Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №4/2009

Ольга Громова

Громова

…КОГДА Светлана, чуть позвякивая тонкой тростью, шла к университетской сцене получать красный диплом, весь огромный зал встал. Эта красавица и умница, к тринадцати годам потерявшая зрение, закончила юридический факультет с отличием. Без скидок на инвалидность. А ведь было всякое. Случалось, преподаватели прямо говорили: «Какая пятёрка? Вы не можете знать предмет лучше зрячих: у Вас не те возможности». Но она снова и снова доказывала. А когда защитила диплом, то в пустом зале с помощью друзей учила эту дорогу в тридцать шагов, чтобы не споткнуться. И справилась.

…Света вышла замуж за сына моей близкой подруги. Знакомые причитают и хватаются за головы: какое самопожертвование – жениться на девушке-инвалиде. Зачем?

А подруга с гордостью рассказывает, какой молодец её сын, что разглядел это чудо. Светлая, весёлая, и хозяйство ведёт, и на работу – по Москве – ездит. А теперь и мужу учиться на вечернем отделении помогает.

Ослепшая девочка не обозлилась на весь мир, не стала себя жалеть, захотела жить как все. И всё осуществила. Юрисконсультом работает. Про детей думает.

Конечно, на этом нелёгком пути были мудрые родители и хорошие учителя. Но основное человек делает сам. Если захочет. Беспомощными в такой ситуации становятся те, кто хочет быть несчастным. Так говорит моя сестра – учитель специальной школы для незрячих и слабовидящих. А я думаю о том, что это касается не только их.

Редакционная почта всё чаще приносит письма с жалобами на сокращение зарплаты в связи с переводом на новую оплату труда, на то, что библиотекари в школе по-прежнему не имеют должного статуса, что директор урезал подписку («теперь вот буду без профессиональной прессы»)… Их общий тон примерно таков: скажите там большим начальникам, пусть нас защитят, или назовите закон, по которому они обязаны…

Мы стараемся всем отвечать, подсказывать, но сами ничего решить или приказать не можем. Законы, по сути дела, говорят одно: докажи, что ты умеешь работать и тебе надо повысить стимулирующую часть. Доказал – будет зарплата, не доказал – не на кого пенять. Временами и у нас опускаются руки, и мы сами не знаем, на что больше сердиться – то ли на дурацкие законы, то ли на образ мыслей наших библиотекарей. Времена меняются, но люди не хотят ничего менять в себе: мол, просто судьба у меня такая тяжёлая.

И вдруг – письмо-подарок. Библиотекарь сельской школы доказала, что она заслуживает большей зарплаты, что она – специалист, которого надо ценить. Доказала тем, кто сначала никак не хотел её слышать.

Так может быть, проблема не только в законах? Может быть, стоит оглянуться на себя и спросить: а что я сделала для того, чтобы меня понимали и ценили? И почему, собственно говоря, люди другой профессии – учителя, администрация – обязаны понимать и ценить мою работу, если я им ничего не предъявляю? Да, трудно признать, что не их обязанность – понимать, а наша – доказывать. Но неужели даже это испытание нам не по силам?

Статья подготовлена при поддержке компании «AMERICHIP». Если Вы решили поднять свой бизнес на новый уровень, то оптимальным решением станет обратиться в компанию «AMERICHIP». Перейдя по ссылке: «видео буклет», вы сможете, не отходя от экрана монитора, узнать более подробную информацию о технологии видео буклета. В компании «AMERICHIP» работают только высококвалифицированные специалисты с огромным опытом работы с клиентами.