Надежда Десятник
зав. библиотекой школы с. Новомихайловка Новооскольского р-на Белгородской обл.
На мысль написать письмо меня натолкнула последняя строчка в давней колонке О.Громовой: «И что в работе с детьми может быть ненужным?»1 Всё нужно. Это точно. Часто посещая библиотеки, стараешься перенять что-то понравившееся. Пусть это будет строчка с выставки или расположение материала, оформление, оборудование. Смотришь, как обслуживают пользователей, подмечаешь всё. Позже сравниваешь, анализируешь и что-то обязательно приобретаешь. Пусть это будет мелочь, но из этих крупинок складывается большая гора изумительных находок. Топтаться на месте не интересно.
Давайте оглянемся вокруг и увидим, что все такие же, как и мы. Больше добрых слов станем говорить друг другу, и будет немножко легче работать. Думаю, что самое трудное – это работа с людьми, а с компьютерной техникой мы как-нибудь справимся.
Я не сентиментальный человек, но когда так достали, что трудно дышать, беру любимую газету, читаю, неважно – какой номер и год. Так тепло и приятно становится.
Ведь вся армия школьных библиотекарей в большинстве своём в работе использует метод борьбы за выживание.
Сейчас получила информацию, что за учебники доплату снимают, мол, учителям надо зарплату поднимать. А доплата-то смешная – 0,5 ставки 2-го разряда за 9000 учебников. За бесплатно надо работать. А надо ли? Вот опять придётся вступать в переговоры, договариваться. Только этот способ помогает мне при достижении цели. Спасибо за подсказку в «БШ» № 03–2006. Все документы оформлены, именно благодаря им буду отстаивать право на оплату того, что называется бесплатным приложением, но отнимает половину рабочего времени. Да, проблемы библиотечные у нас похожи, только по-разному мы их решаем.
При общении с коллегами на компьютерных курсах постоянно слышала: «Что от них толку? Компьютеров нет, а мы изучаем программу МАРК-SQL?» Конечно, всё правильно – учат плавать на суше. Но никто ими нас просто так не обеспечит, по себе знаю. Главное, поставить перед собой цель и идти к ней, каких бы трудов это ни стоило.
Побывав в областном центре в университетской библиотеке, позавидовала только единственному – штату работников. Каждый выполняет в АРМе свою функцию. Мы должны знать и уметь выполнять всё, и не только на компьютере. Школьные библиотекари – универсалы (это уж точно!), но статус наш, к сожалению, по-прежнему невысок. Просто по своей изначальной скромности и положению мы себя недооцениваем.
Листая в очередной раз «БШ», останавливаюсь на рубрике «Загляните на сайт». Раньше на неё не обращала внимания, некуда было заглядывать. А теперь… Сразу проверила в действии эту рубрику. Здорово! Что хотим, то и выбираем, читаем, изучаем и предлагаем пользователям электронную продукцию. Вот и пополнение фонда. Быстро, качественно, современно.
Мечты сбываются. Спасибо сыну. Подарил всю компьютерную технику и сказал: «Получай удовольствие от своей работы. Отставать от жизни нельзя».
О чём мое послание? Да обо всём, что меня сейчас волнует. Вы как настоящие друзья прочтёте: над чем-то улыбнетесь, что-то вам понравится, что-то вызовет отрицательную реакцию. Всё так.
Очень помогла мне «БШ» на курсах повышения квалификации. Многие материалы из газеты коллеги скопировали для себя. Они были в восторге от такой газеты. Но, к сожалению, почти никто её не выписывает. Не раз говорила библиотекарям: вы обеспечиваете информацией всех, но почему-то всегда забываете о себе. Для того чтобы хорошо работать, нам тоже необходимы новые знания. Принято считать, что библиотекарь учится всю жизнь. А любимая отговорка: денег нет. Сколько работаю, для библиотеки их всегда нет, но если потрудиться, они найдутся.
Всё, что надо для работы, я черпаю из «БШ». Очень нравятся материалы, освещающие международные темы библиотечного дела. Так приятно на душе, как будто сам посетил эти форумы. И чувствуешь себя в гуще всех событий, происходящих в библиотечной жизни. Читая в профессиональной прессе о библиотеке конгресса США, восхищалась, как превосходно рекламируют свою работу профессионалы. Три предложения о какой-либо программе или о своей работе, а дальше – всегда ссылка на адрес в Интернете. Так что, если хотим двигаться вперёд, отставать от поезда времени никак нельзя, несмотря на то, сколько нам лет.
1 Громова О. Здравствуйте // «БШ» № 12–2006.