По страницам наших газет за июль 2007 года
ВМЕСТЕ С КЛАССОМ
Андреев О. «Летучий голландец» : Разработка ролевой игры / О. Андреев // Классное руководство и воспитание школьников. – 2007. – № 13. – С. 27–31. – (Внеклассная работа. Летний лагерь).
Урегулировать отношения в детском сообществе, справиться с возникшим между ребятами конфликтом, помочь найти свое место в коллективе зачастую можно только в конкретной деятельности. Например, в ролевой игре.
Гладунец И. Игра «Счастливый случай» / И. Гладунец // Математика – 2007. – № 13. – С. 20–22. – (Летний тематический номер. Сценарии внеклассных мероприятий).
Игра для 1-го класса.
Дорожкина Н. «Рана моя не заживала никогда... : К 195-летию Бородинской битвы / Н. Дорожкина // История. – 2007. – № 13. – С. 36–42. – (Я иду на урок).
Жданкина Е. КВН «6 + 2 = дружба» / Е. Жданкина // Математика. – 2007. – № 13. – С. 3–5. – (Летний тематический номер. Сценарии внеклассных мероприятий).
Золотухина А. Вечер веселых и смекалистых / А. Золотухина // Математика. – 2007. – № 13. – С. 31–33. – (Летний тематический номер. Сценарий внеклассных мероприятий).
Мероприятие для 6-х классов.
Имукова Е. Старт тинейджеров : Психологическая игра на дискотеке / Е. Имукова // Школьный психолог. – 2007. – № 13. – С. 46–47. – (Конкурс. Номинация: «Работа со школьниками: игры, тренинги, индивидуальные и групповые занятия).
Игра для 5–7-х классов.
Цель: снятие эмоционального напряжения, формирование навыков сотрудничества со сверстниками, развитие воображения, моторной ловкости и коммуникативных навыков.
Казанцева И. Поле математических чудес / И. Казанцева // Математика. – 2007. – № 13. – С. 6–7. – (Летний тематический номер. Сценарии внеклассных мероприятий).
Лапшина Л. Викторина «Знаешь ли ты?» / Л. Лапшина // Математика. – 2007. – № 13. – С. 36–37. – (Летний тематический номер. Сценарии внеклассных мероприятий).
Лукьянова Е. Интеллектуальный турнир / Е. Лукьянова // Математика. – 2007. – № 13. – С. 28–29. – (Летний тематический номер. Сценарии внеклассных мероприятий).
Мажорина Е. Музей литературных героев Лескова / Е. Мажорина // Литература. – 2007. – № 14. – С. 24–27. – (Я иду на урок: 5–7-й класс).
Первушкина Т. Математические фокусы / Т. Первушкина // Математика. – 2007. – № 13. – С. 40–42. – (Летний тематический номер. Сценарии внеклассных мероприятий).
Перетягина Т. Игра «Следопыт» / Т. Перетягина // Математика. – 2007. – № 13. – С. 18–19. – (Летний тематический номер. Сценарии внеклассных мероприятий).
Перетягина Т. Игра «Счастливая пятерка» / Т. Перетягина // Математика. – 2007. – № 13. – С. 30. – (Летний тематический номер. Сценарии внеклассных мероприятий).
Суковатова И. Игра «Крестики-нолики» / И. Суковатова // Математика. – 2007. – № 13. – С. 27–28. – (Летний тематический номер. Сценарии внеклассных мероприятий).
Тимофеева Н. Праздник математики / Н. Тимофеева // Математика. – 2007. – № 13. – С. 46–48. – (Летний тематический номер. Сценарий внеклассных мероприятий).
Сценарий праздника для 5–6-х классов.
Федоренко Е. Н. Телемост «Тайны живой природы» : Внеклассное мероприятие / Е. Н. Федоренко // Биология. – 2007. – № 14. – С. 26–29. – (Я иду на урок).
