Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №18/2009

Нина Колоскова

Арнольд О. Целебная сила дельфинов / О. Арнольд // Надежда. – 2008. – № 7 (333), июль. – С. 11.

Дельфинотерапия – эффективный дополнительный метод реабилитации при многих заболеваниях. Как и где происходит общение дельфинов с больными детьми.

Бударина В. А. Викторина «Знатоки кошек» / В. Бударина // Биология. – 2008. – № 14. – С. 24–31.

Весновский В. Животные-целители / В. Весновский, Е. Водолазская, В. Агафонов // Здоровье детей. – 2008. – № 14. – С. 43.

Рецензия на книгу Е.Водолазской и В.Агафонова «Животные-целители».

Воспитательные ситуации в дошкольном экологическом образовании // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2008. – № 1. – С. 21–24.

Приведён фрагмент из книги «Уроки экологической этики: теория и практика гуманитарного экологического образования детей дошкольного и младшего школьного возраста».

Зуева С. В. Пчёлкин праздник / С. В. Зуева // Биология. – 2008. – № 17. – С. 10–15.

Сценарий праздника, посвящённого пчёлам и продуктам пчеловодства для детей среднего и старшего возраста.

Клемяшова Е. М. Как природа и музыка позволяют нам сохранить внутреннюю гармонию и равновесие / Е. М. Клемяшова // Биология для школьников. – 2009. – № 2. – С. 16–20.

Константинова И. С. К вопросу о вкладе музыкальной терапии в помощь детям со сложными нарушениями развития / И. С. Константинова // Дефектология. – 2009. – № 2. – С. 3–11.

В статье представлен опыт музыкальных занятий с детьми, имеющими сложные нарушения развития.

Кузнецова О. Братья наши меньшие / О. Кузнецова // Здоровье детей. – 2008. – № 16. – С. 12–17.

«У детей, ухаживающих за домашними питомцами, вырабатывается чувство ответственности, стремление заботиться о других, доброжелательность, чуткость, способность к состраданию».

Кульпина Н. С. Всё в наших руках. «Живая глина», фитодизайн и другие увлечения юннатов / Н.С. Кульпинина // Экология и жизнь. – 2008. – № 7. – С. 36–39.

О системе дополнительного образования детей в Российской Федерации. О методических приёмах, которые используются в деятельности Московской городской станции юных натуралистов и направлены на повышение эффективности усвоения экологических знаний и умений детьми. А также о педагогических технологиях, повышающих мотивацию обучающихся в этой области.

Лебедева О. Путешествие в сказочный лес. Экологическая сюжетно-ролевая игра / О. Лебедева // ЭКОС. – 2008. – № 2. – С. 43–48.

Автор – учитель биологии и экологии Сытьковской средней школы Ольга Лебедева. «Путешествие в сказочный лес» – это занимательный, познавательный турнир, состоящий из ряда этапов (станций), по которым путешествуют участники игры – учащиеся 1–7-х классов.

Лукашова О. П. Организация экскурсий на природоохранные территории Курской области / О.П. Лукашова и др. // Биология в школе. – 2008. – № 8. – С. 36–38.

«В совокупности с уроками и различными видами учебно-практических занятий экскурсии в природу играют важную роль в формировании экологического мышления школьников».

Новикова И. М. Планирование занятий по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития / И. М. Новикова, М. А. Касицына // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2008. – № 4. – С. 53–56; 2008. – № 5. – С. 26–48.

Авторы рассказывают об опыте своей работы в рамках экспериментальной площадки на базе ГОУ детский сад № 908 компенсирующего вида (для детей с ЗПР) г. Москвы. Приведено примерное перспективное планирование занятий.

Стогова В. А. Программа по дополнительному образованию (для детей с ДЦП, ЗПР и лёгкой умственной отсталостью). Студия художественно-эстетической направленности «Волшебная ниточка» (сообщение 1) / В. А. Стогова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2008. – № 6. – С. 60–73.

Основным содержанием программы являются занятия по изонити (нитяной графике) и макраме. Специфика этих видов деятельности позволяет обеспечить большое разнообразие ручных операций, в результате которых развиваются мелкая моторика рук, глазомер, художественные способности и эстетический вкус.

Стогова В. А. Программа дополнительного образования (для детей с ДЦП, ЗПР и лёгкой умственной отсталостью). Студия художественно-эстетической направленности «Волшебная ниточка» (сообщение 2) / В. А. Стогова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2009. – № 1. – С. 52–65.

Программа способствует развитию образного мышления, эстетического вкуса, воспитанию волевых качеств (терпение, усидчивость), развитию координации движений рук, мелкой моторики.

Уфимцева Л. П. Программа развития зрительного восприятия учащихся специальных (коррекционных) школ IV вида (сообщение 3) / Л. П. Уфимцева, Т. А. Грищенко // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2009. – № 1. – С. 14–22.

В материале освещены два этапа предлагаемой программы: «Восприятие объектов растительного и животного мира, формирование представлений о них»; «Формирование представлений о человеке (восприятие и выделение индивидуальных отличий; позы и эмоций)».

Ушакова Е. Ребята и зверята : Организация зооуголка в детском учреждении (школа, детсад, интернат) для детей с проблемами в развитии, общение с животными всегда полезны / Е. Ушакова // Здоровье детей. – 2008. – № 7. – С. 26–28.

Автор даёт рекомендации по организации и содержанию зооуголка, проведению в нём занятий с детьми.