Ольга Громова
Вход на День английского языка. Вид сверху |
МАРАФОНСКАЯ дистанция «Первого сентября» длиной в 20 рабочих дней завершилась 17 апреля Днём школьной администрации.
Это был всем марафонам марафон. Такого количества посетителей и мероприятий у нас ещё не было.
Конечно, всё «Первое сентября» готовилось к большому количеству посетителей, поскольку организаторы ввели некоторые новшества, явно повышающие интерес к Марафону, но действительность превзошла все самые смелые ожидания. В некоторые дни очередь желающих войти вылезала далеко на улицу, а помещения лицея № 1535, где проходил Марафон, не могли принять всех.
Что же за новшества были введены в этом году на Московском педагогическом марафоне?
Все посетившие и полностью прослушавшие на Марафоне три мероприятия в течение дня получали по окончании именной сертификат о том, что прослушали шесть часов занятий повышения квалификации с указанием посещённых мероприятий.
Артём Соловейчик объясняет
|
Для того, чтобы такой сертификат выдать сразу в конце дня, нужно было организовать целую сложную систему, над разработкой которой трудились программисты и системные администраторы Издательского дома. В результате для всех желающих получить сертификат была введена электронная регистрация как при входе в лицей утром, так и в каждой аудитории. Юноши и девушки в жёлтых бейсболках с портативными сканерами в руках появлялись везде одновременно и так же одновременно исчезали, чтобы срочно сдать данные регистрации компьютерной группе.
Те, кому сертификат по каким-то причинам не требовался, могли не регистрироваться. Для особо предусмотрительных была организована предварительная регистрация на сайте «ПС», что очень помогло этим предусмотрительным в дни особенно большого наплыва народа (например, в День учителя начальной школы, в День учителя английского языка): именно зарегистрировавшиеся заранее имели шансы попасть внутрь в первую очередь, остальные – далеко не всегда, поскольку аудитории, как и здание лицея, к сожалению, не резиновые.
Даже в наш День школьного и детского библиотекаря, в который все годы число посетителей стабильно держалось около цифры 400, на этот раз пришли около 700 человек. Только по регистрации было 615 человек, а ведь не регистрировались очень многие. Не без труда, но все уместились, хотя были и мероприятия, когда даже при всём старании самая большая аудитория не могла вместить всех желающих.
Где можно яблоку упасть? |
Ведущим тоже не всегда было просто. Эксперт фонда «Пушкинская библиотека», социолог Валерия Дмитриевна Стельмах и логопед Елена Петровна Вренёва работали в режиме лекции и ответов на вопросы – когда большое количество участников в зале не так уж страшно для выступающего, лишь бы стульев хватило. А вот мастер-классы дались ведущим нелегко. Представьте, каково проводить мастер-класс для 200 человек в битком набитой аудитории… а на улице снег с ветром, и не очень-то откроешь окна – непременно кого-то «сдувает»! Эти условия не зависели от нас или от лицея: мы и так заняли самые большие лицейские аудитории, рассчитанные на 150–200 человек. Героически выдерживали такие условия и слушатели, не желавшие из-за духоты покидать аудиторию, и ведущие – президент Русской ассоциации чтения, профессор Наталья Николаевна Сметанникова, литературный критик Ксения Александровна Молдавская и главный библиотекарь московской ЦГДБ им. А.Гайдара Татьяна Валерьевна Рудишина.
Ольга Мяэотс
|
Программа Дня школьного и детского библиотекаря, как всегда, вызывала возмущение у некоторых посетителей.
– Ну почему нельзя ставить мероприятия подряд, а не параллельно? – строго выговаривала мне одна дама. – Невозможно же отказаться от одного, чтобы послушать другое. Надо, чтобы все попадали везде!
– Что, и без выбора?
– А зачем? Кто на одно мероприятие не хочет – пусть идёт кофе пить или книги покупать. Вон их целый зал. Мы вот не успеваем книги купить, потому что вы наши интересы не учитываете.
– То есть выбор не в ваших интересах?
Пожатие плеч в ответ. Не умеем мы всё-таки жить в ситуации выбора и принятия решений. Даже таких мелких, связанных с тем, куда пойти и кого послушать.
Тем не менее, большинство посетителей научились принимать решения и были довольны. Таких специалистов как В.Д.Стельмах, Н.Н.Сметанникова не так часто удаётся услышать. Тема дислексии у детей тоже задела многих за живое: вопросы лектору задавали даже по выходе из зала.
Наталья Сметанникова.
|
Надо сказать, мы беспокоились, как пройдут последние мероприятия. Всё-таки в аудиториях порой негде сесть, душно, люди устали. Но мы недооценили библиотекарей. На круглом столе, посвящённом влиянию школы на чтение детей, который вели Ольга Николаевна Мяэотс и Людмила Фёдоровна Сухова, от желающих высказаться не было отбоя. И, конечно, было очень приятно, когда выступающие из зала, говоря о том, что можно сделать, чтобы привлечь ребят к чтению, как рефрен повторяли: «Об этом писала “Библиотека в школе”», «Об этом тоже вы писали», «Я применила совет, опубликованный в “БШ”». А вопросы к Татьяне Рудишиной и Ксении Молдавской по окончании обзора новой литературы никак не кончались. И неизвестно, когда бы закончились, если бы в зал не принесли сертификаты.
Вот такой был день. Бурный и интересный. Один из двадцати дней длинного Московского педагогического марафона. Регистрация показала, что люди приезжали не только из Москвы и Московской области, и даже не только из прилегающих областей, но и из многих городов и весей страны, включая совсем не ближние края вроде Челябинска, Ижевска, Новосибирска. Если люди приезжают, значит, это зачем-нибудь нужно? Приезжайте и вы. А тем, кто совсем не может, доступны диски с записью целого ряда мастер-классов и лекций специалистов, выступающих на наших Марафонах. Эти диски можно заказать через наш сайт.
Фото Владимира Строковского