Шклярова Т. Живописцы счастья : Урок для учащихся 11-го класса / Т. Шклярова // Искусство. – 2007. – № 13. – С. 20. – (Урок МХК).
Цель: выявить суть нового направления (импрессионизм) в творчестве Эдуарда Мане, Клода Моне, Огюста Ренуара, Камиля Писсарро, Альфреда Сислея.
Ячменцева Н. М. Ваш ход : Урок-игра. 9-й класс / Н. М. Ячменцева // Химия. – 2007. – № 13. – С. 41–42. – (Из опыта работы).
ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Костяева В. Откуда берутся «белые вороны» / В. Костяева // Первое сентября. – 2007. – № 13–14. – С. 45–46. – (Хрестоматия педагогической литературы).
Глава из книги «Нестандартный ребенок» (М.: Айрис-пресс, 2004).
Кравцова М. Драма отверженности / М. Кравцова // Первое сентября. – 2007. – № 13–14. – С. 29–30. – (Хрестоматия педагогической литературы).
Глава из книги «Дети-изгои. Психологическая работа с проблемой» (М.: Генезис, 2005).
Мурашова Е. Что такое подростковый кризис? / Е. Мурашова // Первое сентября. – 2007. – № 13–14. – С. 39–40. – (Хрестоматия педагогической литературы).
Глава из книги «Понять ребенка. Психологические проблемы ваших детей» (Екатеринбург: У-Фактория, 2004).
Мусалямова Г. Мой нестандартный ребенок : Программа нейропсихологического сопровождения семей, имеющих детей с особенностями в развитии / Г. Мусалямова // Школьный психолог. – 2007. – № 13. – С. 28–33. – (Конкурс. Номинация: «Родители учащихся и психолог: Формы и методы сотрудничества»).
Петрушина С. «О любви взрослые и дети» : Занятие с родителями учащихся, начальной школы / С. Петрушина // Школьный психолог. – 2007. – № 13. – С. 26–27. – (Конкурс. Номинация: «Родители учащихся и психолог: формы и методы сотрудничества).
Семенович А. Дети правого полушария / А. Семенович // Первое сентября. – 2007. – № 13–14. – С. 17–18. – (Хрестоматия педагогической литературы).
Глава из книги «Эти невероятные левши. Практическое пособие для психологов и родителей» (М.: Генезис, 2005).
ВМЕСТЕ С ПСИХОЛОГОМ
Лютова-Робертс Е. Искусство педагогического общения / Е. Лютова-Робертс, Г. Монина // Первое сентября. – 2007. – № 13–14. – С. 31–32. – (Хрестоматия педагогической литературы).
Глава из книги «Коммуникативный тренинг. Педагоги, психологи, родители» (СПб.: Речь, 2005).
Нартова-Бочавер С. Скажите, как помочь моему ребенку... / С. Нартова-Бочавер, Г. Кислица, А. Потапова // Первое сентября. – 2007. – № 13–14. – С. 35. – (Хрестоматия педагогической литературы).
Глава из книги «Семейный психолог отвечает» (М.: Генезис, 2004).
Пронина И. Волшебный камень : Программа сказкотерапии для подростков, переживающих потерю значимого взрослого / И. Пронина // Школьный психолог. – 2007. – № 13. – С. 4–7. – (Конкурс. Номинация: «Работа со школьниками: игры, тренинги, индивидуальные и групповые занятия»).
Хромова Ю. Условия бесконфликтного общения : Конспект группового занятия для старшеклассников / Ю. Хромова // Школьный психолог. – 2007. – № 13. – С. 12–13. – (Конкурс. Номинация: «Работа со школьниками: игры, тренинги, индивидуальные и групповые занятия»).
Хухлаева О. Психологическое здоровье учащихся как цель работы школьной психологической службы / О. Хухлаева // Школьный психолог. – 2007. – № 14. – С. 2–44. – (Книга в газете).
Цель и задачи работы психолога с учащимися.
Организационные основы деятельности психолога в школе.
