Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №11/2010

Советы газеты “Первое сентября” из ежедневника учителя

Познавательные способности у детей разные, но ведь не только ими ценен человек.

Почаще хвалите двоечников и хулиганов – хотя бы за красивые глаза и широкие плечи.

Уловили ли вы момент, когда стали приходить к детям с большим удовольствием, чем прежде? Попробуйте описать его. Учитель, который доверяет бумаге свои мысли, развивается и растёт.

Когда в класс заходит начальство, дети всегда внимательно следят за вашим поведением. Постарайтесь не изменять своей обычной манере вести урок.

Каждое новое дело может стать шансом для ребёнка, который пока ещё не нашёл себя.

Случается, ученик груб, неопрятен. Не давайте чувству неприязни поработить своё сердце.

У вас конфликт с классом? Бывает. Теперь подумайте, пожалуйста, как быстрее и с честью выйти из конфликта.

В школьных программах есть лишь писательские биографии, как будто в истории были одни только писатели. Рассказывайте детям и об учёных, и о героях.

Кто авторитетен в вашем классе – самый сильный? Самый хитрый? Самый умный? Тот, кто лучше всех учится? Присмотритесь. Это многое может рассказать вам о характере класса.

Не жалуйтесь на своих учеников ни администрации, ни родителям, никому. Во что бы то ни стало справляйтесь сами. Что угодно, только не жалуйтесь, Дети этого не прощают.

Вы не хотите ставить эту единственную на весь класс двойку за контрольную? Вы представляете себя на месте ребёнка, который её получит? Тогда у вас уже достаточно поводов, чтобы её не ставить.

Однажды оглядите свой класс и попытайтесь представить себе ваших детей взрослыми людьми. Каким станет каждый из них? Не кем, а каким? Это очень поможет вам в общении с классом.

Наконец он самостоятельно нашёл верное решение задачки. В первый раз! Но не спешите давать ему новое задание, ведь сегодня для него важнее запомнить вкус маленькой победы!

Вы проходите новую тему. Прежде чем объяснять, заинтригуйте детей так, чтобы они сами потребовали объяснений.

Любой проступок ребёнка мы воспринимаем как повод для воспитания и удивляемся – почему он не делает никаких выводов? Но ведь даже самые справедливые слова в ситуации наказания не могут быть услышаны.

Порой классный журнал говорит не столько о прилежании учеников, сколько о характере учителя.

Всегда помните старую истину: пусть лучше десять виновных останутся не наказанными, чем пострадает один невиновный.

Почему дети терпеть не могут нотаций? Да потому, что нотациями мы учим их жить. А этого не выносит никто. Не учите детей жить. Учите делу, правилам, отношениям.

Подготовила Людмила Сухова