Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №5/2009

Внимание!
Благотворительный фонд культурных инициатив Михаила Прохорова
объявляет конкурс «Новая роль библиотек в образовании».

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации и проведения
открытого благотворительного конкурса
«Новая роль библиотек в образовании»

Фонд Михаила Прохорова (Благотворительный фонд культурных инициатив) объявляет открытый благотворительный конкурс на финансирование социокультурных проектов библиотек.

В конкурсе могут принять участие:

1. Библиотеки всех уровней и подчинения, в том числе и не являющиеся самостоятельным юридическим лицом (например, научные библиотеки музеев, университетские библиотеки, библиотеки школ, больниц, тюрем и пр.), находящиеся на территории Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов.

2. Библиотеки из других регионов могут участвовать в том случае, если предлагаемый проект является сетевым, корпоративным, включающим библиотеки Сибирского, Уральского и Дальневосточного округов или предполагает реализацию на территории Сибирского, Уральского и Дальневосточного округов.

Цели конкурса

1. Инициировать проектную активность библиотек, направленную на поддержку образования, как формального, так и неформального, для расширения спектра качественного предложения на рынке образовательных услуг.

2. Выявить и привлечь ресурсы библиотек региона для разработки и реализации совместных (партнёрских) программ, направленных на повышение уровня образованности и качества жизни населения.

3. Изменение общественного статуса библиотек. Продвижение лучших образцов грамотного позиционирования библиотек как жизненно важного элемента для развития современного общества, основанного на познании.

В рамках конкурса рассматриваются проекты по следующим номинациям:

1. Образовательные проекты отдельных библиотек.

2. Сетевые партнёрские проекты.

Главный приоритет этого конкурса – проекты, направленные на поддержку образования, образовательных программ, конкретных учебных курсов.

Приоритетными для финансирования являются проекты, демонстрирующие:

– Умение библиотек правильно и со-масштабно выбирать партнёров для своих проектов, понимать их возможности и потребности.

– Умение находить не общие, а вполне конкретные образовательные ниши для своей проектной деятельности.

– Ясное понимание своей целевой аудитории. Проект не может быть адресован всем.

– Умение увязать свой проект с текущим образовательным процессом, если он направлен на поддержку формального образования. Подтверждение потенциальной востребованности от сферы образования очень желательно.

– Понимание того, как проект может повлиять на качественное изменение уровня компетенций определённых групп в случае поддержки неформального образования.

– Понимание существующего спроса и предложения, а также конкурентов и своих конкурентных преимуществ на рынке образовательных услуг.

– Возможность мультиплицирования, воспроизведения или использования в качестве модельного проекта.

– Дальнейшую жизнеспособность без постоянных дополнительных финансовых вливаний.

В случае сетевых партнёрских проектов возможно расширение географических границ конкурса за пределы трёх обозначенных федеральных округов. Однако и в этом случае главными бенефициариями от реализации проекта должны стать жители Уральского, Сибирского и/или Дальневосточного федеральных округов. Среди партнёрских сетевых проектов поддержку получат те, в результате которых:

– расширится спектр предоставляемых образовательных услуг;

– пользователи получат доступ к удалённым и распределённым ресурсам;

– появится возможность эффективно использовать общие ресурсы, избегать дублирования, грамотно использовать ресурсы партнёров.

Результатами проектов должны быть конкретные, понятные и востребованные «продукты» (собрание ресурсов, программы, новые образовательные ресурсы, базы данных, учебно-методические материалы, мероприятия, традиционные и мультимедиаиздания, занятия и пр.), результат проекта должен иметь физические измеримые характеристики.

Критерии оценки

• Актуальность проекта.

• Инновационность используемых подходов.

• Понятность и востребованность результата.

• Общественная значимость и эффективность воздействия на предполагаемые аудитории проекта.

• Обоснованность запрашиваемых средств, реалистичность исполнения проекта.

Срок реализации проектов 1 год.

В рамках конкурса НЕ ФИНАНСИРУЮТСЯ проекты:

• имеющие рекламный характер – продуктный или имиджевый корпоративный;

• не имеющие необходимых документально подтверждённых административных и технических обоснований;

• расширяющие или модифицирующие коммерческие инфраструктуры или формирующие материальную базу деятельности организации;

• не толерантные по отношению к отдельным группам населения.

Заявки на конкурс, оформленные согласно Положению, принимаются в печатном виде (1 экземпляр) с обязательным предоставлением электронной копии на любом носителе до 15 апреля 2009 года по адресу: 660021, г. Красноярск, ул. Робеспьера, д. 20а, офис 38; e-mail: kraskonkurs@prokhorovfund.ru

Заявки, поступившие позже указанного срока, рассматриваться не будут.

Срок подачи заявок: с 15.01.09 по 15.04.09.

Общий грантовый фонд конкурса: 4 000 000 руб.

Максимальная сумма запрашиваемой поддержки:

250 000 руб. для проектов отдельных библиотек,

600 000 руб. для сетевых партнёрских проектов.

Сведения о финансировании проекта из других источников, помимо фонда Михаила Прохорова, должны быть подтверждены документально.

Сведения о партнёрах заявителя, обеспечивающих реализацию проекта, должны быть представлены в виде гарантийных писем и договоров о намерениях.

Все проекты рассматриваются Экспертным советом Фонда. Мотивы отклонения заявок не сообщаются, заявки не рецензируются, материалы, поданные на конкурс, не возвращаются.

Для победителей конкурса во всех материалах по проекту (презентации, аудио, видео, печатная продукция) ссылка на поддержку фонда Михаила Прохорова приветствуется.

Менеджер конкурса Ольга Трофимова

trofimova@prokhorovfund.ru

(391) 2223248, 2115646

Постарайтесь включить в заявку ответы на следующие вопросы:

1. В чём заключаются общая цель и конкретные задачи проекта?

2. Перечислите непосредственных исполнителей проекта. Дайте каждому краткую характеристику и укажите, какую роль он/она играют в данном проекте. Какие ещё люди или организации будут привлечены к исполнению проекта?

3. Локализация – опишите место/места осуществления проекта в городе.

4. Основная идея проекта: его главная историческая или метафорическая формула.

5. Опишите основные характеристики проекта, включая важнейшие художественные источники или принципы художественного решения, материал, масштаб и долговременность проекта.

6. На какие группы горожан непосредственно направлен проект? Кто будет привлечён в качестве участников, зрителей, кого в первую очередь заинтересует проект? Как будет распространяться информация о проекте?

7. Что вы считаете основными результатами проекта, если он будет реализован? Каковы основные критерии успешности этих результатов?

8. Какие ресурсы у вас есть и чего вам не хватает для успешной реализации проекта?

9. Из чего складывается деятельность по проекту? Представьте, пожалуйста, календарный план проекта с указанием основных этапов, исполнителей, сроков и промежуточных результатов на каждом этапе его реализации.

10. Каковы перспективы проекта, возможно ли его долговременное экспонирование, воспроизведение или модификация?

Информация о конкурсе размещена на сайте http://prokhorovfund.ru/contests/contests_2009/library_2009/