ВСЕ ВМЕСТЕ
Кириченко В. Привет ласточкам! : Как при помощи фена изготовить воздушный шар за полчаса / В. Кириченко Классное руководство и воспитание школьников. – 2007. – № 13. – С. 33–34. – (Внеклассная работа. Летний лагерь).
Костюк В. День Нептуна : Все, как и полагается, – нечто невообразимое / В. Костюк // Классное руководство и воспитание школьников. – 2007. – № 13. – С. 18–19. – (Внеклассная работа. Летний лагерь).
Паршин А. Бык-корова : Словесная игра, в которую можно играть где и когда угодно: и перед сном, и в походе, и в электричке, и в плохую погоду, и на речке, и даже за обедом / А. Паршин // Классное руководство и воспитание школьников. – 2007. – № 13. – С. 42–43. – (Внеклассная работа. Летний лагерь).
Якуб С. Штандер : Игра, в которую играли еще в позапрошлом веке / С. Якуб // Классное руководство и воспитание школьников. – 2007. – № 13. – С. 16–17. – (Внеклассная работа. Летний лагерь).
ПОДРОСТОК
Борисова Е. Служу России! : Тренинговое занятие для учащихся 11-го класса / Е. Борисова // Школьный психолог. – 2007. – № 13. – С. 44–45. – (Конкурс. Номинация: «Работа со школьниками: игры, тренинги, индивидуальные и групповые занятия).
Занятие включено в общую программу развития уверенности в себе для выпускников 11-х классов и призвано оказать помощь юношам в напряженный период, связанный с подготовкой к службе в армии.
Горшубина О. Остров дружбы / О. Горбушина // Здоровье детей. – 2007. – № 13. – С. 26–29. – (Вместе с психологом).
Тренинг на развитие познавательных процессов для подростков 11–13 лет.
Тренинг общения и позитивного отношения к себе для учащихся 14–17 лет.
Ильгамова С. Что такое конфликт? : Занятие для подростков / С. Ильгамова // Школьный психолог. – 2007. – № 13. – С. 8–9. – (Конкурс. Номинация: «Работа со школьниками: игры, тренинги, индивидуальные и групповые занятия).
Королева М. Ничейная территория : Методы психодрамы и сказкотерапии в групповой работе со «сложными» подростками / М. Королева, Н. Бегунова, И. Морякова, К. Илюшина, Н. Карба // Школьный психолог. – 2007. – № 13. – С. 36–43. – (Конкурс. Номинация: «Родители учащихся и психолог: формы и методы сотрудничества»).
Пятакова О. Два полюса, два материка : Тендерный тренинг для учащихся 9–11-х классов / О. Пятакова // Математика. – 2007. – № 13. – С. 10–11. – (Конкурс. Номинация: «Работа со школьниками: игры, тренинги, индивидуальные и групповые занятия).
Цель: гендерное воспитание подростков; развитие навыков конструктивного общения, культуры взаимоотношений, умения слушать и высказываться на различные темы; развитие эмпатии.
Щепанская Т. Придумывая другой мир / Т. Щепанская // Первое сентября. – 2007. – № 13–14. – С. 41. – (Хрестоматия педагогической литературы).
Глава из книги «Система: тексты и традиции субкультуры» (М.: ОГИ, 2004).
РАБОЧИЙ БЛОКНОТ
Алейникова И. О чем расскажет «свиток»... / И. Алейникова // Управление школой. – 2007. – № 13. – С. 8–10. – (Школьный уклад. Воспитание в ОУ).
На примере школы № 348 Санкт-Петербурга показано, каким образом совмещают свои усилия классный руководитель, заместитель директора и сам директор.
Алексанкина Н. Как научить вступать в диалог? / Н. Алексанкина // Литература. – 2007. – № 13. – С. 31–34. – (Методика).
В процессе познания ребенок должен вступить в диалог с миром. Некоторые приемы включения ребенка в такой диалог.
