащихся, социальных партнеров о результатах своей деятельности, проблемах и достижениях с целью получения общественной поддержки в решении конкретных задач.

Цвецих А. Научное общество учащихся / А. Цвецих // Математика. – 2007. – № 12. – С. 9–10. – (Летний тематический номер. Исследовательская деятельность школьников).

ЧАС ЧТЕНИЯ

Бухина О. Сорок лет спустя : Перечитывая «Убить пересмешника» / О. Бухина // Библиотека в школе. – 2007. – № 11. – С. 27–28. – (Остров сокровищ. Книжная лоция).

Ганькина М. Похвала черепашьему бегу : Мизансцены неспешного летнего чтения / М. Ганькина // Классное руководство и воспитание школьников. – 2007. – № 12. – С. 3–6. – (Летняя школа. Настольный выпуск).

Букатов В. Зачет по толковому чтению : С заданиями для разминки и экзотическими текстами / В. Букатов // Классное руководство и воспитание школьников. – 2007. – № 12. – С. 7–8. – (Летняя школа. Настольный выпуск).

Екимов Б. Живая вечная Русь : Перечитывая Василия Шукшина, рассказ «Алеша Бесконвойный» / Б. Екимов // Библиотека в школе. – 2007. – № 11. – С. 14–17. – (Книжные палаты. Недетское чтение).

Кособок М. «Класс коррекции»: приглашение к разговору / М. Кособок // Литература. – 2007. – № 11. – С. 28–29. – (Детское чтение).

О книге Е. Мурашовой «Класс коррекции».

Лебедушкина О. Переводы с английского, одуванчикового, медвежьего и колдунского, или Летнее чтение для взрослых и детей / О. Лебедушкина // Первое сентября. – 2007. – 12. – С. 24. – (Идеи. Судьбы. Времена. На книжной лестнице).

Лукьянова И. Жизнь замечательных людей: Чуковский : [интервью с Ириной Лукьяновой, автором книги «Чуковский» / беседовала О. Мяэотс] // Библиотека в школе. – 2007. – № 11. – С. 21–26. – (Остров сокровищ. Разговоры в кают-компании).

ИМЕНА

Балдин А. Выдумать море : 120 лет назад состоялась первая литературная экспедиция Чехова / А. Балдин // Первое сентября. – 2007. – № 11. – С. 21. – (Идеи. Судьбы. Времена).

Бочаров С. У нас была великая филологическая эпоха : [интервью с С. Бочаровым, лауреатом литературной премии А. И. Солженицына / беседовал Д. Шеваров] // Первое сентября. – 2007. – № 11. – С. 24. – (Идеи. Судьбы. Времена).

Дорожкина Н. Один портрет Петровской эпохи / Н. Дорожкина // История. – 2007. – № 11. – С. 36–41. – (Я иду на урок. Педагогика и история).

Урок-портрет, посвященный сподвижнику Петра I – Францу Лефорту.

Бутыльская И. «А если был июнь, и день рождения...» / И. Бутыльская // Первое сентября. – 2007. – № 12. – С. 22. – (Идеи. Судьбы. Времена. Имя и слово).

К 100-летию Арсения Тарковского.

Крюкова Н. Горька судьба поэтов всех племен... : К 210-летию со дня рождения В. К. Кюхельбекера, поэта, декабриста, лицейского друга А. С. Пушкина / Н. Крюкова // История. – 2007. – № 11. – С. 16–19. – (Анфас и профиль).

Курбатов В. Высветление сердца : Текст выступления на юбилейном вечере В. Г. Распутина. Москва, 16 марта 2007 года / В. Курбатов // Библиотека в школе. – 2007. – № 12. – С. 34–35. – (Личность. Календарь круглых дат).

Порядина М. Песняр и кривда / М. Порядина // Библиотека в школе. – 2007. – № 11. – С. 36–38. – (Личность. Календарь круглых дат).

К 125-летию со дня рождения Янки Купалы.

Разумихин А. Пушкин: день рождения : 26 мая 1799 года, 6 июня по новому стилю / А. Разумихин // Литература. – 2007. – № 11. – С. 6–7. – (Листки календаря).

Соколовский А. Светильник веры и разума / А. Соколовский // История. – 2007. – № 12. – С. 4. – (Вестник «Истории»).

О выставке «Твоим огнем душа согрета...», посвященной святителю Филарету, митрополиту Московскому и Коломенскому.

Тубельский А. «Демократия только после уроков недорого стоит : [интервью с А. И. Тубельским о своей школе / беседовал Н. Крыщук] // Первое сентября. – 2007. – № 11. – С. 3. – (Прощание. Памяти Тубельского].

Хан-Магомедова В. Суровый ангел счастья / В. Хан-Магомедова // Искусство. – 2007. – № 11. – С. 2–3. – (Новости культуры).

О nepвой выставке Модильяни в Москве.

Ярхо В. Илья Муромец: святой воин, казак или самозванец? : Как складывался былинный образ русского богатыря / В. Ярхо // История. – 2007. – № 12. – С. 10–20. – (Анфас и профиль. Отечественная история).