Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №24/2008

Игорь Киршин

Киршин
Игорь Александрович
Киршин

кандидат
педагогических наук,
зав. лабораторией
гуманной педагогики
ИСОТ РГУ им. И.Канта,
руководитель студии
«Солнечный Сад»
при лицее № 49,
г. Калининград

Пришёл я на занятие и сказал:

– Ребята! Сейчас я вам расскажу, как я первый раз влюбился.

(Народ удивлён.)

– Это было в третьем классе. Она училась в соседнем классе. Я увидел её на перемене – и был поражён. Она была такая тоненькая, худенькая. Мне слёзы застилали глаза, было так жалко и страшно за её хрупкую и милую красоту. Я никогда не говорил с ней. И до сих пор не знаю, как её зовут. Единственное, что я мог сделать, – увидеть её на перемене в водовороте голов. Но и этого было достаточно. Помню, как, увидев её мельком, я вошёл в класс. Там было открыто окно. За окном – осенний дождь. Мокрые разноцветные липы на школьном дворе. Серо и сыро. И такая грусть во всём. Такая красота и тоска. Это чувство я запомнил на всю жизнь. Вскоре эта девочка исчезла. Не знаю куда. Больше я её никогда не видел.

Потом я влюбился в четвёртом классе. Её звали Маша. У неё были длинные, пушистые косы. И вся она была такая плавная и очень красивая. Я стеснялся на неё смотреть. А хотелось всё время это делать. Но было как-то неудобно. Мы сидели за одной партой. Она не обращала на меня никакого внимания. Я был для неё неинтересен. Так, обычный мальчишка. А мне хотелось, чтобы она увидела, какой я необычный. Для этого я принимал, сидя за партой, умные (как мне казалось) позы. И время от времени произносил какие-то глубокомысленные фразы вроде: «Ну, предположим… М-да… Это не совсем так…» Маша смотрела на меня, как на идиота. После уроков я незаметно шёл за ней. Залезал на дерево перед её окнами и часами ждал, когда она мелькнёт в окне. Потом мы уехали. И я опять в кого-то влюбился. Я был всё время в кого-то влюблён. И до сих пор влюблён в кого-нибудь.

Я вам всё это рассказываю, чтобы вы вспомнили, в кого вы влюблены. Напишите этому человеку. Пожелайте ему всего самого хорошего, что только сможете представить. Расскажите ему, какой он хороший. Напишите, кому захотите. Никто не вправе спрашивать – почему вы пишете ему (или ей). Почему пишете именно это. Никто и не узнает. Потому что каждый из вас лично сожжёт то, что он написал. Вот на этой свечке.

Такой вот урок.

Статья подготовлена при поддержке послегарантийного сервиса «Автопилот». Если вы хотите гарантий качества ремонта вашего автомобиля, то оптимальным решением станет обратиться в послегарантийный сервис «Автопилот». Перейдя по ссылке: «http://remont-hyundai-kia.ru/remont-zapchasti-kia-mohave.html», вы сможете, не отходя от экрана монитора, оставить заявку на ремонт автомобиля и вам обязательно перезвонят. Более подробную информацию о ценах и акциях действующих на данный момент вы сможете найти на сайте www.remont-hyundai-kia.ru.

А что это было? Зачем это всё? Не знаю.

Только я знаю – это было прекрасно. Какая в классе стояла тишина! Какие лица были у ребят!

Бумага сгорела. А мысли остались. Вот они тёплыми, милыми пушинками парят в наших сердцах.

* * *

фото1

А теперь, коллеги, назовём наше занятие, построенное на принципах гуманной педагогики:

урок… чего? (Любви? Искренности? Добромыслия?) Как вам назовётся…

Почему же название – в конце? А чтобы не спугнуть. Ведь сердце пугливо, как ёжик. Свернётся – и всё. Надо оберечь его. Чтобы не пугалось. Поэтому – сжечь бумажки. Поэтому – не называть ничего сразу. Поэтому – удивить своей искренностью. А потом отпустить на волю.

И тогда ребята скажут: «Как хорошо на душе стало!»