Анализ воспитательной работы // Управление школой. – 2007. – № 14. – С. 33–39. – (Управленческий мастер-класс. Воспитание в школе).
Из опыта работы Саскалинской школы Амурской области.
Барсукова Г. Л. Организация работы экологического отряда / Г. Л. Барсукова // Биология. – 2007. – № 13. – С. 38–39. (Педагогический марафон, 2007).
Боровая Л. Педагогический опыт: мастерство плюс практика / Л. Боровая // Управление школой. – 2007. – № 13. – С. 24–26. – (Школьный уклад. Коллектив).
О работе муниципальной методической службы Москаленского района Омской области.
Брыкова О. Делайте неожиданности! / О. Брыкова // Управление школой. – 2007. – № 13. – С. 11–13. – (Школьный уклад. Управление классом).
О возможных стратегиях поведения учителя с учеником.
Васина М. А. Формы и методы работы в классах предпрофильной подготовки / М. А. Васина // Биология. – 2007. – № 13. – С. 40–42. – (Педагогический марафон 2007).
Виноградова Н. Первый класс – это серьезно! / Н. Виноградова // Начальная школа. – 2007. – № 13. – С. 2–4. – (Учителю на заметку).
Винокур В. Некорректные приемы аргументации / В. Винокур // Первое сентября. – 2007. – № 13–14. – С. 25. – (Хрестоматия педагогической литературы).
Об основных правилах корректного ведения дискуссии.
Глава из книги «Уловки в споре: Психологический тренинг» (СПб.: Речь, 2005).
Волохатова В. Мир, которому я нужен : Социальная адаптация детей-сирот / В. Волохатова, Ю. Болмосова // Управление школой. – 2007. – № 13. – С. 14–18. – (Школьный уклад. Детский дом).
О работе экспериментальной площадки по теме «Адаптивная модель бесконфликтной интеграции воспитанников сиротских учреждений в среду самостоятельной жизнедеятельности».
Коблик Е. И одноклассники, и друзья / Е. Коблик // Первое сентября. – 2007. – № 13–14. – С. 13–14. (Хрестоматия педагогической литературы).
Глава из книги «Первый раз в пятый класс. Программа адаптации детей к средней школе» (М.: Генезис, 2003).
Кондраков О. Профиль для экстернов / О. Кондраков // Управление школой. – 2007. – № 13. – С. 32–33. – (Профильное обучение. Позиция).
Концепция воспитательной системы Школы народной культуры открытого типа // Управление школой. – 2007. – № 14. – С. 10–13. – (Управленческий мастер-класс. Воспитание в школе).
Из опыта работы школы № 1 станицы Ольгинской Аксайского района, Ростовской области.
Концепция личностно ориентированной воспитательной системы // Управление школой. – 2007. – № 14. – С. 28–30. (Управленческий мастер-класс. Воспитание в школе).
Из опыта работы Саскалшской школы Амурской области.
Мартыненко А. Специфика системы оценивания в компетентностно-ориентированном образовательном процессе / А. Мартыненко // Первое сентября. – 2007. – № 13–14. – С. 23–24. – (Хрестоматия педагогической литературы).
Глава из книги «Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе: варианты решения» (М.: Просвещение, 2004).
Методика выявления уровня развития самоуправления // Управление школой. – 2007. – № 14. – С. 40. – (Управленческий мастер-класс. Воспитание в школе).
Из опыта работы Саскалинской школы Амурской области.
Несевря В. Как грамотно организовать и провести летний палаточный лагерь / В. Несевря // Первое сентября. – 2007. – № 13–14. – С. 43–44. – (Хрестоматия педагогической литературы).
Глава из «Книги скаута» (М.: Московский психолого-социальный институт, 2003).
Нодель Ф. А. Как преодолеть «нехватку общения»? : Репортаж с «экспериментальной площадки» / Ф. А. Нодель // Русский язык. – 2007. – № 13. – С. 5–10. – (Дискуссионный клуб).
