Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №12/2008

Людмила Сухова

По страницам наших газет за апрель 2008 года

ВМЕСТЕ С КЛАССОМ

Антипина С. Н. Слабое звено : Внеклассное мероприятие типа ТВ-игры для Недели естественных наук, 9-й класс / С. Н. Антипина // Физика. – 2008. – № 8. – С. 7–10. – (Встречи и конкурсы).

Безматерных Т. А. «Шекспир на все времена» («Shakespeare of All Time») : Интегрированный урок: английский язык + литература / Т. А. Безматерных, В. В. Гуровская // Английский язык. – 2008. – № 8. – С. 13–18. – (Classroom Activities).

Дорожкина М. Впервые в истории / Н. Дорожкина // История. – 2008. – № 7. – С. 40–44. – (Олимпиады, тесты, конкурсы).

Интеллектуальная игра с использованием информационных технологий (для учащихся 6–9-х классов).

Ирхин В. Отказ от йоркширского пудинга : Культура здоровья на уроках английского языка / В. Ирхин, Е. Мишенина // Здоровье детей. – 2008. – № 8. – С. 15–21. – (Технология).

Казёнова С. «Рио-Рита» : Литературно-музыкальная композиция для старшеклассников / С. Казёнова // Классное руководство и воспитание школьников. – 2008. – № 7. – С. 19–21. – (Внеклассная работа. День Победы).

Капкаева Э. Дорога добра и Гарри Поттер : Занятие в младших классах / Э. Капкаева // Здоровье детей. – 2008. – № 7. – С. 18–19. – (Урок здоровья).

Цель: формирование у детей младшего школьного возраста навыков ответственного поведения.

Коновалова Т. Холокост – трагическая страница Второй мировой войны : Материалы для классного часа в средней и старшей школе / Т. Коновалова // Классное руководство и воспитание школьников. – 2008. – № 7. – С. 22–24. – (Внеклассная работа. День Победы).

Куликова Т. Г. Поговорим по телефону : Сценарий урока / Т. Г. Куликова // Русский язык. – 2008. – № 7. – С. 39–41. – (Я иду на урок).

Урок посвящён обсуждению вопросов культуры речи и речевого этикета. На уроке происходит разговор людей разных поколений. Каждый ощущает себя ответственным за то, как он говорит на родном языке.

Занятие представляет собой реализацию мини-проекта: создание памятника говорящему по телефону.

Мельников А. Мы не забудем Курскую дугу, но трижды враг её не позабудет... / А. Мельников // История. – 2008. – № 8. – С. 34–45. – (Я иду на урок. Педагогика и история).

Методическая разработка историко-познавательного мероприятия к 65-летию Курской битвы.

Мишенина Н. Л. «Своя игра» : Посвящается Д. И. Менделееву / Н. Л. Мишенина // Химия. – 2008. – № 8. – С. 37–39. – (Из опыта работы).

Мусенко Г. Смейтесь на здоровье! : Коллективное творческое дело для 5-х классов / Г. Мусенко // Здоровье детей. – 2008. – № 8. – С. 38–41. – (Творческая мозаика).

Христолюбская Л. В. Деловой портрет улицы : Исследовательский прокт / Л. В. Христолюбская // География. – 2008. – № 7. – С. 21. – (Внеклассная работа).

ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Артюхова И. Развитие саморегуляции и планирования у младшего школьника : Сценарий родительского собрания / И. Артюхова // Школьный психолог. – 2008. – № 8. – С. 40–41. – (Вместе с родителями).

Болсуновская Н. Тирания чистоты и порядка : Когда ребенок становится только помехой / Н. Болсуновская // Первое сентября. – 2008. – № 7. – С. 17. – (Детный мир).

Будникова О. Упражнения для улучшения памяти : Рекомендации для педагогов, родителей, учащихся / О. Будникова // Здоровье детей. – 2008. – № 7. – С. 16–17. – (Технология).

Десять простых упражнений, которые можно делать в течение дня.

