Людмила Сухова
По страницам наших газет за февраль 2010 года
РАБОЧИЙ БЛОКНОТ
Окончание. Начало читайте, пожалуйста, в № 7–2010.
Удинцова С. П. Литература в школьной географии / С. П. Удинцова // География. – 2010. – № 3. – С. 22. – (Я иду на урок).
Уланова С. Анкетирование как способ оценки работы / С. Уланова // Здоровье детей. – 2010. – № 4. – С. 31–37. – (Технология).
Чемберс Э. Сюрпризы электронного ридера / Э. Чемберс; пер. Э. Азгальдова // Библиотека в школе. – 2010. – № 4. – С. 16–18. – (Особая полоса. Взгляд).
О новом явлении в нашей жизни – электронном ридере, устройстве для чтения электронных книг.
НА ЭКСКУРСИЮ
Саватеева М. На любой вкус : Экскурсии по Москве / М. Саватеева // Классное руководство и воспитание школьников. – 2010. – № 4. – С. 38–41. – (Классный час).
Тем, кто собирается с классом провести каникулы в Москве, авторы статьи советуют заранее заказать экскурсии. И предлагают обратить внимание не только на широко известные музеи, но и на редкие, малознакомые, о которых рассказано в статье.
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОГУЛКИ
Рыжкова Т. В ожидании гибели / Т. Рыжкова // Литература. – 2010. – № 4. – С. 22–24. – (Литературные прогулки).
Писатели Серебряного века пристально всматриваются в лик Петербурга, переосмысляют его историю, гадают о судьбе города и России. Апокалиптические, эсхатологические настроения особенно слышны в произведениях Д.Мережковского и З.Гиппиус.
АРТ–ГАЛЕРЕЯ
Белошапкина Я. Поль Сезанн / Я. Белошапкина // Искусство. – 2010. – № 3. – С. 8–9. – (Арт-галерея).
Сартан М. Эдвард Хоппер / М. Сартан // Искусство. – 2010. – № 4. – С. 8–9. – (Арт-галерея).
ЧАС ЧТЕНИЯ
Берштейн А. Память без срока давности : В России вышла последняя книга известного итальянского писателя и бывшего узника Освенцима Примо Леви [“Канувшие и спасённые”] / А. Берштейн // Первое сентября. – 2010. – № 3. – С. 22. – (Идеи. Судьбы. Времена. Круги истории).
Шеваров Д. Человек, который жил на облаке / Д. Шеваров // Библиотека в школе. – 2010. – № 3. – С. 24–27. – (Остров сокровищ. Книга подана).
Русская литература ХХ века неожиданно пополнилась ещё одним классическим произведением: вышел в свет “Дневник” Бориса Шергина.
ИМЕНА
Арнольд О. Капитан перегруженного ковчега : По страницам биографии / О. Арнольд // Классное руководство и воспитание школьников. – 2010. – № 4. – С. 29–32. – (Классный час).
О Джеральде Даррелле.
Бухина О. Бабушка всех норвежцев / О. Бухина // Библиотека в школе. – 2010. – № 3. – С. 28. – (Остров сокровищ. Капитанский мостик).
Об Анне-Катарине Вестли и её книгах.
Кожурина Л. Подлинность голоса : Огородников шёл от практики работы с самыми безнадёжными интернатскими детьми. И видел: развивая голос, мы открываем ребёнка для самого себя / Л. Кожурина // Первое сентября. – 2010. – № 4. – С. 8. – (Политика образования. Имя в педагогике).
Когда-то Симон Соловейчик в “Педагогике для всех” написал о голосе воспитателя как о резерве человеческой доброты. Он ссылался на правило широко известного тогда педагога-новатора Дмитрия Огородникова: “Выражай в голосе прежде всего доброту, выражай её свободно и непринуждённо… голос не звук, а души выраженье!”
Мустафин Д. И. Исаак Савельевич Мустафин (1908–1968) / Д. И. Мустафин, М. Кадзи // Химия. – 2010. – № 3. – С. 43–46. – (Галерея великих химиков).
Порядина М. Много читал, много думал / М. Порядина // Библиотека в школе. – 2010. – № 3. – С. 38–40. – (Личность. Календарь круглых дат).
К 155-летию со дня рождения Вс. Гаршина.
Порядина М. Он уходит, а красота остаётся / М. Порядина // Библиотека в школе. – 2010. – № 4. – С. 19–20. – (Зеркало жизни. Памяти друга).
О великом сказочнике Сергее Козлове.
Шеваров Д. и Gerda стала Гердой… : Нынешней зимой исполнилось 140 лет со дня рождения легендарной переводчицы Анны Ганзен / Д. Шеваров // Первое сентября. – 2010. – № 4. – С. 24. – (Идеи. Судьбы. Времена. Домашний архив).