Программа реализации воспитательной системы // Управление школой. – 2007. – № 14. – С. 17–19. – (Управленческий мастер-класс. Воспитание в школе).
Из опыта работы школы № 1 станицы Олъгинской Аксайского района, Ростовской области.
Резапкина Г. Уроки самоопределения: профориентация или профанация? : Пояснительная записка к систематическому курсу «Уроки выбора профессии: 5–9 классы» / Г. Резапкина // Классное руководство и воспитание школьников. – 2007. – № 14. – С. 20–23. – (Работа с классом. Профильное обучение).
Тимофеева А. В. Информационные технологии – друзья или враги? / А. В. Тимофеева // Биология. – 2007. – № 13. – С. 36–37. – (Педагогический марафон 2007).
Формы и методы воспитательной деятельности классных руководителей и педагогов дополнительного образования // Управление школой. – 2007. – № 14. – С. 20–28. – (Управленческий мастер-класс. Воспитание в школе).
Из опыта работы школы № 1 станицы Ольгинской Аксайского района, Ростовской области.
Характеристика ОУ и образовательной ситуации // Управление школой. – 2007. – № 14. – С. 4–9. – (Управленческий мастер-класс. Воспитание в школе).
Из опыта работы школы № 1 станицы Ольгинской Аксайского района Ростовской области (в т.ч. о системе воспитания).
НА ЭКСКУРСИЮ
Музей А.С. Пушкина в Гурзуфе // Литература. – 2007. – № 13. – С. 47. – (Литературная карта).
Федорова Н. Вокруг памятника : Урок – заочная экскурсия / Н. Федорова // Литература. – 2007. – № 14. – С. 38–40. – (Я иду на урок: 9-й класс).
Урок-экскурсия по Орлу, городу детства и юности Лескова.
ИМЕНА
Гиндин С. «Такою прекрасною речью о правде своей заяви...» / С. Гиндин // Русский язык. – 2007. – № 13. – С. 41–42. – (Говорят погибшие...).
К 100-летию поэта Бориса Корнилова.
Грученко Г. И. Александр Николаевич Энгельгард : К 175-летию со дня рождения / Г. И. Грученко // Химия. – 2007. – № 14. – С. 42–47. – (Галерея русских химиков).
Лебедев С. Искать великие дела... : О великом русском ученом К. Э. Циолковском / С. Лебедев // История. – 2007. – № 14. – С. 24–28. – (Анфас и профиль).
Савельев А. Классик в лагерной телогрейке / А. Савельев // Литература. – 2007. – № 13. – С. 8–9. – (Листки календаря).
О Варламе Шаламове (1907–1982).
Христофоров С. Знакомый Викниксор – неизвестный Сорока-Росинский / С. Христофоров // Управление школой. – 2007. – № 13. – С. 42–47. – (Читальный зал. Биография).
Чаурина Р. Художник Василий Поленов и его картина «Бабушкин сад» / Р. Чаурина // Искусство. – 2007. – № 14. – С. 22–23. – (Нетрадиционный урок).
ЧАС ЧТЕНИЯ
Корнилов Б. П. «...Многоязыки, свищут соловии» / Б. П. Корнилов // Русский язык. – 2007. – № 13. – С. 43–48. – (Говорят погибшие...).
Подборка стихов Бориса Корнилова.
Костюхина М. Тридцать три несчастья, или Любовь к чтению / М. Костюхина // Литература. – 2007. – № 13. – С. 36–39. – (Детское чтение).
О повестях Лемони Сникета из серии «Тридцать три несчастья».
Ярыгина Т. Цыпленок Солнышко : Вариативная сказка / Т. Ярыгина // Классное руководство и воспитание школьников. – 2007. – № 14. – С. 25–42. – (Внеклассная работа. Профильная смена).
Вы начинаете читать сказку и в скором времени обнаруживаете себя на развилке – сказка раздваивается. Здесь следует сделать выбор: какое развитие сюжета вам видится более предпочтительным.