Бузанакова Г. Семейная память как воспитательный фактор : Об одном из педагогических приёмов создания единого фронта школы и семьи / Г. Базанакова // Классное руководство и воспитание школьников. – 2008. – № 8. – С. 18–20. – (Работа с родителями. День семьи).

Букатов В. Принцип вдохновляющего действия похвалы : Посещение семьи: случай из личной практики / В. Букатов // Классное руководство и воспитание школьников. – 2008. – № 8. – С. 16–17. – (Работа с родителями. День семьи).

Замяткина Т. ЕГЭ глазами эксперта, регистратора и организатора : Советы и предостережения выпускникам / Т. Замяткина // Классное руководство и воспитание школьников. – 2008. – № 8. – С. 4–6. – (Работа с классом. Экзамены на носу).

Иваницкая Е. Синдром скупого рыцаря : Прежде чем учить ребёнка щедрости, попробуем разобраться, чем на самом деле вызвана его жадность / Е. Иваницкая // Первое сентября. – 2008. – № 8. – С. – (Детный мир. Отношения с характером).

Карасева Н. «Да он всего на свете боится!..» : Откуда у ребёнка берётся робость, которая не проходит, а только нарастает с годами? / Н. Карасева // Первое сентября. – 2008. – № 7. – С. 19. – (Детный мир. Психология взросления).

Мартынова Т. Психологическая подготовка к ЕГЭ : Рекомендации выпускникам и их родителям / Т. Мартынова // Классное руководство и воспитание школьников. – 2008. – № 8. – С. 7–9. – (Работа с классом. Экзамены на носу).

ВМЕСТЕ С ПСИХОЛОГОМ

Аникина Е. Образование галактики : Большая психологическая игра / Е. Аникина, Н. Бубчикова, Е. Трофименко // Школьный психолог. – 2008. – № 8. – С. 42–43. – (Психологические технологии).

Основные задачи: в необычной метафорической форме открыть новые формы сотрудничества, познания своего «Я», развить эмпатию, решить проблемы адаптации.

Голубева Я. Психология плюс... : Неделя психологии – интегративное мероприятие в работе системы «ученик–учитель–родитель–психолог» / Я. Голубева, Л. Акованцева, Ю. Фелькер // Школьный психолог. – 2008. – № 8. – С. 6–10. – (Метод в теории и на практике).

Корчагина Ю. Зачем нужны психологические тесты / Ю. Корчагина // Здоровье детей. – 2008. – № 8. – С. 31–35. – (Вместе с психологом).

Что такое психологическая диагностика? Как появились и стали использоваться психологические тесты?

Ракова О. Особая миссия : Тренинг для старшеклассников / О. Ракова, А. Раков // Школьный психолог. – 2008. – № 8. – С. 11–13. – (Личный опыт).

Цель тренинга: создать условия для закрепления коллективных взаимоотношений, которые возникли на тренинге и были перенесены в обычную жизнь, предпринять попытку поднять группу на более высокий уровень сотрудничества и взаимопонимания.

ВСЕ ВМЕСТЕ

Веселова И. Многодетная семья : Материалы к классному часу в средней и старшей школе / И. Веселова // Классное руководство и воспитание школьников. – 2008. – № 8. – С. 20–22. – (Работа с родителями. День семьи).

Ганькина М. День Победы как урок толерантности : Многонациональный праздник в средней школе: советы и предостережения / М. Ганькина // Классное руководство и воспитание школьников. – 2008. – № 7. – С. 14–15. – (Внеклассная работа. День Победы).

ПОДРОСТОК

Каменский С. Наколдовать себе пятёрку : Почему большинство подростков верят, что это вполне возможно? / С. Каменский // Первое сентября. – 2008. – № 8. – С. 18. – (Детный мир. Подростковые суеверия).

Кожурина Л. Молодёжь в ситуации неопределённости : Когда будущее не удаётся спланировать, остаётся только рисковать / Л. Кожурина // Первое сентября. – 2008. – № 7. – С. 18. – (Детный мир. Социология возраста).

