Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №10/2010

Уважаемые читатели газеты “Библиотека в школе”!

Сегодня невозможно представить себе современное общество без важнейшего социального института детства – школьной библиотеки. По мере развития новых технологий и носителей информации библиотека постепенно превращается из хранилища учебной литературы в центр учебных ресурсов и медиацентр, располагающий фондами на традиционных и электронных носителях, которые соответствуют целям школьной программы и индивидуальным потребностям учащихся.

Состояние школьных библиотек Карелии находится на разных уровнях, однако роль их неуклонно повышается, они превращаются в одно из важнейших подразделений образовательного процесса.

Библиотека служит источником и движущей силой качественного образования, экспериментальной лабораторией, в которой учащихся учат использовать разнообразные ресурсы. Там детям помогают научиться учиться, закладывая основы для продолжения образования в течение всей жизни, необходимого, чтобы добиться успеха в динамично развивающемся глобальном мире.

Библиотекари развивают культуру чтения в школе, приучают детей и подростков к регулярному пользованию библиотекой, которая становится сегодня мультимедийным и информационным центром. Библиотекари стараются не заставлять ребёнка читать, а побуждают его к чтению. Любовь к чтению является залогом развития читательской грамотности, нужной для успеха в учёбе и последующей трудовой деятельности, для умелого пользования столь необходимыми сегодня электронными информационными ресурсами.

Наличие в школе хорошо укомплектованной и оборудованной библиотеки и квалифицированного библиотекаря играет важную роль в формировании общей культуры чтения учеников, способствует стимулированию мотивации к чтению. Работники школьных и детских библиотек осознают значение сотрудничества в целях удовлетворения информационных потребностей учеников и стремятся к его развитию. В процессе приобретения знаний решающее значение имеет умение школьников ориентироваться в огромных потоках информации. Библиотекари разрабатывают проекты и программы по обучению информационной грамотности.

Важно, что и в новом качестве библиотека остаётся реальной опорой учебного процесса, возрастают её возможности, библиотека может предложить своим читателям не только традиционные документы, но и доступ к учебным материалам, интернет-ресурсам.

Необходимо и в дальнейшем совершенствовать профессиональную подготовку и непрерывное образование школьных библиотекарей, расширять связи между школьными библиотеками и библиотечным сообществом, совершенствовать обмен информацией о программах, проектах для детей и подростков.

Только в совместной работе мы решим важнейшую задачу воспитания у подрастающего поколения потребности в непрерывном образовании в течение всей жизни.

Министр образования Республики Карелия                                      А.А.Селянин