Елена Опехтина
Макет книжной выставки
Опехтина
методист ИМБЦ,
Архангельский областной
институт переподготовки
и повышения квалификации
работников образования
Цитата: Социально-проектировочная деятельность – это гармонизируемая система созидательной деятельности сообществ взрослых и школьников, направленной на становление гуманного образа жизни, качеств личности и добродеяний, порождаемых восхождением к морально-нравственным ценностям в процессе решения социальных проблем.
Н.Н.Лебедева. Гармонизация системы ценностей
школьников в социальных проектах
Плакат 1
СХЕМА РАЗРАБОТКИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА
Плакат 2
СТРУКТУРА ПЛАНА РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Е.В. Рукавишникова, Г.А. Васильева, М.В. Жиркова
Заголовок выставки
СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО СТАНОВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ ШКОЛЬНИКОВ
Раздел 1
Технология социального проектирования
Цитата: Главный педагогический смысл технологии социального проектирования – создание условий для социальных проб личности, необходимых механизмов для участия детей и молодёжи в принятии решений; создание ситуаций выбора, в которых школьник должен найти способ решения той или иной социальной проблемы на основе сформированных у него ценностей, нравственных установок и социального опыта.
Е.В. Рукавишникова, Г.А. Васильева, М.В. Жиркова.
Социальное проектирование как средство становления
гражданской позиции школьников
Арт-Профи-Форум : ярмарка-выставка социальных проектов / [сост. И. Г. Лопатина]. – Н. Новгород : Пед. технологии, 2004. – 104 С. – (Минобрнауки Нижегородской обл.; Нижегородский обл. центр эстет. воспитания детей).
Балданова Н. Только для терпеливых: этапы проектной деятельности и роли участников / Н. Балданова // Учит. газ. – 2005. – № 45. – С. 17.
Белобородов Н. В. Социальные творческие проекты в школе: практ. пособие / Н. В. Белобородов. – М : Аркти, 2006. – 163 С. – (Школьное образование). – ISBN 5-89415-473-1.
Беспалова Г. М. Социальное проектирование подростка : Как изменить отношения в школе / Г. М. Беспалова, Н. М. Виноградова; М–во образования РФ; Департамент образования г. Москвы; Науч.-пед. об-ние «Шк. самоопределения». – М. : Новый учебник, 2003. – 48 С. – (Библиотека Федеральной программы развития образования). – Прил.: Шаги социального проекта : Рабоч. тетрадь. – 22 С. – ISBN 5-8393-0193-0.
Битянова М. Мы строим парк : Психологическая игра-проект для учащихся 3–5-х классов / М.Битянова // Школ. психолог. – 2001. – № 10. – С. 8; № 11. – С. 16.
Ваганова Т. Учитесь, господа, у своих детей / Т. Ваганова // Граждановедение : прил. к «Учит. газ.». – 2006. – 25 мая (№ 21). – С. 5.
Социальные проекты учащихся Сахалинской области.
Викторова Т. Б. Социальное проектирование – социальное действие / Т. Б. Викторова // Доп. образование и воспитание. – 2006. – № 1. – С. 51–53.
Вифлеемский А. Б. Программа развития школы : социальные проекты и бизнес-план / А. Б. Вифлеемский // Директор сел. шк. – 2006. – № 3. – С. 22–51.
Вифлеемский А. Б. Социальные проекты и бизнес-план современной школы / А. Б. Вифлеемский // PR в образовании. – 2006. – № 3. – С. 4–30.
Рекомендации по составлению программы развития образовательного учреждения.
Голуб Г. Б. Портфолио в системе педагогической диагностики / Г. Б. Голуб, О. В. Чуракова // Пед. диагностика. – 2005. – № 3. – С. 56–79; № 4. – С. 42–70.
Использование портфолио в проектной деятельности учащихся.
Ерёменко О. П. Деятельность современной детской общественной организации / О.П. Ерёменко // Вестн. пед. инноваций. – 2006. – № 4. – С. 138–141.
Ермолин А. А. Навигатор третьего тысячелетия, или Как стать разведчиком / А. А. Ермолин. – М. : Нар. образование, 2004. – 432 С.
В содерж.: Скаутское движение. С. 359: Служение обществу, или Социальное проектирование.
Кононенко Г. Проектная деятельность как способ социализации школьников / Г. Кононенко // Воспитат. работа в шк. – 2007. – № 3. – С. 50–57.
Копешкина С. Мы – центр местного сообщества / С. Копешкина // Граждановедение: прил. к «Учит. газ.». – 2007. – 22 марта (№ 11–12). – С. 11.
Социальный проект «Школа – центр местного сообщества».
Кук Е. Проект «Российские СМИ и HKО: мостик через пропасть» : сравнительное исследование / Е. Кук // PR в образовании. – 2005. – № 5. – С. 47–67; 2006. – № 1. – С. 59–76.
Ланкова Н. М. Роль социального проектирования в развитии социальной и культурной жизни микрорайона / Н. М. Ланкова // Завуч. – 2007. – № 3. – С. 39–47.
Латышев О. Ю. Организация и проведение учебных Интернет-проектов и конкурсов / О. Ю. Латышев // Школ, технологии. – 2006. – № 1. – С. 168–171; Пед. техника. – 2006. – № 2. – С. 40–50.
Лебедева Н. Н. Гармонизация системы ценностей школьников в социальных проектах / Н. Н. Лебедева // Наука и практика воспитания и доп. образования. – 2006. – № 4. – С. 92–95.
Макеева И. О. Проект, ещё проект: проектный подход в планировании деятельности общественных организаций / И. О. Макеева // Б–ка в шк.: прил. к газ. «Первое сент.». – 2005. – № 23. – С. 21–22.
Методика разработки любого проекта.
Михайлова М. Мастер-класс «Социальный проект и проектный подход» / М. Михайлова // PR в образовании. – 2005. – № 5. – С. 87–100.
Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении : пособие для учителей и студ. пед. вузов. – М. : АРКТИ, 2003. – 112 С.
«Портрет города» – С. 56.
«За чистоту русского языка» – С. 62.
«Современное звучание декоративной росписи традиционных промыслов России» – С. 69.
«Виртуальный музей Соловецких юнг» – С. 87.
«Традиции и новаторство в культуре ХХ века» – С. 94.
Проект «Остров в океане» [Развивающее обучение (по материалам проекта «Концепция создания развивающего пространства для подростковых сообществ разных форм с целью формирования мотивационной готовности к выбору профиля как условие появления способности к освоению взрослого сообщества»)] / Авт.-сост. Т. П. Данилина – М. : АПКиПРО, 2004. – С.33.
Проект «Планирование городского парка» // Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Под ред. Е. С. Полат. – М. : Академия, 2000. – С. 84–86.
Ресурсы рядом // Новая среда. – 2007. – № 1. – С. 20–23.
Проект «Создание добровольческого ресурсного центра на базе школы как механизм развития социальной активности всех субъектов образовательного процесса».
Руденко Е. Сильные и слабые стороны проблемы : технология социального проектирования / Е. Руденко // Граждановедение : прил. к «Учит. газ.». – 2006. – 21 декабря (№ 51). – С. 4–5.
Технология создания проекта.