Корчагина Ю. Подростки. Закончится ли кризис / Ю. Корчагина // Здоровье детей. – 2008. – № 7. – С. 36–38. – (Вместе с психологом).

О проблемах подросткового возраста.

Кретова У. Жизненные стратегии старшеклассников : Чего хотят добиться подростки и что вызывает у них опасения? / У. Кретова // Первое сентября. – 2008. – № 7. – С. 18. – (Детный мир. Социология возраста).

Сукало И. Перформанс «Он + Она» : Психологическая игра для старших подростков и юношества / И. Сукало, Л. Махова // Школьный психолог. – 2008. – № 7. – С. 46–47. – (Игротека).

Титова О. В поисках защиты от неуверенности : Комментарии психолога / О. Титова // Первое сентября. – 2008. – № 8. – С. 18. – (Детный мир. Подростковые суеверия).

Трифонова Г. Формула профессии : Большие профориентационные игры / Г. Трифонова // Школьный психолог. – 2008. – № 7. – С. 10–13. – (Психолог у доски).

ПРОБЛЕМА

Кадушкина Е. Использовать по назначению : Экранная зависимость и её последствия / Е. Кадушкина // Школьный психолог. – 2008. – № 8. – С. 22–23. – (Газета в газете).

Ключарёва Н. Несовершеннолетние преступники: есть ли альтернатива действующей системе наказаний? : Есть – об этом свидетельствует опыт стран, где подросток, нарушивший закон, воспринимается как человек, нуждающийся в особом внимании и профессиональной помощи / Н. Ключарёва // Первое сентября. – 2008. – № 8. – С. 8. – (Политика образования. Круг вопросов).

Кочерова О. Помощь гиперактивным детям / О. Кочерова, О. Филькина, Т. Шанина // Здоровье детей. – 2008. – № 7. – С. 13. – (Медкабинет).

Сакович Н. Голосуем вместе за жизнь вместе : О профилактике подросткового суицида / Н. Сакович // Школьный психолог. – 2008. – № 8. – С. 37–39. – (Наши дети).

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Резапкина Г. Уроки самоопределения : Одиннадцатые занятия в 5–9-х классах / Г. Резапкина // Классное руководство и воспитание школьников. – 2008. – № 7. – С. 42–48. – (Работа с классом. Профориентация школьников).

Одиннадцатые занятия: в 5-х классах – «Творческая работа «Кем быть? Каким быть?»; в 6-х классах – «Игры со временем»; в 7-х классах – ролевая игра «Профконсультация»; в 8-х классах – «Профессия – предприниматель»; в 9-х классах – «Быть или казаться? Навыки самопрезентации».

Резапкина Г. Уроки самоопределения : Тринадцатые занятия в 5–9-х классах / Г. Резапкина // Классное руководство и воспитание школьников. – 2008. – № 8. – С. 38–44. – (Работа с классом. Профориентация школьников).

Тринадцатые занятия: в 5–6-х классах – «Правильный выбор: хочу, могу, надо, есть»; в 7–8-х классах – «Профессиональная пригодность»; в 9-х классах – «Стратегия выбора профессии».

РАБОЧИЙ БЛОКНОТ

Аникина Е. Тренинг педагогического общения / Е. Аникина, Е. Трофименко, Н. Бубчикова // Школьный психолог. – 2008. – № 7. – С. 17–32. – (Книга в газете).

Цель – развитие профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развитие коммуникативной компетентности педагогов.

Берштейн А. Взять тайм-аут : Это помогает увидеть себя в профессии со стороны / А. Берштейн // Первое сентября. – 2008. – № 7. – С. 13. – (Школьное дело. Разговор в учительской).

О профессиональном выгорании.

Болгова И. Чтобы школьная конференция стала образовательным событием : Несколько советов, как её грамотно организовать и провести / И. Болгова // Первое сентября. – 2008. – № 8. – С. 13. – (Школьное дело. Задание на вырост).

