Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №9/2008

Татьяна Аницына

Существует два вида знаний:
либо знания о предмете как таковом,
либо знания о том,
где найти информацию о предмете.

Самуэль Джонсон

Аницына
Татьяна Михайловна
Аницына

методист
по школьным библиотекам
Красноярского края,
ККИПКРО (ИБЦ)

В условиях нарастания объёма информации в обществе меняются не просто функциональные потоки, но и сами способы отслеживания информации, способы её отбора, систематизации, хранения и построения информационного пространства с соблюдением следующих принципов:

Школьная библиотека призвана, согласно Положению 2004 года, обеспечивать информационную поддержку работы педагогического и ученического коллективов.

Это создает новую парадигму деятельности библиотеки, поскольку существенным образом влияет на реализацию её информационной функции и не только обуславливает необходимость обладания библиотекарем традиционными профессиональными знаниями и умениями, но и заставляет осваивать методы предоставления информации и обучения пользователей основам работы с информацией.

Таким образом, и для образовательных учреждений, и для библиотек организация информационного образования представляет задачу первостепенной важности, а сами библиотекари становятся ключевыми фигурами, от которых зависит успешность образовательного процесса в ОУ.

В декабре 2007 года в ИБЦ ККИПКРО прошёл трёхдневный семинар по теме «Аналитико-синтетическая переработка информации».

Программа семинара:

ГОСТ 7.1-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание;

ГОСТ 7.82-2001 Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных документов. Общие требования и практика.

Слушатели семинара имели возможность проанализировать информацию из педагогических журналов, написать аннотацию и реферат на какую-то статью.

В результате участники семинара стали авторами собственного информационного продукта – «Образование в XXI веке. Дайджест».

По содержанию дайджест может оказать информационную услугу, и прежде всего администрации ОУ, педагогическому коллективу.

Туда включена вторичная информация по вопросам управления ОУ, по воспитанию и социализации личности, о компетентностном подходе к образованию, по маркетингу и мониторингу образования и т.д.

К сожалению, на практике у школьных библиотекарей нет возможности самостоятельно готовить информационные продукты такого содержания. «Один в поле не воин»…