Павел Проскурин
|
ВОПРОС. В связи с переходом на НСОТ просим объяснить, как будет начисляться заработная плата школьным библиотекарям. Если о начислении зарплаты учителям информации достаточно, то на наши вопросы мы не можем найти ответов ни у руководителей образовательных учреждений, ни в периодической печати.
По поручению МО школьных библиотекарей города... Ольга Владимировна
ОТВЕТ. Уважаемая Ольга Владимировна! В каждом регионе принимаются свои нормативные документы, регламентирующие данный вопрос. В образовательных учреждениях Москвы и Московской области, например, библиотекарь по штатному расписанию относится к учебно-вспомогательному персоналу. Все доплаты и надбавки определяются администрацией образовательного учреждения.
Также нужно отметить, что переход на новую систему оплаты труда не предполагает отмену надбавок и доплат школьным библиотекарям. Образовательное учреждение самостоятельно утверждает соответствующее положение, предусматривающее порядок установления стимулирующих выплат, в котором определены размеры выплат, определённый перечень критериев и показатели качества и результативности деятельности работника. Решение об этих выплатах закрепляется в коллективных договорах, заключаемых между работниками учреждения в лице их представителей (профсоюзной организации) и администрацией образовательного учреждения.
Для примера приводим “Перечень показателей для оценки качества и эффективности труда заведующего библиотекой”, составленный администрацией МСОШ № 3.
Перечень показателей для оценки качества и эффективности труда заведующего библиотекой Вознесенской МСОШ № 3 для распределения выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда.
Перечень показателей для оценки качества и эффективности труда заведующего библиотекой Вознесенской МСОШ № 3 для распределения выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда.
№ | Показатели для оценки
качества и эффективности труда заведующего библиотекой по направлениям основной деятельности |
Баллы |
1. Работа с читателями | ||
1 | Обеспечение высокой читательской активности обучающихся: посещаемость | 1 |
2 | Основные контрольные показатели: число читателей, книговыдача | 1 |
2. Справочно-библиографическая и информационная работа | ||
1 | Проведение библиотечно-библиографических уроков для учащихся | 1 |
2 | Редактирование справочно-библиографического аппарата библиотеки | 1 |
3. Пропаганда чтения как формы культурного досуга | ||
1 | Оформление тематических выставок | 1 |
2 | Организация и проведение бесед, обзоров, утренников, различных массовых мероприятий, способствующих пропаганде книги, воспитывающих культурное и социальное самосознание и содействующих эмоциональному развитию учащихся | |
В классах | 1 | |
На школу | 2 | |
На район | 3 | |
4. Комплектование и организация книжного фонда | ||
1 | Контроль за сохранностью библиотечного фонда | 1 |
2 | Заявка на комплектование фонда учебников | 1 |
3 | Работа с фондом периодических изданий | 1 |
4 | Выдача и сбор учебников | 2 |
5 | Своевременное ведение документации на поступление и выбытие книжного фонда | 1 |
6 | Оформление заказа учебников на следующий учебный год – федеральный комплект | 1 |
5. Планирование и отчётность | ||
1 | Текущее и перспективное планирование работы школьной библиотеки | 1 |
2 | Составление отчётности по четвертям и анализ работы за год | 1 |
3 | Своевременное заполнение библиотечной документации (дневник школьной библиотеки, книга суммарного учёта, журнал выдачи учебников) | 1 |
6. Другое | ||
1 | Вклад заведующего библиотекой в реализацию муниципальных и областных проектов и программ, в которых участвует ОУ | 1–3 |
2 | Участие заведующего библиотекой в различных профессиональных конкурсах разного уровня (район, город) | 1–3 |
3 | Самообразование заведующего библиотекой (курсы повышения квалификации, ИКТ и дистанционные образовательные) | 1 |
Максимально возможное количество баллов по всем критериям | 28 |