Воронцова Н. Школьная газета, сайт... телестудия! : Информационные проекты как источник образовательных ситуаций / Н. Воронцова // Первое сентября. – 2008. – № 7. – С. 14. – (Школьное дело. Уроки без звонков).

Истрина Е. Преемственность поколений : Опыт музейного собирательства в одной отдельно взятой школе / Е. Истрина // Классное руководство и воспитание школьников. – 2008. – № 7. – С. 33–35. – (Воспитательная работа. Школьный музей).

Кардашина О. Обучение, которое воспитывает самостоятельность : Попробуем предусмотреть возможность выбора для ученика на любом этапе учебного процесса / О. Кардашина // Первое сентября. – 2008. – № 7. – С. 12. – (Школьное дело. Педагогика поддержки).

Колосова Е. Детский театр в пространстве педагогики : Чему учатся взрослые и дети на фестивале «Маленькая сказка» / Е. Колосова // Первое сентября. – 2008. – № 8. – С. 14. – (Школьное дело. Встречи вне расписания).

Кособок М. Свобода исследования как путь к познанию / М. Кособок // Управление школой. – 2008. – № 7. – С. 36–37. – (События. Исследовательская деятельность).

О III Общероссийской научно-практической конференции «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве».

Ключарёва Н. Здесь на самую фантастическую идею говорят: дерзай! : Когда-то в ярославском центре детской анимации «Перспектива» было тридцать учеников. Сегодня – две с половиной тысячи / Н. Ключарёва // Первое сентября. – 2008. – № 7. – С. 7. – (Политика образования. Репортаж).

Куприянов Б. Управляем программой развития / Б. Куприянов, И. Татаринова // Управление школой. – 2008. – № 7. – С. 26–31. – (Наука управлять. Дополнительное образование).

Куценко Е. ...И никаких отметок! : Что даёт учителю опыт составления письменных характеристик-размышлений / Е. Куценко // Первое сентября. – 2008. – № 7. – С. 11. – (Школьное дело. Профессиональный интерес).

Леонтьева О. Как ты думаешь? : Работа с дополнительной и научно-популярной литературой в классе и в библиотеке / О. Леонтьева // Библиотека в школе. – 2008. – № 7. – С. 7–8. – (Я иду на урок. Работа с читателями).

Леонтьева О. Оценка или контроль? : Оказывается, если рассматривать оценивание как процесс, противоположный контролю, можно найти выход из множества затруднительных педагогических ситуаций / О. Леонтьева // Первое сентября. – 2008. – № 7. – С. 11. – (Школьное дело. Профессиональный интерес).

Лобанова Т. Если экзамен превращается в проверку на психологическую выносливость : Учитель может провести специальное занятие, которое поможет школьникам преодолеть стресс / Т. Лобанова // Первое сентября. – 2008. – № 8. – С. 12. – (Школьное дело. Наши ученики выходят на старт).

Меркулов Ф. Дерево знаний – для всего класса и каждого ученика : Как использовать ситуацию итогового оценивания не для контроля и проверки, а для расширения представлений о своем образовании и о самом себе / Ф. Меркулов // Первое сентября. – 2008. – № 8. – С. 11. – (Школьное дело. Педагогический практикум).

Никитина А. Обсуждение спектакля в форме творческой игры / А. Никитина // Первое сентября. – 2008. – № 8. – С. 14. – (Школьное дело. Встречи вне расписания).

Овсейчик О. Подвижничество с оптимизмом : Кто поможет классному руководителю // О. Овсейчик, И. Перевозчикова // Управление школой. – 2008. – № 7. – С. 8–10. – (Школьный уклад. Коллектив).

О программе «Компетентность. Ответственность. Выбор» (гимназия № 1520 им. Капцовых, Москва).

Опарина Г. Видимые и невидимые стороны педсовета / Г. Опарина, А. Роботова // Управление школой. – 2008. – № 8. – С. 39–41. – (Наука управлять. Коллектив).

