Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №8/2008

Надежда Десятник

Профессиональные впечатления отдельно взятого библиотекаря

Десятник
Надежда Алексеевна
Десятник

зав. библиотекой школы
с. Великомихайловка,
Белгородская обл.
международный
тренер-сертификатор
технологии РКМЧП

Конец февраля и начало марта были для меня самым щедрым на праздники временем.

Первое – это диск с материалами Московского педагогического марафона – 2007, который я заказала в Издательском доме «Первое сентября». Вернее, то, что на нём.

Вот мои впечатления от просмотра.

Презентация «Школа библиотечного лидерства: новые возможности повышения квалификации». Всё это напрямую касается меня. Конечно, не хватает знаний, технологий, чтоб услышали, увидели, поняли, оценили и захотели участвовать. Поэтому учусь всегда и всему. Задача профессионального выживания всегда была актуальна, а сейчас особенно. Самым трудным в любом деле для меня было материальное обеспечение, когда ставились препоны из опасения, что библиотеке достанется больше, чем школе в целом.

Главное, что я поняла из этой презентации, – надо действовать. Если будет расписан проект и со знанием дела проведена презентация, то колесо закрутится и остановить его будет трудновато. «Не мытьём, так катаньем». Вот так и будем работать.

«Общемосковское положение. У библиотекаря должен быть методический день», – проговорила в ходе презентации О.К.Громова. Сразу же ухватилась за эту ниточку, зная, что в «Положении о библиотеке» это записано, но никто нам методический день не даёт. Поговорила с методистом, и решили так: на следующий учебный год будет составлено районное положение для школьных библиотекарей, где будет оговорено, что мы должны иметь методический день и повышать свою квалификацию, не обязательно находясь в своей библиотеке.

Мастер-класс «Социальные и образовательные проекты в школьных и детских библиотеках». Приятно слушать профессионала и учиться у него. По ходу этого выступления не раз произносила слово «уже». То есть это уже знаю, это уже у меня есть, это уже умею. Значит, двигаюсь уже в нужном направлении. Ведь «погружения» по литературе, которые проводятся на протяжении шести уроков, – это те же проекты. Просто все интересные дела, хорошие идеи надо расписать, поместив их в новую оболочку под названием «проект», и осуществить. Знаете, что меня в этом новом старом деле устраивает больше всего? Магическое слово «проект». Под проект можно практически без возражений получить время на его осуществление в сетке расписания уроков.

«Детская литература в блогах Интернета: новый жанр современной жизни». Для меня всё было не только ново, но и очень интересно. Посмотрев выступление К.А.Молдавской, открыла для себя новый, очень полезный вид информации. Конечно, утоляя своё любопытство, при первой возможности посетила упомянутые сайты.

Второе. Семинар школьных библиотекарей на базе нашей школы.

Тема: «Новые технологии в работе библиотеки».

Что было:

1. Доклад по этой теме.

2. Использование программы МАРК–SQL в работе школьной библиотеки.

3. Компьютерные технологии в работе библиотеки:

– сайт библиотеки;

– презентация «Дня чтения»;

– устный журнал «Памятники истории».

4. Обзорная выставка документов: «В помощь школьному библиотекарю».

Четыре часа общения с коллегами для меня праздник.

В последних номерах газеты «БШ» пришли материалы о «Портфолио…». Тут же применила на практике: раньше в папку отзывов нечего было положить. Всегда мы удовлетворялись только устными откликами. А в этот раз на семинаре участникам была предложена анкета-отзыв.

Когда читала эти отзывы, был ещё один праздник. Праздник в душе – это так здорово!