Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №24/2008

Леонид Енгибаров

В НАШЕЙ жизни мы повсюду сталкиваемся с рекламой: самой разной, в самых неожиданных местах.

По радио и телевидению, на заборах, стенах, а порой даже на небе. И кажется, придуманы все способы, коими можно нас убедить: пить или не пить, курить или не курить, пользоваться и хранить, звонить и летать, посещать, отдыхать, выгодно, удобно, питательно, вкусно, дёшево, полезно, быстро, безопасно и вовремя.

Кажется, ничем нельзя нас удивить, но сегодня утром я вдруг увидел совершенно потрясающую рекламу: у нас во дворе, в углу, на свежевыкрашенной стене гаража было мелом написано: «Витька + Люда = любовь». Эта реклама не убеждала, не звала, не напоминала, но она сообщала и раскрывала великую тайну, над которой бьются поэты и философы. Тайну возникновения любви.

Именно плюс. Не расчётливый минус (кто больше), не корыстное умножение (на сколько раз), не мелочное деление (дающее только часть), а плюс, безоглядный, щедрый, соединяющий двух обыкновенных людей, даёт фантастическую сумму – любовь.

Пользуйтесь знаком плюс.

Я сбегал домой за мелом и написал на другой стороне гаража: «Лёнька плюс...» – и вот тут я задумался. Конечно, всё правильно: реклама есть реклама и она не отвечает за каждого в отдельности.

Вечером я снова пошёл в угол двора посмотреть на гараж. Я думал: а вдруг...

Возле гаража хлопотал хозяин, ещё молодой, но рано повзрослевший.

– Завидуешь, небось? – сказал он, громыхая замками.

– Да, очень, – ответил я и обошёл гараж со всех сторон, но он был свежевымытый и скучный, как хозяин.1


1 Тексты Л.Енгибарова цитируются по: Енгибаров Л. Последний раунд. – Ереван: Советакан грох, 1984.