Палёнова О. Контурная карта школьных отметок : Выстраданное мнение учительницы старшего поколения / О. Палёнова // Классное руководство и воспитание школьников. – 2008. – № 7. – С. 8–10. – (Работа с учениками. Оценка успеваемости).

Сартан Я. «Школа будущего» : проект системных изменений / Я. Сартан // Управление школой. – 2008. – № 7. – С. 11–15. – (Наука управлять. Проектируем модель школы).

Степанов С. Баллы в аттестате не определяют будущего : По результатам одного исследования / С. Степанов // Классное руководство и воспитание школьников. – 2008. – № 7. – С. 10. – (Работа с учениками. Оценка успеваемости).

Слуцкий В. Как перещеголять... самого себя! : Есть способ, чтобы ученики не подсказывали и не списывали / В. Слуцкий // Классное руководство и воспитание школьников. – 2008. – № 7. – С. 6–7. – (Работа с учениками. Оценка успеваемости).

Суксова В. Как учителю не сгореть на работе : Что нужно знать, чтобы побороть усталость и стресс / В. Суксова // Первое сентября. – 2008. – № 7. – С. 13. – (Школьное дело. Разговор в учительской).

Туринцева Т. Музей истории школы как ресурс воспитания : К сорокалетию музея тобольской школы № 1 / Т. Туринцева // Классное руководство и воспитание школьников. – 2008. – № 7. – С. 30–32. – (Воспитательная работа. Школьный музей).

Ушакова Е. Электронный учебник : Как с ним работать / Е. Ушакова // Здоровье детей. – 2008. – № 8. – С. 10–11. – (Из первых рук).

Фролова О. Ещё один способ измерить работу педагога : О преимуществах и недостатках рейтингового метода / О. Фролова // Первое сентября. – 2008. – № 7. – С. 9. – (Школьное дело).

Юдина Е. Альтернатива замечаниям и запретам : Учимся корректировать поведение ребёнка с помощью позитивных сообщений / Е. Юдина // Первое сентября. – 2008. – № 7. – С. 12. – (Школьное дело. Педагогика поддержки).

ИМЕНА

Курбатов В. Чтобы поэзия радости не пресекалась : Из воспоминаний о Валентине Берестове / В. Курбатов // Первое сентября. – 2008. – № 7. – С. 21. – (Идеи. Судьбы. Времена).

Майкапар А. Игорь Стравинский / А. Майкапар // Искусство. – 2008. – № 8. – С. 10–11. – (Арт-галерея).

Фролова Ю. Негромкий голос / Ю. Фролова // Библиотека в школе. – 2008. – № 8. – С. 39–41. – (Личность. Календарь круглых дат).

К 105-летию Елены Благининой.

Шеваров Д. «Безотчетное созданье детской нежности моей...» : У ребенка и книги есть одна общая тайна от взрослых / Д. Шеваров // Первое сентября. – 2008. – № 8. – С. 21–22. – (Идеи. Судьбы. Времена).

Интервью с художником Борисом Диодоровым.

Шеваров Д. «Дети пляшут, и поют соловьи» : В нынешнем апреле исполнилось бы 80 лет поэту Валентину Дмитриевичу Берестову / Д. Шеваров // Первое сентября. – 2008. – № 7. – С. 21. – (Идеи. Судьбы. Времена).

НА ЭКСКУРСИЮ

Шенкман В. Кто и зачем ставит памятники Швейку? / В. Шенкман // Литература. – 2008. – № 8. – С. 46–47. – (Литературная карта).

ЧАС ЧТЕНИЯ

Коптяева Е. Начало всех начал : Обзор нескольких книг из серии «Русская словесность» / Е. Коптяева // Библиотека в школе. – 2008. – № 7. – С. 13–17. – (Книжные палаты. В одном переплёте).

Костюхина М. Детский массолит и читательские сообщества / М. Костюхина // Литература. – 2008. – № 8. – С. 32–36. – (Детское чтение).

О современной массовой литературе. С какими критериями подходить к её оценке?