Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №22/2009

Елена Иванова

Получила задание написать о выходе новой серии книг. Ничего удивительного, обычное дело. Только среди авторов этих изданий – О.К.Громова и Е.В.Иванова. Да, вот так и приходится попирать все общепризнанные каноны. Скромность в данном случае вредит информативности. Перепоручить некому, поэтому, зажмурясь, продолжаю…

Издательство «Профессия» представляет новую серию, которая называется «Школьная библиотека – XXI век». Значимое, знаете ли, событие. Назовите мне издания, специально посвящённые вопросам развития библиотек в школе и выпущенные одним из ведущих российских издательств. А перед нами сразу три таких книги. Знакомьтесь!

Управление библиотекой/медиатекой гимназии /
Под ред. Т. В. Захарчук, О. Р. Старовойтовой. – СПб :
Профессия. – 288 с., переплёт.
ISBN: 978-5-93913-174-2

«Управление библиотекой/медиатекой гимназии» (Под ред. Т.В.Захарчук, О.Р.Старовойтовой)

В пособии рассмотрены основные проблемы нормативно-методического обеспечения библиотек/медиатек гимназий, очерчены пути их информатизации, приведены показатели качества деятельности, описаны современные подходы к формированию информационной компетентности учащихся в условиях библиотеки/медиатеки общеобразовательного учреждения. Издание предназначено для руководителей общеобразовательных учреждений, руководителей и сотрудников библиотек общеобразовательных учреждений разного уровня, а также для преподавателей, студентов и аспирантов педагогических вузов и вузов культуры.

Громова О. К. Развитие информационной культуры у детей в школьных
и детских библиотеках – СПб : Профессия. – 208 с.: ил., переплёт
ISBN: 978-5-93913-189-6

Громова О. К.

«Развитие информационной культуры детей в школьных и детских библиотеках»

Практическое пособие посвящено развитию информационной культуры школьников. В книге рассмотрены концептуальные проблемы развития информационной культуры школьников, принципы и правила построения занятий и заданий с учётом современных педагогических методик.

Особая ценность пособия в том, что оно предлагает педагогу или библиотекарю, работающему с детьми, не готовую программу и поурочные планы, а рабочий инструмент для построения собственной программы, исходя из конкретных условий работы и особенностей учеников.

Пособие предназначено для руководителей и библиотекарей детских и юношеских библиотек, библиотек образовательных учреждений, а также преподавателей, студентов и аспирантов вузов культуры, обучающихся по специализации «библиотекарь-библиограф, педагог».

Иванова Е. В. Школьные библиотеки в информационно-образовательной среде. –
СПб : Профессия. – 240 стр., переплёт
ISBN: 978-5-93913-169-8

 

Иванова Е.В.

«Школьные библиотеки в информационно-образовательной среде»

Как усовершенствовать и обогатить работу школьных библиотек с учётом происходящих в обществе и школе изменений? Как органично вписать их в контекст информатизации и модернизации образования? Ответы на эти и ряд других вопросов предложены в данной книге.

В издании рассмотрены особенности сегодняшнего дня, ведущие тенденции развития библиотеки как информационного института и структурного подразделения школы.

Практическое пособие предназначено для школьных и детских библиотекарей‚ специалистов по информатизации образовательных учреждений, студентов и аспирантов вузов культуры.

Эти и другие книги по информационной работе и библиотечному делу можно приобрести, сделав заказ по телефону (812) 740-12-60, эл. почте bookpost@professija.ru или через on-line заказ на сайте www.professija.ru.